Выставки Москвы

Выставка Виктор Пивоваров. След улитки, Москва

7.9

Месяц Пивоварова: вторая большая выставка помимо Пушкинского музея

Ретроспектива важного московского концептуалиста, которому вскоре исполняется 80 лет. Музей «Гараж» совместно с художником придумал экспозицию, которая объединяет ранние произведения середины 1970-х годов с живописными циклами последних лет. Выставка поделена на 11 глав, в которые вошли и знаменитые концептуалистские альбомы, и работы советского периода, зашифрованные подобно ребусам, и книжные иллюстрации, и тотальные инсталляции, которые позволят по-новому взглянуть на искусство Пивоварова.

Место проведения

Музей современного искусства «Гараж»
Главный российский музей современного искусства
Открытия нового здания «Гаража» не ждал, кажется, только ленивый. Трехэтажный павильон, который будто бы парит над газоном в парке Горького, построил на обломках легендарного ресторана «Времена года» не менее легендарный голландский архитектор Рем Колхас. Но ждали «Гараж» не только из-за его архитектурной ценности: это действительно то место, где в ближайшие годы будут проходить все самые важные выставки современного искусства. При входе гостей встречает гигантское панно Эрика Булатова, вполне достойное кафе «Гараж» и полуразрушенная мозаика, чудом выжившая после «Времен года». А вверх по лестнице — выставочные залы, трансформируемые под любые нужды, образовательный центр с лекториями и детская комната.
телефон+7 (495) 645 05 20
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 10 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Виктор Пивоваров. След улитки»

Фото Дай Ненашев
отзывы:
62
оценок:
83
рейтинг:
190
7

Они как будто специально! Вот только что была Буржуа с её претенциозным экзгибиционизмом. И тут же - Пивоваров со своим уютным, одиноким самокопанием. Тут вам и понятная детская, и старушечья комнаты, которые как будто противопоставлены вычурной эклектике "клеток" Буржуа. У Пивоварова всё это - нечто иронично-теплое, понятное, вызывающее улыбку. За исключением, пожалуй, зала №1 где всё таки звенит уж очень не любимая мной отстраненность от реальности, всё остальное - микропутешествие во внутренний мир художника, возведшего одиночество в стиль жизни, выбор и, видимо, музу. Мне понравился хороший, ненатужный, понятный символизм простых вещей: любимый стул, как предмет для вкручивания лампочки; яблоко, чтобы разделить с другим одиноким человеком, вид из окна поутру. Больше всего меня тронула серия "Где я?", такое робкое приглашение в один день художника, застенчиво позволяющего нам увидеть, как проходят его дни.

И наконец-то, Гараж повернулся к зрителю лицом. Мне понятно стремление кураторов пустить пыль в глаза собратьям по цеху, но зачастую это шло во вред выставкам, когда из соображений эстетики пространства оно организовывалось так, что становилось неудобным для восприятия самих работ. На этой выставке всё организовано по-человечески: подготовили буклет-сопровождение, залы выстроили в цепочку, в которой не нужно метаться из одной стороны в другую, описания недалеко от самих работ.

Буклет готовился при участии самого художника, но, к сожалению, чего-то стоящего и понятного он вам не расскажет. Всегда очень интересно узнать, как сам художник видит то или иное произведение, как ему в голову пришла идея, почему он решил именно так изобразить свою мысль. В буклете, к сожалению, ничего этого нет, зато полно изрядно нудных философствований на разные темы. Врезки от куратора тоже нисколько не помогают, они направлены исключительно на коллег. Такое ощущение, что они когда собираются, то ведут диалог примерно в таком ключе:
- Вы видели? Да там даже ни разу не использовали слово "экзистенциальность"!
- Что вы говорите? Неслыханно! А "культурный код"? Неужели ни разу и "идею" не заменили "идиологемой"?
- Нет? Фу! Какая блеклость!
Вот вам пример:
"Эйдосы, терминологический оплот идеалистической философии, приобретают в этой серии предметно-пространственную конкретность". Столько натуги и так мало смысла. Очевидно, автору кажется, что смысл не моет существовать без этих вульгарных словесных нагромождений.
Мне всегда смешно, когда хорошие, по-настоящему трогательные вещи портят вычурными шаблонными описаниями. Поэтому буклет будет вам проводником, но не рассказчиком.

