Главный перуанский тенор
Фестиваль «Новый год в Консерватории» начинается с громкого имени: в самом начале января в Большом зале выступит знаменитый тенор Хуан Диего Флорес. Мягкий и гибкий голос перуанца хвалят музыкальные критики — в 2000-м итальянские эксперты назвали его оперным певцом года, — а в 2009-м его сольный альбом номинировался на «Грэмми». В Москве Флорес выступит в репертуаре, с которым он сделал себе мировое имя: магическое итальянское бельканто из опер Россини, Леонкавалло и Доницетти он смешает со сдержанной красотой арий из Массне и Гуно. На бис можно ожидать сюрпризов: довольно часто под конец концерта Флорес берет в руки испанскую гитару и поет «Bésame mucho».
Большой зал Консерватории, 3 января 2017
Музыка «короля вальсов»
Иоганн Штраус-сын — поп-король классической музыки. Требовательному классическому слушателю по ходу сезона восхищаться композитором как-то не к лицу, но по новогодним праздникам остроумная и легкая оперетта «Летучая мышь» звучит чуть ли не в каждом филармоническом зале. Московский Дом музыки не стал исключением: три оперных певца (солистка Большого театра сопрано Оксана Лесничая и два приглашенных солиста того же театра, сопрано Мария Пахарь и баритон Юрий Веденеев) споют хитовые фрагменты из «Мыши» и другой оперетты, «Цыганский барон». Без искрометных вальсов, полек и мазурок тоже не обойдется.
Дом музыки, 3 января 2017
Двенадцать оперных певцов дают праздничное попурри
Название «12 королей оперы», видимо, говорит слушателю: на этом вечере можно не задумываться о концептуальных хитросплетениях программы, а просто расслабиться и получать удовольствие. На концерте можно будет послушать мужские оперные голоса всех ходовых диапазонов — от самого высокого парящего контратенора до глубокого и устойчивого баса. В программе особенной точности все еще нет, но обещают известные арии из опер и оперетт, романсы, русские народные и неаполитанские песни — в общем, приятный праздничный репертуар с легким привкусом эстрады.
Дом музыки, 4 января 2017, в Светлановском зале
Два титана современного танго
Казалось бы, какое отношение Аргентина имеет к новогодним праздникам? Однако для мира классической музыки связь очевидна: по праздникам дают музыку Астора Пьяццоллы. Аргентинский аккордеонист и композитор стал кем-то вроде Иоганна Штрауса для танго: он обогатил язык этого жанра южной чувственностью, а его пронзительное, пластичное и сентиментальное «Libertango» не уступает в известности классическим рингтонам. На концерте прозвучит не только Пьяццолла, но и произведения его последователя Ришара Гальяно — он родом из Франции, но это ему не помешало писать такую раскрепощенную и свободную музыку, будто бы никакой классики и вовсе не было.
Дом музыки, 6 января 2017, в камерном зале
Вивальди в необычном репертуаре
Если бы Вивальди знал, что на Новый год классические музыканты на время отвлекаются от его шлягера «Времена года» и берутся за другие сочинения, то, наверное, любил бы Рождество еще больше. Московский ансамбль старинной музыки Laudes и молодые певцы напомнят, что у барочного итальянца огромная библиотека партитур. Музыканты исполнят избранные арии из опер (выбрать есть из чего, Вивальди написал 48 штук) и торжественные рождественские мотеты — среди них есть и гладкие светские вещи, и минорные сочинения.
Дом музыки, 7 января 2017, в камерном зале
Два органиста играют праздничного и не очень Баха
Органисты Анастасия Сидельникова и Константин Волостнов рискнули составить контрастную праздничную программу из произведений Баха. На концерте прозвучит не только небесная гармония, например, праздничной миниатюры «В нежном ликовании» или торжественный мажор Прелюдии BWV 547, но и великолепные в своей сокрушительной мощи токката и фуга ре минор. Это та самая безмерно известная органная музыка, услышав которую можно подумать, что Бах — это угрюмый религиозный фанатик, который транслирует людям гневный возглас небес.
Концертный зал Чайковского Московской филармонии, 8 января 2017