Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5 июля 2021

Что писала «Афиша» про «Мстителей» и другие супергеройские фильмы Marvel

К премьере «Черной Вдовы», открывающей четвертую фазу киновселенную «Марвел» на больших экранах, «Афиша» вспомнила все свои рецензии на фильмы студии: от «Железного человека» до «Человека-паука: Возвращения домой».

Первая фаза

«Железный человек»

Петр Фаворов, «Афиша»:

«Злободневность — редкое качество для экранизации комикса: в этом мире тон до сих пор задают магниевые вспышки, хромированные лимузины и архитектура нью-йоркского модерна. «Железный человек», очередной блокбастер по мотивам приключений героев студии Marvel, расстается с этой традицией и, весело громыхая отрисованными на компьютере взрывами мегатонных ракет, отправляется на войну с террором — туда, где до сих пор в основном встречались высокоморальные нравоучения вроде «Без цензуры» или «В долине Эла». Самое время — в последний год правления президента Буша, а то того и гляди битва с талибаном тоже станет ретро».


«Невероятный Халк»

Роман Волобуев, «Афиша»:

«Кино про Халка, чтоб на нем не разбирал смех, — наверное, это изначально невозможная затея, но французу Летеррье (которому, кроме того, нужно было как можно дальше уйти от не собравшей денег версии Энга Ли) в какой-то момент почти удается показать, что зеленая рожа — это очень серьезно и страшно. «Почти» — это, конечно, не считается, но сделано и правда все возможное. Нортон, который, как всегда, получив роль, полностью переписал сценарий, в любом случае заслужил специальную медаль за мужество и смекалку, проявленные при выполнении предельно идиотской задачи. Например, ему удалось разрешить так забавлявший рецензентов у Энга Ли казус с безразмерными трусами — герой, зная свою привычку расти, заранее покупает на вещевом рынке самые необъятные портки и носит их, как Гаврош, подтянув ремешком».


«Железный человек-2»

Роман Волобуев, «Афиша»:

«Несерьезный до мозга костей фильм Фавро говорит о сегодняшней Америке больше, чем все покаянные боевики про перегибы в Ираке и все обличительные драмы зарубежного производства вместе взятые. Старк и есть Америка — ходячий сплав благих намерений и дурных привычек, инфантилизма и большой огневой мощи, остроумный моментальный снимок геополитического парадокса, по разным причинам не дающего покоя многим от Белграда до Багдада. Можно быть патриотом и закладывать за воротник в 11 утра (и тут, кажется, не противоречие, а прямая связь). Можно желать мира во всем мире и торговать гранатометами. Как так? Ты не думай, Пеппер, ты пей».


«Тор»

Петр Фаворов, «Афиша»:

«Неожиданно вторгшийся на комиксную территорию специалист по Шекспиру Кеннет Брана снимает что-то вроде оммажа прославившему его «Генриху V» — драму про молодые годы идеального монарха. Художественный департамент упражняется в сдержанном ретро, рисуя в трех измерениях трогательно простодушные декорации в духе немецкой «Бесконечной истории» 1984 года. Актеры все до одного с удовольствием справляются с не особенно сложными задачами — хотя вспомнится после фильма не Хопкинс с Портман, а относительно безвестный Том Хиддлстон, который устраивает апокалипсис с виноватым видом Костика, уведшего плов­чиху у Велюрова. Все это, однако, отступает перед самой человечной из линий «Тора» — историей про ученых, которые находят и, как у них и водится, немедленно теряют бога».


«Первый мститель»

Анна Сотникова, «Афиша»:

«Капитан Америка» был в первую очередь инструментом милитаристской пропаганды — счастливый культурист, сияя белозубой улыбкой, сражался не с врагами, а с абстрактными понятиями: в разные периоды американской истории он противостоял нацизму, коммунизму, анархизму и международному терроризму, которые были представлены гротескными злодеями в диапазоне от Фантомаса со строением черепа Кевина Бейкона до инфернального советского генерала.

Фильмы про Капитана всегда носили функцию агитплаката — и Джонстон, в то время как из любого комикса принято делать учебник по философии, подходит к задаче экранизации с энтузиазмом приглашенного на урок истории ветерана, которого попросили рассказать, как в сорок третьем его отряд положил три тысячи врагов.

