Выставки Москвы

Выставка Фрида Кало. Автопортрет с обезьянкой, Санкт-Петербург
Эрмитаж, 3 ноября 2015 – 20 января 2016, Санкт-Петербург

8.2

Выставка одной картины мексиканской художницы

Автопортрет — центральный жанр в творчестве мексиканской художницы. Густые темные брови, замысловатая хала, цветы в волосах и ворот национального одеяния — неотъемлемые атрибуты погрудных изображений Кало. Меняющиеся раз от раза детали — попугаи, кошки, неродившиеся младенцы и терновые ожерелья — составляют метафорический словарь мыслей и переживаний физически больной художницы. В работе, привезенной в Эрмитаж из мексиканского собрания предпринимательницы Долорес Ольмедо, художница помещает в свое окружение гвоздь, обезьянку, скульптуру доколумбовой эпохи и собаку. Значение этих атрибутов расшифровать несложно: гвоздь символизирует обман со стороны мужа, муралиста Диего Риверы, а обезьянка — преданный друг, заменявший Кало детей, о которых не могло быть и речи после тяжелейшей аварии, в которую она попала в 18 лет.

Место проведения

Эрмитаж

Эрмитаж

8.8
Главный музей страны
Несмотря на невероятных размеров коллекцию, главный музей страны устроен вполне рационально: на первом этаже — древность (отечественная археология и классическая античность), второй — искусство Ренессанса, барокко и классицизма, с картинами Рафаэля, Эль Греко, Рубенса. На третьем этаже продолжение истории европейской живописи (XIX — начало ХХ века) — Ренуар, Моне, Матисс — и экспозиции «Индия», «Иран», «Китай». В фильме режиссера Александра Сокурова «Русский ковчег» камера за полтора часа успевала побывать в 33 залах музея. Всего же их — 365.
телефон+7 (812) 571 34 65
адрес
ценаВход 400–600 р., для детей до 18 лет вход свободный. В первый чт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт
входит в сетьЭрмитаж

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Фрида Кало. Автопортрет с обезьянкой»

Фото Кирилл Титков
отзывы:
53
оценок:
71
рейтинг:
93
7

Непосредственность восприятия произведения искусства сильно зависит от накопленного багажа знаний. Помните у Бродского: "Скорость пули при низкой температуре сильно зависит от свойств мишени, от стремления согреться в мускулатуре торса, в сложных переплетениях шеи". Так и с искусством, и с картиной Кало, наше восприятие стремиться достигнуть тихой гавани накопленных знаний, создать из известных фактов некий кокон, забиться туда, угнездиться в нем. Чем привычнее, тем комфортнее. Удобно, ясно, понятно. И сама картина становится в общем уже не нужна.

Признаться, и мне хотелось пойти этим путем. Хотел написать тут про жизненные перипетии Фриды Кало, про сложности отнесения её творчества к тому или иному течению (сюрреализм, экспрессионизм, символизм, наивное искусство), про интерпретацию образов на её полотнах. Но потом понял, что особого смысла в пересказе этих фактов и оценок нет. Сейчас о Фриде почти каждый хоть что-то да слышал. Даже среди тех, кто по музеям не ходит. Фильм "Фрида" 2002 года с Сальмой Хайек в главной роли не оставляет в этом никаких сомнений.

Так что же делать в такой ситуации? Двигаться по накатанной колее расхожих представлений? Или......
Попытайтесь забыть всё, что вы когда либо слышали о Фриде, о её трагедии столь желанного, но невозможного материнства, о её муже Диего Ривере, о их политических взглядах, эпатажном поведении и неукротимом характере. И посмотрите на картину.

Мы смотрим на Фриду. Фрида смотрит на нас. Мимо нас. Сквозь нас. Внутрь нас. Внутрь самоё себя...
Вы когда-нибудь всматривались в своё отражение в зеркале? Не с тем, чтобы поправить макияж и оценить чистоту бритья. Смотрели ли вы на своё отражение, как на нового незнакомого человека? Пытаясь оценить, понять, узнать его? А на суженого с зеркалом не гадали ли? Всматривались ли вы в свой зеркальный образ, чтобы увидеть там своё прошлое, настоящее и будущее? Когда невыразимые желания, страхи и надежды вдруг на мгновение становятся четкими и зримыми, чтобы тут же исчезнуть без следа.
Автопортрет тоже своего рода зеркало. Зеркало, в которое смотрела Фрида. Зеркало, отражающее её мир. Мир столь реальный для неё и столь фантастичный для нас.
Фриды давно нет, но есть её автопортреты. Теперь Фрида там, в своём зазеркалье.

