Изделия ювелирной фабрики, приспособленные к нуждам войны

Несмотря на очевидную ювелирную специализацию, фирма Карла Фаберже во время Первой мировой войны приспособила свои мастерские к нуждам военного времени. Получив в 1914 году военный заказ, фабрика Фаберже была переименована в Московский механический завод, выпускавший гранаты, гильзы, кастрюли и умывальники, походные самовары и чайники, зажигалки и чарки. Оборонные изделия не утратили традиционной точности и качества ювелирного дома, а на предметы, предназначенные членам царской семьи, продолжали наносить монограммы. Из таких — кастрюля для стерилизации шприцев великих княжон Ольги и Татьяны, которые служили сестрами милосердия в госпитале, развернутом в парадных залах Зимнего дворца. Сегодня в одном из этих залов можно увидеть нетипичные для бренда Фаберже вещи, приспособленные к нуждам войны.

Место проведения

Эрмитаж

Эрмитаж

9.3
Главный музей страны
Несмотря на невероятных размеров коллекцию, главный музей страны устроен вполне рационально: на первом этаже — древность (отечественная археология и классическая античность), второй — искусство Ренессанса, барокко и классицизма, с картинами Рафаэля, Эль Греко, Рубенса. На третьем этаже продолжение истории европейской живописи (XIX — начало ХХ века) — Ренуар, Моне, Матисс — и экспозиции «Индия», «Иран», «Китай». В фильме режиссера Александра Сокурова «Русский ковчег» камера за полтора часа успевала побывать в 33 залах музея. Всего же их — 365.
телефон +7 (812) 710 90 79
адрес
подробнее
цена Вход 400-700 р., для детей до 18 лет вход свободный. В первый чт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
режим работы вт, чт, сб-вс 10.30–18.00, ср, пт 10.30–21.00, касса закрывается на час раньше
официальный сайт
входит в сеть Эрмитаж
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о выставке «Фаберже и Великая война»

Фото Елена Самукова
Фото Елена Самукова
отзывы: 249
оценки: 274
рейтинг: 309
7

Кастрюли, чайники, самовары, гранаты – эти предметы меньше всего ассоциируются с ювелирной фирмой Карла Фаберже, но они действительно произведены на его московской фабрике, о чем свидетельствуют соответствующие клейма. С началом Первой мировой войны мастерские были перепрофилированы для военных нужд. Московская фабрика, переименованная в Московский механический завод, стала получать заказы от военного ведомства. Звон представленного на выставке колокола возвещал начало и конец рабочего дня на заводе, где работало около 600 человек.
Эта временная выставка дополняет постоянную экспозицию Залов памяти Карла Фаберже. Хотя в одном из трех залов экспозиция произведений фирмы Фаберже существует более года, официальное открытие состоялось в конце декабря, когда выставочное пространство было расширено еще двумя залами, выделенными под постоянную и временные выставки. Если временная выставка «Фаберже и Великая война», открывающая неожиданную грань деятельности фирмы, может утолить только любопытство, то произведения искусства, представленные в двух залах постоянной экспозиции, вызывают эстетическое удовольствие. Копия Российских императорских регалий, серебряные часы, подаренные к свадьбе Александра III и Марии Федоровны, подносные блюда из серебра и горного хрусталя, часы-яйцо Ротшильда, букеты цветов из поделочных камней («Душистый горошек», «Нарцисс», «Веточка черники»), фигурки зверей, «полезные вещи» (портсигары, пепельницы, кувшины в виде птиц и животных) – все то, чем славилась фирма, выполнены ее ведущими мастерами. Кажется забавным присутствие в коллекции фигурок свиней. Подобные изделия любила английская королевская семья. Фигурки, изготовляемые фирмой, были вдохновлены нэцкэ, коллекцией которых владел Карл Фаберже. Фигурки животных и птиц стали популярными после того, как в Европе познакомились с китайским календарем.
Для полноты представления ювелирного искусства России второй половины XIX- начала XX веков выставка дополнена изделиями других фирм, выполненных в основном в неорусском стиле. И все же более всего восхищают эмали Фаберже. Можно долго любоваться разнообразными оттенками цветов, выразительностью сложного орнамента поверхности, обработанной в технике гильоше, красотой фактуры, изысканным сочетанием с драгоценными камнями. Именно в эмалях Карл Фаберже нашел для себя идеальную технику.

1
0
...
25 января 2016