Он немножко путает события, где-то привирает, где-то преувеличивает — то ли по забывчивости, то ли в попытке оживить события подклеивает цитаты из Снайдера и Майкла Бэя. Отсутствие сверхспособностей компенсирует сплоченность, монотонность повествования — отдельные радостные моменты вроде нацистской футболки главного героя с надписью «СССР», а суть рассказа умещается в одном диалоге: «Ты бы мог захватить мир?» — «Зачем мне мир? Я простой парень из Бруклина, меня дома девушка ждет».


«Мстители»

Анна Сотникова, «Афиша»:

«Если еще десять лет назад почти никто за пределами США, за исключением гиков, не знал, кто такие Тор, Железный человек, Халк и Капитан Америка, то теперь на этот вопрос ответит любой дошкольник: Тор — парень с молотом, Халк — большой зеленый монстр, Капитан Америка — звездно-полосатый парень со щитом, а Железный человек — парень с похмелья.

Студия Marvel готовилась к «Мстителям» четыре года, последовательно вводя новых героев и изящно зарифмовывая между собой сюжетные линии так, чтобы общий сбор всех этих людей в одной комнате не оказался чем-то диким и нелогичным.

Управлять оркестром позвали Джосса Уидона — автора серии марвеловских комиксов, «Миссии «Серенити» и «Баффи — истребительницы вампиров». И как выяснилось, не зря. Впервые в жизни получив на руки двухсотмиллионный бюджет, он, вопреки опасениям, не превращается в позднего Джорджа Лукаса, а ведет себя как школьник, попавший в Диснейленд, — мечта всей жизни сбылась, но жизнь при этом не изменилась».

Вторая фаза

«Железный человек-3»

Станислав Зельвенский, «Афиша»:

«Вопреки общей блокбастерной тенденции имени Кристофера Нолана нагнетать страсти, франшиза с каждой серией становится все легкомысленней. И логичным шагом в этом направлении стало приглашение Шейна Блэка, когда-то открывшего формулу экшен-комедии 90-х — шумной, дерзкой и ничего, в свете наступившего постмодернизма, не принимавшей всерьез.

Неудивительно, что фильм начинается с титра «1999 год».

Нулевые Блэк, подобно герою Гая Пирса — генетику Олдричу Киллиану, провел в каком-то подвале, показавшись оттуда лишь однажды, но вот он триумфально возвращается в новом костюме и с новой прической — что может быть более постмодернистским, чем марвеловский метасериал про «мстителей», и какой супергерой подходит Блэку, если не пьющий остряк-миллиардер. Можно не сомневаться, что из-за некоторых сюжетных поворотов фанаты комиксов поднимут вой, но интересно, конечно, не это (и даже, по правде, не сами повороты) — а то, что режиссеру позволили такое сделать: похоже, времена и правда меняются».


«Тор-2: Царство тьмы»

Антон Долин, «Афиша-Воздух»:

«Первый «Тор» чем-то напоминал старую французскую комедию «Пришельцы». «Тор-2» повышает ставки, играя на поле «Хоббита». Или, точнее, всегда восхищавшей Толкиена «Старшей Эдды»: «Из этого рода станет один мерзостный тролль похитителем солнца. Будет он грызть трупы людей, кровью зальет жилище богов; солнце померкнет в летнюю пору, бури взъярятся, — довольно ли вам этого?» В самом деле, довольно: приведенными строками содержание фильма вполне исчерпывается. Именно в этом суперэффектном во всех смыслах аттракционе раскрывается подлинная задача Marvel: сотворение новой (или напоминание об очень-очень старой) космогонии, языческой по сути и игнорирующей требования пуританской американской морали».

Станислав Зельвенский, «Афиша»:

«Телевизионный режиссер Тейлор (удачно лишенный авторского почерка и потому успевший немного поработать во всех, кажется, заметных сериалах десятилетия) хоть и дает Энтони Хопкинсу поиграть бровями, с размахом нувориша тратит циклопический бюджет на разнообразные увеселения. В «Торе-2» с его космическими сражениями, нарядными декорациями и всякой мифологической хтонью можно найти отголоски любого фантастического блокбастера из обязательного набора, но он берет не оригинальностью, а марвеловским ноу-хау: симпатичные герои, много шуток, мегатонны пиротехники.

