Аналитики контентной платформы «Яндекс Дзен» рассказали «Афише», какие фильмы и сериалы считают символами новогоднего празднования представители разных возрастов. В опросе участвовали зумеры (от 18 до 24 лет), миллениалы (от 25 до 34 лет) и поколение Х (от 35 до 45 лет). Фаворитами в кино оказались «Ирония судьбы, или С легким паром!» и франшиза «Гарри Поттер».
YouTube
Россияне в возрасте от 35 до 45 лет не представляют Новый год без фильмов: 70% представителей поколения Х называют кино главным праздничным контентом. Их самые любимые новогодние картины — советские фильмы. Например, «Ирония судьбы, или С легким паром!» (21%), «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (9%) и «Иван Васильевич меняет профессию» (8%).
Чем моложе поколение россиян, тем меньше оно ассоциирует праздник с кинопросмотром. Большинство зумеров в возрасте от 18 до 24 лет не связывает Новый год с фильмами — об этом рассказали 67% опрошенных этой группы. Около трети (32%) миллениалов также не считают фильмы важным элементом праздника. Для доли киноманов из этих групп главные новогодние ленты — «Гарри Поттер» (8% зумеров и 17% миллениалов).
Среди других фильмов миллениалы отметили «Один дома», «Сумерки» и комедию «Ирония судьбы, или С легким паром!» (12%, 5% и 5%). Зумеры также назвали «Иронию судьбы» (7%), «Елки» (4%) и «Хроники Нарнии» (3%), а также «Чарли и шоколадную фабрику» (3%).
20th Century Fox
Абсолютное большинство зумеров не ассоциирует Новый год с праздничными ТВ-шоу или мюзиклами — об этом говорят 100% опрошенных представителей молодежи до 25 лет. Чем старше россияне, тем больше они отдают предпочтение телевизионным передачам: 37% из поколения Х и 66% миллениалов.
Миллениалы чаще других поколений смотрят на Новый год сериалы: больше трети (38%) респондентов. Среди зумеров шоу предпочитают меньше четверти (23%) опрошенных. Поколение Х совсем не ассоциирует праздник с просмотром сериалов — так ответили 100% респондентов категории. И миллениалы, и зумеры в основном смотрят специальные новогодние выпуски любимых проектов (13% и 8%). Миллениалы особенно любят смотреть «Шерлока» (9%) и «Игру престолов» (7%), а зумеры –– «Друзей» (5%) и «Теорию большого взрыва» (4%).
Изображение на превью: Warner Bros. Pictures