Третьяковская галерея использовала замечательный прием: поместить произведения разных эпох в одно пространство — чтобы возникли новые смыслы и причудливые аналогии. Чувства юмора художникам Макаревичу и Елагиной не занимать, их произведения, как всегда у концептуалистов, содержат и намек на насмешку, и серьезное высказывание. Так ведут себя очень остроумные, но скромные люди — шутят изредка, но в точку. Мухомор, из которого вырастает башня конструктивиста Татлина, — это лишь одна из работ, выставленных в Третьяковке, но запоминается в первую очередь именно она. Абсурдный образ, гомерически смешной и монументально серьезный, стал символом этой выставки, которая понемногу приучает даже самых консервативных зрителей к тому, что концептуализм — это прежде всего весело.
Инсталляция |
Соединённые трубками квадраты Малевича в окружении мухоморов, наборы "сделай сам" из художественных образов типа масок и пинцетов, и прочее в том же роде.
На одну из подобных инсталляций бюст Жукова смотрит с мало скрываемым раздражением - так, вероятно, вышло случайно. Вот такой вот концептуализм.
Идея с ярусами хорошая, но для её полной реализации нужно сваять колосса Родосского, который держит за задние ноги коня да Винчи, на котором сидит Будённый - а это Церетели уже делает. Да, и на руках у Будённого - малютка-Гагарин в скафандре. Во.