Решительно ничего выдающегося в этом фильме нет — и на следующий день уже трудно вспомнить что-нибудь кроме двух-трех сцен.

Но тут — как, собственно, и в сериалах — платишь не за то, чтобы тебя удивили, а чтобы успокоили: все на месте».


«Первый мститель: Другая война»

Антон Долин, «Афиша-Воздух»:

«По жанру это конспирологический триллер: чтобы добавить ему достоверности, на одну из ключевых ролей взяли мастодонта психологической актерской школы Роберта Редфорда. «Другая война» — читай, война с национал-предателями и пятой колонной, скрывшейся на верхнем этаже (в буквальном смысле слова) американской политической и военной иерархии.

Вообще, «Капитан Америка-2» — история о том, как обманчива внешность и как лживы любые речи, произнесенные на публику и вслух.

Если вам хочется разоблачить США, немедленно отправляйтесь в кино. Там вы отыщете подтверждение самых жутких своих подозрений, а пропагандистские колонки и передачи на российском ТВ покажутся вам детским лепетом. Миром-то, оказывается, все последние годы правили не просто капиталисты и милитаристы — а самые настоящие фашисты!».

Станислав Зельвенский, «Афиша»:

«Новые режиссеры братья Руссо до сих пор снимали комедии, причем в основном на телевидении, и, как часто бывает, спешат обмануть ожидания, поэтому шуток тут поменьше, чем в других марвеловских экранизациях, а экшен-сцены сделаны очень обстоятельно, честно и оттого — за парой исключений — скучновато. Зато никаких инопланетян и минимум бытовой магии: зло коренится в нас самих, а чудеса — в области высоких технологий. «Другая война» ориентируется на параноидальные политические триллеры 1970-х, благо повестка дня с тех пор ничуть не изменилась, хотя Роберт Редфорд порядочно постарел, а вместо телефонных «жучков» у спецслужб летающие тарелки с пулеметами».


«Стражи Галактики»

Антон Долин, «Афиша-Воздух»:

«Новый проект студии Marvel «Стражи Галактики», основанный на полузабытом малоуспешном комиксе (впрочем, неузнаваемом в киноверсии), — первый заметный собственный проект Джеймса Ганна. Широко известный в узких кругах режиссер начинал на трэш-студии Troma, писал сценарии для двух чудовищных фильмов о Скуби-Ду и уже глумился над супергероями в комедии «Супер».

Нетрудно заподозрить пародию и в «Стражах Галактики» — но, конечно, это было бы ошибкой.

Ведь пародия — интеллектуальная форма, рассчитанная на искушенного зрителя, способного насладиться всеми цитатами и понять шутки. А перед нами фильм, идеальная аудитория которого — дети от 8 до 14 лет. Ну и взрослые, чье развитие застряло на том же уровне. Судя по статистике бокс-офиса по всему миру, таких среди посетителей мультиплексов большинство, так что в кассовом успехе сомневаться не приходится».

Василий Миловидов, «Афиша»:

«Самое обидное в «Стражах Галактики» — они отчетливо кажутся детищем исключительно благих намерений. В эпоху, когда каждый второй фильм по комиксу хочет быть серьезней, чем стоило бы, кино с шутками и игривым отношением к канону кажется как никогда уместным.

С юмором здесь и правда дела обстоят не так уж плохо (хоть он и двухкопеечный, и отвечает за него по большей части енот), с остальным — сложнее.

В таких случаях меньше всего хочется портить чужое веселье, но «Стражи Галактики» — кино откровенно детское и даже в этом качестве далеко не самое удачное. Конечно, аудитория фильмов с рейтингом 12+ уже давно включает в себя примерно все возрастные слои, но проблема «Стражей» в том, что они и сами больше походят на порождение исключительно детской фантазии, чью безграничность принято сильно преувеличивать».


