Выставки Москвы

Выставка Лев Бакст/Léon Bakst. К 150-летию со дня рождения, Москва

7.9
оценить
Выставки: Лев Бакст/Léon Bakst. К 150-летию со дня рождения

Лев Бакст: художник, дизайнер интерьеров, одежды и аксессуаров

Лев Бакст, один из основных представителей Серебряного века в искусстве России, участник объединения «Мир искусства», будет показан не только как художник, но и как дизайнер интерьеров, автор великолепных нарядов и украшений.

Место проведения

Музей изобразительных искусств им. Пушкина
Пикассо, Моне, Дега, Ван Гог, Ренуар и другие
Cамый академичный музей Москвы, в постоянной экспозиции которого можно по слепкам и копиям изучить всю историю мирового искусства, от портика Парфенона и Давида Микеланджело до целого готического портала и конных статуй отважных людей Возрождения, все в натуральную величину. Кроме копий — значительная, хотя, конечно, не эрмитажная, коллекция живописи старых мастеров, где и Рубенс, и Боттичелли, а также регулярные выставочные хиты, привозные и российские.
телефон +7 (495) 697 95 78
адрес
подробнее
цена Вход 200–400 р., для детей до 16 лет вход свободный
режим работы вт-ср, сб-вс 11.00–20.00, чт-пт 11.00–21.00, касса закрывается на час раньше
официальный сайт
входит в сеть Музей изобразительных искусств им. Пушкина

Лучшие отзывы о выставке «Лев Бакст/Léon Bakst. К 150-летию со дня рождения»

Фото Барт Малеев
отзывы:
547
оценок:
543
рейтинг:
500
9

Наверное, представленные работы не передают полностью вклад Льва Бакста в изобразительное искусство. Ведь декораций к спектаклям Русских сезонов и агенства Иды Рубинштейн (речь идет об эскизах или макетах) практически нет. И тем не менее, от этой выставки остается довольно устойчивое впечатление, что человек успешно и полностью реализовал свой талант - портретист, театральный художник, дизайнер костюмов и тканей, либреттист, почетный потомственный гражданин Санкт-Петербурга и т. .д. Это , конечно, для русского художника - большая редкость и даже диковина. Интересно то, что творчество Бакста дало толчок развитию Ар-деко. Ведь если обратиться к экспозиции Московского музея Ар-деко, то в ней подавляющее большинство скульптур - именно изображения артистов дягилевского балета в костюмах от Бакста. И с учетом общей красоты этих работ - представление о том, что придумывал и создавал Бакст в этом направлении, становится намного более рельефным.
"Ужин" и портрет Зинаиды Гиппиус - заставлют вернуться и рассмотреть вновь. .

5
0
27 июня 2016
Фото Iseute Lablonde
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
5

Вчера я сходила на выстаку, которая, если набрать хэштег "Бакст" в insta, характеризуется посетителями (многим не хватило 2х часового времени для просмотра, и они пойдут еще раз) исключительно как невероятная, потрясающая, грандиозная. Я, как человек не ушедший далеко от искусства и имеющий возможность почти ежедневно сопоставлять культуру России с европейской, в частности французской, не могла обойти это событие стороной. Но, привыкшая думать всегда своей головушкой, осталась при собственном твердом ИМХО.

Организация
Многие вещи остались непонятны : зачем вешать миниатюрные эскизы на высоту не позволяющую рассмотреть работу художника даже исполину дяде Степе?

Разделенная на две далекие друг от друга части афиша LE MARTYRE DE SAINT SEBASTIEN вызвала легкое недоумение : по элементарной логике, артистической и особенно лингвистической, она должна представлять собой одно целое, что и видно благодаря французскому архивному сайту Gallica, но увы не на этой выставке.

Костюмы

Здесь вообще негодование полнейшее обращенное на центральный экпозиционный зал, с которого и начинается выставка. И вопрос далеко не в Баксте, поскольку трудно сваливать все на модельера начала 20 века, не зная какова была его роль в непосредственном изготовлении и реализации материала. Понятно, что было это все давно, 100 лет тому назад, но, пардон, где хранились эти костюмы и при ком шились? Точно ли при Бакте? В это трудно поверить, если художник был истинным перфекционистом. Превое, что бросается в глаза - абсолютно выцвевшие цвета, видно, что на сохранение экспозиции не было потрачено ни доли усилий. Второе - действительно кустарная работа некоторых экпонатов - неровные строчки, швы (не намеренные, а допущенные из-за банальной неаккуратности), которые в моем понимании ну никак не могли появится в блистательной, покорившей Европу феерии эстетики. На месте организаторов, такие вещи вообще не стоило бы показывать на выставке претендующей на звание чуть ли не главной летней экспозиции Москвы.

