3 апреля, 19.00
Елена Лапина/Театр им. Наталии Сац
Режиссер Георгий Исаакян поставил в Театре Сац серию барочных опер, которых у нас больше нигде не услышать. В данном случае очередная российская премьера. Одно перечисление имен — уже музыка: композитор Хуан Идальго де Поланко и драматург Педро Кальдерон де ла Барка. Здесь оркестр расположился прямо на сцене, на которую вместе с певцами выходит мастер фламенко Хуан Агирре. Таким образом, у родителей возникает возможность предложить подростку стать меломаном с небанальным вкусом.
Смотреть
3 апреля, с 18.00 до 23.00 (иркутское время), с 10.00 до 18.00 (московское время)
Матрена Бизикова/театр кукол «Аистёнок»
Режиссер Наталья Пахомова известна московским зрителям по популярному спектаклю МТК «Сказка с закрытыми глазами «Ежик в тумане», за него она получила «Золотую маску». В Иркутске же она поставила спектакль, который могут смотреть еще и зрители с нарушением слуха, в том числе старшие подростки. Выразительные куклы в человеческий рост предстанут в образах современников великого композитора, с которым он мог общаться с помощью «разговорных тетрадей», куда те записывали свои реплики и показывали их неслышащему собеседнику.
Смотреть
3, 4, 5 апреля, 14.00 (томское время), 10.00 (московское время)
tuz-tomsk.ru
Имя режиссера Екатерины Гороховской на афише — знак умного спектакля, в котором она готова услышать правду каждого персонажа. Здесь все действие происходит в суде, который пытается разобраться, кто же такой этот братец Кролик: вечная жертва, обаятельный шутник или расчетливый провокатор. Да и братец Лис совсем не прост. При этом авторы спектакля не забывают, что играют в вестерн, а значит, найдется время и для ковбойского балагурства.
Смотреть
4 апреля, 12.00 и 14.00
Елена Лапина/МТЮЗ
Действие сказки Маршака разыгрывается в фойе МТЮЗа в окружении репродукций картин Пикассо и Ван Гога, Пиросмани и Шагала, которые любили писать как интерьеры, так и портреты животных и птиц, что «Кошкиному дому» пришлось как нельзя кстати. Все роли исполняют клоуны, которые, на первый взгляд, шутят, а на самом деле говорят о том, как легко испортить отношения в семье и как трудно день за днем всем вместе создавать уют и жить в согласии.
Смотреть
4 апреля, 12.00
vk.com/koenigkukol39
Кит и кот — два персонажа из сказки Бориса Заходера, которые перепутали свои места из-за грамматической ошибки, — оказываются героями спектакля для тех, кто только учится читать или вот-вот научился. Пространство постановки — огромные кубики, буквы на грани которых позволяют с ними играть.
Смотреть
4 апреля, 12.00, часть I; 5 апреля, 12.00, часть II
vk.com/tuz_tver
Страна чудес и Зазеркалье по очереди предстанут в два дня в двух действиях этого спектакля или, как написано на афише, в двух альбомах. Режиссер Наталья Лапина подчеркивает в сказках Льюиса Кэрролла современные ритмы и характеры и поддерживает в этом артистов, окружая их современной стильной средой.
Смотреть
5 апреля, 15.00
vk.com/tyuzspb
Нарния — волшебная страна, которая обыкновенно благодарно отвечает театру на предложение расположиться на сцене. Молодой постановщик Иван Орлов ставит в огромном пространстве, окруженном амфитеатром, спектакль о бегстве от реальности, не увлекаясь новыми технологиями и модными театральными трендами, а с уважением принимая от старшего поколения традиции постановки волшебной костюмированной сказки.
Смотреть
5 апреля, 11.00 (озерское время), 9.00 (московское время)
Владимир Оськин/Озерский театр кукол
Спектакль для зрителей от 3 лет продолжительностью полчаса. Дед, баба, волк, заяц и, конечно, лиса — известные персонажи многих сказок. Здесь же они оказываются небольшими марионетками и разыгрывают остроумную историю про то, как битый небитого везет. И спойлер: даже если заслушаетесь песнями рыб, не забудьте рассмотреть все подробные зимние узоры, в которые складываются ветви и созвездия.
Смотреть
Доступно до 5 апреля
vk.com/krastuz
Драматург Ярослава Пулинович написала свою самую известную пьесу как монолог героини-подростка про девушку, которая воспитывается в детском доме и хочет добиться как минимум нормальной жизни, а еще любить и быть любимой. Режиссер Роман Феодори сделал в свое время из нее масштабную постановку на большой сцене, получившую жанровое определение — урбанистический мюзикл. Редкая возможность увидеть один шаг в истории современной популярности Красноярского ТЮЗа. Для зрителей от 14 лет.
Смотреть