«Мстители: Эра Альтрона»

Антон Долин, «Афиша-Воздух»:

«Мстители: Эра Альтрона» Джосса Уидона — не только блестящий, но и чрезвычайно сложно организованный фильм, затрагивающий фундаментальные философские вопросы, причем делающий это крайне деликатно, работая с подсознанием своей аудитории. Конечно, как любой голливудский блокбастер, это сеанс массового гипноза. Но предмет гипноза выходит далеко за рамки традиционного месседжа «купи билет и посоветуй друзьям». Это провокационная притча на религиозную тему. Фильм о богооставленности, испытав которую человечество решило создать себе новых кумиров. Перед нами целый пантеон героев языческого образца, именно потому обаятельно небезупречных».

Наиля Гольман, «Афиша»:

«Эра Альтрона» — одиннадцатый фильм огромной киновселенной, почти в каждой сцене отыгрывающий самоцитаты или расставляющий метки для будущих сюжетов. К этому масштабному явлению современной культуры, конечно, можно подходить по-разному. Например, представить «Эру Альтрона» как метафизическую историю о борьбе людей и вере в бога. Или задаться целью свести концы с концами и найти всех отсутствующих персонажей из оригинальных комиксов — и авторы кропотливо создают и поощряют неумолимо растущую армию гиков. Но далеко не в последнюю очередь «Мстителей» стоит все же рассматривать как пример чрезвычайно успешной и талантливой маркетинговой политики компании Marvel: когда-то это был эксперимент, теперь — успешная система.

Все фильмы тут существуют в общих координатах, хаос тяготеет к порядку, порядок превращается в упорядочивание, представление героев — в перепись населения, а диалоги уже почти сводятся к обмену панчлайнами.

Система эта исправно поставляет новые серии, по пути неизбежно теряющие оригинальность и живость: из первого монтажа фильма Джоссу Уидону пришлось вырезать 45 минут. «Ничего принципиального для сюжета, просто несколько моментов, которые проясняли обстановку на эмоциональном уровне», как он сдержанно объясняет в интервью. Возможно, это были как раз те 45 минут, которые дали бы шанс героям из функциональных стать драматическими».


«Человек-муравей»

Станислав Зельвенский, «Афиша-Воздух»:

«Давным-давно фильм про Человека-муравья, одного из марвеловских супергероев, ни разу не засветившихся на большом экране, вызвался ставить британец Эдгар Райт («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые») и в конце концов получил проект — только для того, чтобы быть уволенным за три месяца до съемок. В результате Marvel радикально переделал сценарий и спешно нанял Пейтона Рида — тоже комедиографа, но куда более конформного («Всегда говори «Да», «Развод по-американски»). Разумеется, никто, кроме фанатов, не помнит, кто ставил очередного «Тора» или «Железного человека», все они написаны примерно одним, однажды одобренным корпорацией почерком.

Фильм Райта был бы удачным или нет, но фильмом Райта; получившийся «Муравей» — просто еще одна глава в так называемых «фазах» супергеройского континуума.

Впрочем, как сразу указывал выбор и Пола Радда на главную роль, и режиссеров, это комедия в чуть большей степени, чем принято в марвеловских фильмах. И скорее кино семейное, чем для мальчиков: тут есть положенная доза экшена и совершенно механический роман, но подробнее всего нехитрая драматургия «Муравья» эксплуатирует сходство между Пимом, который никак не может помириться со своей дочерью, и Лэнгом, который со своей не может видеться».

Третья фаза

«Первый мститель: Противостояние»

Станислав Зельвенский, «Афиша-Daily»:

«Новые «Мстители» — или, формально говоря, третий фильм про Капитана Америку — развивают горячую тему так называемого сопутствующего ущерба, если использовать изящный военный жаргон: крошечных безымянных фигурок, которые разлетаются на заднем плане, когда супергерои бросаются машинами, ломают своими суперврагами небоскребы и поднимают в воздух целые страны.

«Марвел» в кинокомиксах старается обходиться без крови и уж тем более без слез матерей и сироток, поэтому решение сделать разговор чуть более взрослым, актуальным и политическим можно только приветствовать.

Другой вопрос, что пространные дебаты о границах допустимого, которые ведут Стив Роджерс с Тони Старком, ни к чему особенно не приводят. Капитан Америка, как и положено Америке, считает, что несет добро — и точка: международные организации со своим нытьем работу только усложнят, и вообще, всех спасти невозможно. Если там где-то и заложена ирония, то она не читается: фильм, хоть и соблюдает правила корректности, недвусмысленно принимает сторону именно Капитана».


