Все развлечения Москвы
Домашний киномарафон: финал «Игры престолов», «Ловушка времени» и «Воображаемая земля»
Финал «Игры престолов», будоражащий сайфай «Ловушка времени», медитативный арт-триллер «Воображаемая земля» и жестокосердная драма «Рассказ» — «Афиша» выбирает и советует фильмы и сериалы, которые можно посмотреть только онлайн.
Евгений Ткачёв
17 мая 2019

Суббота

12.0014.30. Фильм «Ловушка времени»

Спелеологический хоррор про временной капкан, каких вы еще не видели!

Кино из разряда очуметь. После того, как в пещере пропадает профессор археологии Хоппер (Эндрю Уилсон), двое его студентов — Джеки (Брианна Хауи) и Тэйлор (Рейли МакКлендон), а также их друзья Кара (Кэссиди Гиффорд), ее младшая сестра Вивс (Оливия Драгичевич) и юный пошляк Ферби (Макс Райт) спускаются следом за ним, чтобы выяснить, что время в этой Пещере чудес течет не совсем так, как на Земле...

Тут, пожалуй, стоит остановиться, потому что о дальнейшем нельзя рассказать без спойлеров — скажем только, что такого вы, скорее всего, еще не видели. Каждые десять минут фильм идет с козырей, поэтому совершенно не знаешь, чего от него ожидать. Плюс стены пещеры тоже нагоняют жути, так что даже те, кто не страдает от клаустрофобии, прочувствуют всю удушающую атмосферу замкнутого пространства. Главный страх тут рождается от неизвестности: амбициозный режиссерский дуэт Марка Денниса и Бена Фостера работает не только на стыке жанров (хоррора и сайфая), но и на стыке обыденного и удивительного. Это кино начинается одним образом, продолжается другим, а заканчивается вообще третьим. Поскольку ключевой финт ушами вынесен в название фильма, не секрет, что он будет связан с временными парадоксами, однако они тут выглядят еще безумнее, круче и неожиданнее, чем даже в «Патруле времени» с Итаном Хоуком.

Где смотреть: Okko

 

15.0016.30. Фильм «Воображаемая земля»

Сингапурский Линч: полицейский ищет пропавшего гастарбайтера

Удивительная картина родом из Сингапура, взявшая главный приз на фестивале в Локарно, а по форме жутко напоминающая «Шоссе в никуда» и «Малхолланд-драйв» Дэвида Линча. По сюжету страдающий, как герои Пачино и Скарсгорда, бессонницей полицейский по имени Лок (Питер Ю) расследует мистическое исчезновение работавшего на стройке китайского гастарбайтера Вонга (Лю Сяои) — и не замечает, как сам превращается в пропавшего. Там, где Линч ударился бы в непроходимую метафизику, используя диссоциативную фугу («Шоссе в никуда») или же корпускулярно-волновой дуализм («Малхолланд-драйв»), чтобы объяснить причину раздвоения личности главного героя, дебютант Ео Сью Хуа прибегает к социальному комментарию. У него функцию клуба «Силенсио» выполняет интернет-кафе, где люди режутся в онлайн-шутеры. Это идеальное место для потерянных душ, испытывающих кризис самоидентификации. Ровно такой же кризис испытывает и сама страна — та самая воображаемая земля, вынесенная в название. Метафорой тому служит песчаный берег, на который песок свозят со всей Азии. На этой земле каждый готов быть кем угодно, но только не собой, поэтому стоит отряхнуть с себя этот морок, как в воздухе сразу же повиснет вечный философский вопрос: это Чжуан-цзы снилось, что он был бабочкой, или бабочке снится, что она Чжуан-цзы.    

Где смотреть: Netflix

 

17.0019.00. Фильм «Рассказ»

Психологическая драма с Лорой Дерн, рассказывающая о сексуальном насилии, которое пришлось пережить самой режиссерке

Документалистка Дженнифер Фокс взялась в игровой форме рассказать о том, как в 13 лет была совращена двумя взрослыми: своим учителем по бегу (Джейсон Риттер) и учительницей верховой езды (Элизабет Дебики). Повзрослевшую героиню играет невероятная Лора Дерн (номинация на «Золотой глобус»). Дженни в 13 лет — не менее изумительная Изабель Нелисс, которая тут предстает в роли ненадежного рассказчика. В качестве же триггера выступает рассказ героини, который спустя 35 лет после его написания находит мать Дженнифер (Эллен Берстин).

В фильме есть злая ирония: Дженнифер, привыкшей по репортерским делам заглядывать в души других людей (в частности, в таких горячих точках, как Бейрут), придется теперь заглянуть в свою собственную, чтобы справиться с психологической травмой, которая преследует ее много лет. Но «Рассказ» не просто история про абьюз, демонов прошлого и жертву педофилии. Больше всего картина похожа на луковицу: снимая слой за слоем, мы узнаем все новые подробности, которые, несмотря на манипулятивные мелодраматические нотки, складываются в безжалостный рассказ о людях разного возраста, которые, чтобы заполнить пустоту в своей душе, вступают в противоестественные отношения друг с другом.

Где смотреть: Okko

 

Воскресенье

12.0018.30. Сериал «Игра престолов»

Финальная гастроль главного фэнтезийного сериала на свете

К заключительному сезону «Игра престолов» окончательно превратилась в «Марвел» (даже символично, что в России финальные «Мстители» и серия «Долгая ночь» вышли в один день: у мальтузианца Таноса с Королем Ночи много общего, а спасать всех пришлось Старкам).

Сейчас уже сложно сказать, когда в «Игре престолов» началась супергеройская тематика: то ли с последней по-настоящему шокирующей сцены, когда в конце четвертого сезона Гора выдавил глаза Оберину Мартеллу, то ли в шестом сезоне, когда закончились книги Джорджа Мартина — и шоураннеры продолжили снимать по его черновикам и подсказкам.

В любом случае это было неизбежно. Одно дело, когда ты андердог, от которого ничего не ждут (и поэтому можешь творить что угодно), и совсем другое, когда делаешь шоу для миллионов. Обслуживание обширного фан-сервиса, как не хорохорься, автоматически превращает суровое дарк-фэнтези, каким «Престолы» были в самом начале, в голливудскую сказку наподобие «Властелина Колец» — так уж устроена сериальная и киноиндустрия. Поэтому самое последнее дело сейчас жаловаться на неубедительную драматургию и чудовищные сюжетные арки главных героев — на такие мелочи у авторов сериала Дэвида Бениоффа и Д.Б.Вайсса просто нет времени, им бы просто все концы с концами связать.

Вообще же «Игра престолов», как и «Мстители», уже давно не совсем кино, а скорее киноаттракцион, эмоционально-зрелищное шоу, стадионный концерт, на котором самое главное — поймать волну. И восхищаться тут следует не интригами, которые давно потеряли макиавеллевский запал, а режиссерскими находками — такими, например, как решение Мигеля Сапочника («Потрошители») снять битву за Винтерфелл по заветам «Барри Линдона» и «Волчьего зала», то есть при максимально естественном освещении (и как зомби-боевик), или же превратить битву за Королевскую Гавань в фильм-катастрофу, напалмовую бомбардировку а-ля «Апокалипсис сегодня», а дракона Дрогона — в вулкан Везувий из «Помпеев».

В общем, стоит наслаждаться зрелищностью и смириться с тем, что сериал с Джорджем Мартином и без него — это два разных шоу. При этом всем, кому не придется по вкусу телевизионный финал (а таких, уверены, будет немало), желаем дождаться книжного — говорят, он будет отличаться.

Где смотреть: «Амедиатека»