«Центральная коллизия «Истории» понятным образом рифмуется с новостной лентой: после шумной премьеры на «Кинотавре» (приз за лучший сценарий) картину поставили в правозащитный контекст; режиссер и сама выступила в поддержку Олега Сенцова и Кирилла Серебренникова. За «современное» в фильме отвечает не только острый сюжет: оператор Максим Осадчий продолжает работать в «постникербокеровской» традиции, снимая про уродов и людей откуда-то с уровня талии; за звук отвечает целый Баста».
«С шуточками-прибауточками комедия перерастает в coming-of-age драму, а затем набухает самой настоящей трагедией, которая во всей своей неразрешимости формируется из неприятных, но вроде незначительных поступков, мелких промахов, негодных выборов, душевной лености, самооправдания, мягкотелости и бытового соглашательства — в общем, всего того, что представляет собой обычная жизнь любого человека».
«У Алексея Юрьевича Германа был удивительный замысел, который он не успел осуществить: полнометражный «После бала». В этом неснятом фильме на балу должны были кружиться в вальсе все любимые герои Толстого, из разных книг. А потом выходить, разгоряченные, на улицу и видеть страшную муку солдатика под шпицрутенами, слышать его растерянную мольбу: «Братцы, помилосердуйте». Разумеется, у Авдотьи Смирновой мало общего с Германом-старшим — другой киноязык, стиль, аудитория. Но при этом близкие задачи: показать, что, во что бы мы ни верили, как бы себя ни вели, Россия от века устроена именно так».
«Сиквел «Уравнителя» был ожидаем, и приятным дополнением к ожиданию стал тот факт, что за продолжение истории взялся режиссер первой части Антуан Фукуа. Постановщик впервые взялся снимать сиквел собственной ленты, впрочем, и Вашингтон в прошлом никогда не входил в ту же воду дважды. Похоже, что именно это сгубило второго «Великого уравнителя», лента не только утратила новизну, но и продемонстрировала полную беспомощность, недостойную оригинальной ленты. <...>
Самая большая претензия к сиквелу заключается в том, что новый «Уравнитель» совершено не считается с собственными правилами четырехлетней давности. <...>
Да, фильм получил благодаря расширению границ дозволенного дополнительную возможность показать боевые сцены. Но экшен при этом вытеснил искренность и человечность ведущего персонажа, то есть ровно то, что делало МакКолла «Уравнителем».
«На самом деле я не чувствую себя хорошо в таких фильмах, как «Уравнитель», потому что знаю, что они существует в тех серых зонах, где мои моральные установки вступают в противостояние с моими низменными желаниями получать наслаждении от жестокости.
Да, фильм предсказуем от начала до конца.
Да, Роберт МакКолл не самый интересный персонаж, которого Вашингтон сыграл в своей легендарной карьере, но от него все еще исходит магнетизм на экране. Я знаю, почему мне не нравится «Великий уравнитель-2», и все же я был бы в восторге, если бы [режиссер Антуан Фукуа и актер Дензел Вашингтон] в течение нескольких лет выпускали по новому «Уравнителю».
«Это тот самый фильм, в котором люди умирают точно тогда, когда вы ожидаете, персонажей похищают, когда этого требует сюжет, а скрытые повестки дня раскрываются прямо на репликах. Но когда вы оказывается в руках таких бывалых людей как Фукуа, сценарист Ричард Вэнк и Вашингтон, даже предсказуемое может вызвать удовольствие».
«Бейкеры меньше всего похожи на фанбоев или хитрых концептуалистов. Их фильм — суровая ветхозаветная притча (неспроста же заглавного героя зовут Илай), рассказывающая о предательстве, примирение и нахождение своего истинного предназначения. А Kin — это и родня, вокруг которой строится сюжет, и кинетическая энергия, которая исходит от кино братьев. Это пушка, надо брать»
«Кин» — это драма про дисфункциональную семью с фэнтезийным твистом, происходящим в различных застойных американских локациях — а не фантастический экшен с более реалистичными, чем обычно, атрибутами. К чести [братьев-режиссеров] Бейкеров, сценариста Дэниеля Кейси и крепкого актерского ансамбля, именно он составляет ядро картины, не позволяя ей распасться на части под давлением сентиментальности и простых сюжетных решений».