«Доктор Стрэндж»

Антон Долин, «Афиша-Daily»:

«В кадре мелькает обложка «Дверей восприятия» Олдоса Хаксли, за кадром звучит «Interstellar Overdrive» ранних Pink Floyd: психоделическое наследие 1960-х изучено и освоено на достойном уровне. Отнюдь не всуе поминаются Калиостро и Бейонсе. Главная же подоплека «Доктора Стрэнджа», конечно, легенда о другом докторе, Фаусте. Тот ведь тоже изначально был врачом: такой версии придерживались и Кристофер Марло, и автор первого культового фильма о Фаусте Фридрих Вильгельм Мурнау. Только в случае Фауста поворот от науки к оккультизму воспринимался как деградация выдающегося ученого, а в «Докторе Стрэндже» минус поменялся на плюс. Колдовство прикольнее медицины, и бороться с силами тьмы так сподручнее».


«Стражи Галактики. Часть 2»

Станислав Зельвенский, «Афиша-Daily»:

«Впрочем, как мы помним, «Стражи Галактики» в первую очередь комическая, а не космическая опера. Три года назад озорной тон фильма был приятным сюрпризом, сейчас зритель точно знает, за что платит деньги, и получает все, что обещано, и еще немного. Репертуар у Ганна, если задуматься, довольно ограниченный. Енота называют то щенком, то лисицей, то обезьянкой. Квилл жонглирует непонятными его друзьям (и, вероятно, юной части аудитории) аллюзиями к земным 80-м: место Кевина Бейкона занял Дэвид Хассельхофф. Дракс не понимает чужих шуток и один смеется над своими. Грут, теперь маленький, пятнадцать раз повторяет, что он Грут. Гамора и Квилл никак не могут поцеловаться. Что-нибудь происходит с плеером. Ну и так далее».


«Человек-паук: Возвращение домой»

Станислав Зельвенский, «Афиша-Daily»:

«Возвращение домой» — уже третий старт «Человека-паука» за последние 15 лет, но тут, конечно, есть своя логика: в кино это единственный популярный супергерой-тинейджер, и студиям не хочется, чтобы он взрослел.

И Тоби Магуайру, и Эндрю Гарфилду было под 30, когда они впервые натягивали красно-синий костюм; англичанину Тому Холланду всего 21 год, так что у него есть все шансы протянуть дольше предшественников.

Тем более что теперь героя интегрировали в марвеловскую киновселенную, откуда так просто не убежишь. Хотя из Мстителей в «Возвращении» представлен — и достаточно мимолетно — только Железный человек с его ближайшим окружением (плюс воспитательные ролики с Капитаном Америкой). Зато, как следовало уже из камео Паркера в «Первом мстителе», в этот раз нас избавили от хорошо знакомого вступления с пауком-мутантом, постепенным осознанием своих новых возможностей и т. д. Человек-паук сразу готов действовать».


«Тор: Рагнарек»

Станислав Зельвенский, «Афиша-Daily»:

«Идея, впрочем, понятна: студия решила двигать «Тора», которым до этого занимались Кеннет Брана с его театральным бэкграундом и Алан Тейлор с телевизионным, куда-то в сторону «Стражей Галактики», иначе говоря, меньше пафоса и Шекспира, больше шуток.

Асгард, посмотрим правде в глаза, — живописное, но довольно унылое место, а скандинавская мифология — развлечение все-таки не для всех, в отличие от перебранок Тора и Халка, например.

Халк тут, как мы знали из трейлеров (выдавших лучшую сцену фильма на гладиаторской арене), — важный герой, и их с Тором парный перформанс действительно получился очень смешным, причем компьютерный Марк Руффало не сильно уступает натуральному. Другая, без сомнения, удачная пара — Тор и Локи: теперь, когда они не заклятые враги, скованные узами крови, а комический дуэт, вредный меланхоличный брюнет и положительный горячий блондин дополняют друг друга идеально».


«Черная Пантера»

Станислав Зельвенский, «Афиша-Daily»:

«Конечно, это не вполне рядовой марвеловский фильм. Почти все герои — за исключением Кло и цэрэушника Росса, которого с фирменным неброским шармом играет Мартин Фриман, — чернокожие, почти все действие происходит в Африке. И пусть эта Африка имеет не больше отношения к реальности, чем Асгард или остров амазонок, ставки здесь куда выше.

