Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Концерт в Санкт-Петербурге
Концерт органной музыки. Bach Only

19 мая в 16:00, Евангелическо-лютеранская церковь Святой Екатерины
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Евангелическо-лютеранская церковь Святой Екатерины, 19 мая в 16:00

О концерте
Раздел баховского творчества, условно называемый «концертами по Вивальди», в наше время зачастую запечатлевается в сознании слушателей как одна из «визитных карточек Баха». В то же время именно они были весьма новаторской для своего времени идеей, максимально неожиданной в органном контексте. Идиоматика итальянского концерта, с его характерным типом движения и постоянным чередованием состязающихся оркестровых групп, изначально была несвойственна органной музыке; именно Бах первым перенëс её на органную почву. Здесь Бах, по сути, оставляет в прошлом эпоху сугубо дискретного органного письма с его импровизационностью, свободой и своеобразной структурой, определяемой риторическими соображениями. Перенос полëтной смычковой фактуры на клавишный инструмент, с иным звукоизвлечением и техническими особенностями, неизбежно драматизирует модус произведения. С другой стороны, здесь сохраняется общий аффект «соревновательности» двух групп оркестра (на помощь приходит чередование мануалов) и непрерывное, лишëнное остановок движение, несвойственное типичным клавирным жанрам, предполагающим известную дискретность формы. Бах, по всей видимости, ощущая в этом противоречии своеобразный импульс, создал ряд подобных переложений как для клавесина (концерты BWV 972 – BWV 987), так и для органа (BWV 591 – BWV 596); среди них встречаются не только концерты Вивальди, но и написанные в том же духе произведения Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского (1696–1715). Монографическая программа, посвящëнная сочинениям в этом жанре, позволяет проникнуться их уникальным стилем, рассмотреть каждый из концертов в сопоставлении с ему подобными и увидеть те изобретательные и виртуозные методы письма, благодаря которым эти переложения стали возможны – а вместе с ними открылась новая страница органного сочинительства. Исполнитель: Светлана Фурник (орган) В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт до мажор, BWV 595 (переложение концерта № 4 Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) Концерт ре минор, BWV 596 (переложение концерта ре минор, RV 565 Антонио Вивальди) [Allegro] Grave Fuga Largo e spiccato [Allegro] Концерт соль мажор, BWV 592 (переложение концерта соль мажор Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) Allegro Grave Presto Концерт ля минор, BWV 593 (переложение концерта ля минор, RV 522 Антонио Вивальди) Allegro (Tempo giusto) Adagio Allegro Концерт до мажор, BWV 594 (переложение концерта ре мажор, RV 208 Антонио Вивальди) [–––] Recitativo: Adagio Allegro
Классика
6+
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт до мажор, BWV 595 (переложение концерта № 4 Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) Концерт ре минор, BWV 596 (переложение концерта ре минор, RV 565 Антонио Вивальди) [Allegro] Grave Fuga Largo e spiccato [Allegro] Концерт соль мажор, BWV 592 (переложение концерта соль мажор Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) Allegro Grave Presto Концерт ля минор, BWV 593 (переложение концерта ля минор, RV 522 Антонио Вивальди) Allegro (Tempo giusto) Adagio Allegro Концерт до мажор, BWV 594 (переложение концерта ре мажор, RV 208 Антонио Вивальди) [–––] Recitativo: Adagio Allegro

Участники

Светлана Фурник

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все