В остальных работах (кроме стандартных платьев маркиз и исторических камзолов, имеющихся в любом текатральном реквизите) видна сложность изначальной задумки художника, оригинальность стиля, новаторство - но очень сложно искренне бесконечно восхищаться платьями из люрекса и бисера в 21 веке, избаловавшем потребителя, хоть немого разбирающегося в моде и имеющего свой вкус.

Немного о самом Баксте

О самом художнике сложилось мнение - "оригинальность-мой конек". В этом весь Бакст. Очень претенциозный, смелый, в какой-то мере даже провокационный творец : чего стоит эскиз корсетного платья с обнаженным бюстом дамы, как будто высмеивающий весь сложившийся веками закостеневший мир дворянского стиля. Чувствуется, что именно этим вызовом к старому строю он так привлек Дягилева и очаровал Европу. При этом, Бакст блестяще владел и академической живописью, и гравюрой, не забывая при этом эпотировать общественность даже в портретном жанре : он часто обращается к технике "как-будто" незаконченного портрета с идеально прорисованным лицом переходящим в легчайший эскиз фигуры персонажа. Запомнился апокалиптический "Древний ужас" написанный в лучших традициях современного искусства нашего столетия.
Основу экспонатов представляют многочисленные эскизы к различным балетам. Интересно ? - Да. Но не потрясающе. Отличное владение цветом, но с сочетаниями можно поспорить, так как "на вкус и цвет товарищей нет". Много деталей, аксессуаров, акцентов, точно так же как и аляпистости (или может буйства цветов? - но это скажет лишь смотрящий). Что касается кропотливой работы с эскизами тканей - то тут хочется вспомнить незаслуженно забытого Билибина, который ничуть не уступал в этом Льву Баксту, но которому, видимо в силу более скромного характера, не было суждено прогреметь на весь мир.

Мне показалось, что Бакст пошел по легкому пути выбирая жанр графики и эскизов, которые маститый художник способен воспроизвести не в единичном, а в энном количестве за день, особенно в формате A4. Имея художественный талант, он ступил на путь нон-конформизма и эпотажа так необходимых его веку и при этом, прикладывая минимум усилий и получая максимальный результат. А путеводной звездой стал новаторский модерн, который взбудоражил московскую публику и околдовал ее точно так же, как наверное и Париж в далеких 1910-х.

4
0
18 июля 2016
Фото Ilya
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
7

Экспозиция выставки несколько нестандартна, разнообразна (костюмы, наброски и тп) но со вкусом.

0
0
14 ноября 2016
Фото Игнат
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
5

Освещение тусклое, не подобрано. Информационные стикеры нарезаны неаккуратно, кое-где вообще неровно, а-ля вырезано объявление из газеты. Текст напечаиан низкокачественно: толщина шрифта в большинстве случаев плавает, краска наплывает на буквы. Фотографировать нельзя. Костюмы расставлены тяп-ляп, ужасно. Чтобы посмотреть один костюм со всех сторон, нужно обойти всю экспозицию по всей длине, вернувшись к тому костюму с другой стороны. У одного костюма подпись вообще сбоку, не с лицевой стороны. "И так сойдет!"
Информационные стикеры напиханы где попало, без соблюдения логики и ясности, очевидности. Где-то вообще ошибочно. Приз в номинации "запутай посетителя".
Тянет рублей на 200, никак не на 500. Идти, если тематика близка и интересна.

0
0
31 августа 2016
Фото Вера Замыслова
отзывы:
11
оценок:
45
рейтинг:
7
5

Сходила для галочки. Ведь недолюбливаю я мирискуссников. Но такой пиар сложно пропустить. Что же оказалось на деле:
1. Цена в 500 рублей- это, знаете, сразу с претензией сумма, на мой взгляд. А если учесть, что часть экспозиции с ранними работами Бакста расположены в соседнем здании ОЛК, куда надо покупать отдельный билет, хоть и со скидкой- так вообще серьёзная.
2. Очень странная организация работ. С одной стороны, понятно, акцент делался на театральной деятельность Бакста и поэтому его портреты (очень и очень, кстати сказать, любопытные) вынесены на задворки. С другой- зачем вешать небольшого размера эскизы костюмов выше человеческого роста?
3. Оригиналы костюмов, сшитых по эскизам- это какой-то, простите, кошмар! Заплатки, кривые швы, кое-как приделанная фурнитура. Создаётся ощущение, что между задумкой художника и воплощением пролегла огромная такая пропасть. Да и вопрос, возникший конкретно у меня: они когда шились-то? Поскольку есть весьма неплохо сохранившиеся вещи, а есть в таком плачевном состоянии, что даже и без таблички "нельзя" трогать особо не хочется.

Идти советую тем, кто фанат театра вообще и балета в частности. Поскольку этой теме уделено 95% всей выставки.

0
0
24 августа 2016
Главная фотография: Афиша