Зато (Аллилуйя!) можно наконец-то фотографировать.
Сходить обязательно, особенно тем, кому по душе советский диссидентский сплин. Очаровательно.

Фото Наталья Белова
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
0
9

Многогранность Виктора Пивоварова поражает воображение: как в одном человеке может находиться столько идей и их воплощений?
Для первого знакомства с этим художником можно заглянуть в путеводитель по выставке, в котором рассказывается не процесс создания работы, а определённые слова, побудившие художника к воплощению идеи. На выставке представлена личная интерпретация мира по разным вопросам: советский быт, иллюстрация произведений, режим дня одинокого человека и многое другое.
Такое чувство, что художник пускает зрителя в свой мир, чтобы поговорить о важном за чашкой чая (или в процессе неспешной прогулки). А если разговор состоялся, то можно и пройти по знаковым местам для художника, которые отмечены в Восточной галерее.

Фото Жека Старк
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
9

Выставка Виктора Пивоварова «След улитки» - это бесконечное путешествие по воображаемым "комнаткам души". Это дрейфование по внутреннему миру абстрактного героя. Лично для меня особенностью этой выставки было то, что этим персонажем можешь быть ты, твои друзья или даже сам художник.
Посетителей с самого первого зала выставки окунают в мир размышлений, давая понять, что на это нельзя просто так смотреть и при это ни о чем не думать. С самой первой картины в вас проникает что-то очень туманное, легкое, что лишает вас чувства реальности происходящего. И с каждым новым залом, с каждой новой открытой дверью это ощущение усиливается.
В зале 3, нас словно обливают из ведра с ледяной водой. «Одиноким человеком может стать каждый», звучит как девиз. Хотя возникает такое ощущение, что автор слегла привирает и под этим он подразумевает, что человек априори одинок.
А от альбома «Где я?», кажется что абстрактный герой всегда рядом. «Вот он там за дверью» или «Он вышел на кухню». Думается, что вот-вот ты найдешь его, но результат один - мы ищем там, где его нет.
И с каждым залом гири на твоем сердце все увеличиваются и желание забиться в раковину и познать себя возрастает.
Но эмоциональным пиком для меня стала комната, где нужно сидеть и слушать. Где ты сам становишься «человеком из бутылки».
И в результате всего этого странствия ты выходишь со странным впечатлением. Тоскливым, но воодушевленным. Улитка оставила след не только на песке...

Фото Арина  Кондратьева
отзывы:
5
оценок:
9
рейтинг:
0
9

Выставку Виктора Пивоварова "След улитки" сложно описать. "Гараж" представил работы художника 1970-х годов в одном пространстве с новыми произведениями, тем самым создав некий путь для ознакомления зрителя с творчеством художника. Про Виктора Пивоварова вы прочитаете, что он - классик московского концептуализма, но я не думаю, что это о многом скажет. А выставка "След улитки" заполнит пробелы, подведя вас максимально близко к личности художника.
Внутренняя направленность работ Пивоварова и их интимность позволяют посетителю музея еще долго сохранять в себе чувство связи с духовным миром художника, в который он впускает каждого, кто входит в пространство выставки.
Данный проект произвел на меня сильное впечатление, и теперь хочется узнать о творчестве художника еще больше.

Фото Anna Nesterenko
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
9

Выставка "След улитки" - настоящее путешествие по миру художника, в которое отправляешься подобно Алисе в стране чудес, предвкушая что же следующее выглянет на тебя из-за угла и удивит. Странствуя от зала к залу, все глубже погружаешься в замыслы, фантазии автора и наблюдаешь все разнообразие его творчества. Особенно сильное впечатление на меня произвели зал с работами, основанными на рассказе Юрия Мамлеева "Управдом перед смертью" и зал с "Садами монаха Рабиновича", в которых явно просматривается отсылка к Босху.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить