Действительно, фотографии, представленные на выставке - искусство светописи. Сергей Левицкий, один из самых известных и успешных фотографов Петербурга середины XIX века, не только активно экспериментировал с новыми технологиями, но и стремился создать на отпечатках целостный художественный образ. Фотографии императорской семьи и приближенных ко двору, сделанные в его ателье по заказу Марии Александровны, супруги Александра II, напоминают портретные миниатюры, выполненные гризайлью. Такое сходство неслучайно. Снимки дорабатывались после печати, отдельные детали ретушировались карандашом и акварелью, чтобы смягчить резкий контраст тональностей или, наоборот, усилить поблекшие после печати цвета.
Отпечатки выглядят качественными даже по современным меркам, с трудом вериться, что они сделаны 150 лет назад, когда фотография еще только начинала развиваться в экспериментах, приводящих к появлению новых техник. Фотографии, представленные на выставке, выполнены мокроколлодионным способом печати, изобретенным в 1851 году Скоттом Арчером. При использовании этой техники позитивное изображение получается на стеклянной пластине, покрытой коллодием и выдержанной в растворе солей серебра. Изобретение амбротипии позволило ускорить процесс печати по сравнению с дагеротипией.
Выставка также дает представление и о другом направлении деятельности ателье Левицкого – создании документальных снимков, визиток, которые выпускались тысячными тиражами.