Вы согласны со мной? Да? Нет? Не важно! Забудьте всё, что я написал, что написано в других рецензиях. Посмотрите на картину, узнайте её сами, а не с чужих слов. Даже если в итоге вы просто пройдете мимо пожав плечами. Так будет правильнее, честнее. И по отношению к Фриде, и по отношению к самим себе.

Идите и смотрите.

Фото Владимир
отзывы:
9
оценок:
17
рейтинг:
9
9

Выставка “одной картины” Фриды Кало в Эрмитаже. Работы художницы редкие гости не только Российских музеев но и их не часто встретишь и в Европе. В субботу я понял, что не могу пропустить это событие и, несмотря на школьные каникулы, отправился в Эрмитаж. И ни минуты не пожалел об этом.

Это было мое первое знакомство “в живую” ее творчеством. Я говорил, что ее картины трудно найти в Европе в публичных музеях. И это очень грустно. Мексика так далеко. А по уровню она как художник ничуть не уступает Сальвадору Дали ни по творчеству ни по эпатажный. Она человек миф, человек легенда. И ее картины это ее жизнь и жизнь это творчество. О ней возможно много говорить, но я не искусствовед и не историк.

Вернемся к картине в Эрмитаже. Она называется “Автопортрет с обезьянкой”. И конечно прав безымянный рецензент, из Эрмитажа говоря, что “читать” картины Фриды необходимо через призму символов присутствующих на ее работах подобно символам западноевропейских мастеров 15-17 веков. Но он забывает, что читать эти символы необходимо не в традициях реализма тех веков. Эти символы, как и само творчество художницы сюрреалистичны. И хотя сама художница была очень скептично настроена к термину “сюрреализм” и говорила “Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность”. Просто ее реальность была сюрреалистична или лучше сказать — фантастична. Как творчество многих гениальных художников Латинской Америки тех лет.

Кроме этого я не согласен с рецензентом, что ее работам не присущ психологизм. Посмотрите на ее лицо на автопортрете. Как тщательно выписаны усики над губой, сросшиеся брови, надменная маска скрывающая страдания и бурные переживания. Ее лицо так и фонтанирует эмоциями, который которые она “как-бы” старается “скрыть”, но с другой стороны ради этих бурных страстей и пишется эта картина. И пишется эта картина для одного человека, для Диего Ривера. И символы хорошо ложатся в эту канву.

А какая она была красавица вы сможете увидеть на фотографиях в статье.

Настоятельно рекомендую увидеть эту картину этой великой художницы – одного из героических звезд 20 века своими глазами.

Ни одна фотография не энергетику ее работ и ее фантастическую притягательность. И уходя от картины взгляните на глаза собаки породы шолоитцкуи́нтли и самой Фриды с автопортрета.

Фото Елена Самукова
отзывы:
214
оценок:
219
рейтинг:
282
7

Совершенно неожиданно, парадоксальным образом автопортрет Фриды Кало вызвал ассоциации с изображениями христианских святых, не идеологические, конечно, а формальные. И здесь и там лицо не говорит ни о чем. Смысл изображения раскрывается через атрибуты и другие фигуры. Христианских святых изображали с атрибутами их мученичества. Гвоздь, вбитый в стену, символизирует драму Фриды. Собачка, обезьянка, скульптура дохристианского божества – части мира, в котором живет Фрида. Желтая ленточка связывает их в единое целое. Насколько христианские святые являются культовыми фигурами в одном социуме, настолько Фрида Кало в другом.

Фото Эдуард Назаров
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
9

Выставка очень интересная! Советую всем. Не жалейте ни времени, ни денег. Там есть на что посмотреть. Творчество сложно не оценить по достоинству, да и картины редкие - не каждый день посмотришь такую выставку

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить