23 декабря на сцене Театра музыки и поэзии состоится уникальный проект на стыке жанров художественного слова и музыки - авторское высказывание Александра Покидченко – спектакль "Симфония света" по стихам, письмам и эссе Константина Бальмонта (1867-1942).
Программа:
Композиция А.Покидченко по стихам, прозе, письмам и эссе К.Бальмонта.
Музыка Д.Букстехуде, Д.Мийо, Э.Сати, А.Скрябина, С.Рахманинова, П.Чайковского.
"Мне интересно, как Бальмонт слышит мир – всепроникающе, раздвигая границы акустического пространства. Это макромышление современного человека!» – говорит Александр Покидченко о своем проекте, который уже успел завоевать любовь зрителей на Международном фестивале «Московская осень».
– «В центре спектакля – личность Поэта, уходящего с годами от легковесности, от своего рода «поп-культуры», с которой он, как баловень поэтической моды, порой смыкался. И трагедия ухода Бальмонта – вне родины, без русла, в аритмии бесконечной тоски».
«Никогда бы не подумал прежде, что приду к спектаклю по Бальмонту – тому вычурному и
самовлюбленному поэту, чьи стихи знал по сборникам, где собрано “лучшее”. Но неожиданно встретилась книга. Пронзительная и покоряюще талантливая. То был увидевший свет в Берлине в 1924 г. автобиографический роман “Под новым серпом”. Вот там другой Бальмонт, поверьте, совсем другой. “Я вернусь ко многому, что составляет меня настоящего, к тому, за что ты полюбила меня” – пишет он в 1914 г. жене. И ведь это случилось. Вечно бегущий, он остановился. И – открылся. Возобладав над собой. Конечно, суетное, наносное так вдруг никуда из него не исчезло. Но – отступило, когда в 1920 г. Бальмонт вынужден был покинуть Россию, как оказалось, навсегда. Невероятная тоска, отчужденность, боль прорывают плотину прежних красивых слов, и тогда уже в полный голос. А дальше… Дальше, как метко подметил Салтыков-Щедрин “…физика торжествует; легкие тела поднимаются вверх; тела плотные и веские остаются в низменности”. И, уходя от своего рода “поп-культуры”, с которой Бальмонт, как баловень поэтической моды, порою компромиссно смыкался, он неминуемо вступает в иные,
более сложные отношения со временем, с людьми – вне Родины, без русла, в аритмии непроходящей тоски. Как он слышит мир, потрясающий мастер Слова! Глобально. Всепроникающе. Раздвигая мыслимые границы акустического пространства. Я находил все новые тому подтверждения и этот спектакль жил и менялся вместе со мной.
Александр Покидченко - заслуженный артист России, композитор, пианист.
Член союза композиторов России.
Окончил Московскую государственную консерватории им. П.И.Чайковского как
композитор.
В числе работ - драматическая сцена «Лабиринт» по трагедии М.Цветаевой
«Ариадна» для солистов, органа и симфонического оркестра, мюзиклы «Леди
Акулина», "Школа снегурочек", "Снежная королева. Глобальное потепление", музыка к
сказкам «Сон в зимнюю ночь», «Лукоморье», «Сказочный город», камерные сочинения,
песни, романсы. Автор моноспектаклей по творчеству А.Пушкина, К.Бальмонта,
Н.Гумилева, Р.Шумана, Г.Форе, С.Франка.
Автор, ведущий и исполнитель концертных программ, посвящённых
выдающимся мастерам российской песни: А.Цфасману, О.Фельцману, Я.Френкелю,
А.Островскому, Е.Крылатову, Э.Колмановскому, Ю.Саульскому, И.Шаферану, Е.Евтушенко и др.
Лауреат международного конкурса эстрадной песни в Варне, Болгария (2005).
Художественный руководитель Ансамбля «Творческое Содружество
Музыкантов».
Участник Культурной программы Олимпийских Игр
в Пекине-2008, Ванкувере-2010, Лондоне – 2012, Сочи – 2014
Приглашённый педагог Молодежной Оперной программы Большого Театра
России.
С 2007 по 2016 годы - ведущий педагог и концертмейстер Благотворительного
Фонда «Мир искусства».
С 2006 года - ведущий педагог и концертмейстер Благотворительного Фонда
«Белый пароход».