Ваканда — это такой черный Иерусалим, земля обетованная, африканская мечта.

Ее не коснулись беды этого мира, в первую очередь, беды других африканцев. Насколько вакандийская самоизоляция морально оправдана — дискуссионный вопрос, который и занимает героев, но в любом случае это утопия, какую широкий зритель видит, мягко говоря, не каждый день (уже есть специальный термин — афрофутуризм). И это, несомненно, очень свежо и любопытно».


«Мстители: Война бесконечности»

Станислав Зельвенский, «Афиша-Daily»:

«Это грандиозный, исполинский фильм — по бюджету, по размаху, по количеству и размеру действующих лиц. Но это ежу понятно, это данность. Вопрос был в том, сумеют ли создатели напоследок конвертировать размер в качество: то, что в «Мстителях» и фактически подменявших их сериях «Капитана Америки» получалось, мягко говоря, не всякий раз. Ответ: скорее да. Недостатки франшизы никуда не делись, но они бросаются в глаза меньше, чем обычно, а достоинства — наоборот».


«Человек-муравей и Оса»

Станислав Зельвенский, «Афиша-Daily»:

«Продолжение, которое поставил, как и оригинал, комедиограф Пейтон Рид, еще больше тяготеет к легкому комедийному жанру и вызывает еще меньше вопросов. Пусть Эванджелин Лилли в комедии просто не сильна, а с Дугласом и еще одним ветераном Лоренсом Фишберном, который играет его старого коллегу, режиссер особо не знает, что делать, но Радд не подводит, Майкл Пенья со своими скороговорками — на месте, есть артисты второго плана с милыми маленькими гэгами. В лучшие моменты это похоже не на комикс, а на полицейскую комедию из 80-х: смешные фэбээровцы носятся с мигалками по Сан-Франциско за хитрыми героями, всякий раз оставаясь в дураках».


«Капитан Марвел»

Станислав Зельвенский, «Афиша-Daily»:

«К Бри Ларсон вопросов нет: у нее подходящая квадратная челюсть, и она играет не без азарта, — но ее персонажа можно описывать только с помощью феминистских лозунгов (чем пиарщики Marvel и сама актриса активно и занимаются), потому что в Денверс нет ничего особенно примечательного, кроме самого факта ее существования. Ну она немножко летает и дерется — есть в комиксах кто-то, кто не летает и не дерется? Кэрол должна стать ролевой моделью для маленьких девочек (на что фильм нам долго и нудно указывает с помощью, собственно, маленькой девочки), но современных детей, кажется, так просто не развести».


«Мстители: Финал»

Станислав Зельвенский, «Афиша-Daily»:

«И эта серия тоже вовсе не отличается от предыдущих: пафос — шутка — шутка — немного экшена — пафос — шутка — шутка — финальная битва. Разве что сцена после титров на этот раз стоит перед титрами и растянута на пятнадцать минут. Прошлогодняя «Война бесконечности» была удачнее, конечно — с полноценным злодеем, внятным драматизмом и почти без провисаний. «Финал» в структурном смысле — безобразие: из него можно вытащить огромные куски без всякого вреда для общей конструкции, при этом много дыр, много повторений и слегка будоражащее, слегка утомительное ощущение хаоса.

Ничего нового не придумано вовсе.

Есть смешные, пусть и однотипные гэги — в основном с участием Тора. Есть пара трогательных моментов. Что очень характерно, все они связаны с отношениями родитель — ребенок, романтику и секс «Марвел» давно отменил за ненадобностью. Финальная битва оформлена с подобающим случаю абсурдным, перехватывающим дыхание размахом. Прием, с помощью которого середина фильма превращается в ностальгический микс, использован не без изящества, но, как и многое в мире «Мстителей», со временем убивает сам себя».


«Человек-паук: Вдали от дома»

Станислав Зельвенский, «Афиша-Daily»:

«Иначе говоря, если вышедшая ровно два года назад первая серия нынешней версии «Человека-паука» была сделана по лекалам «Клуба «Завтрак» и «Феррис Бьюллер берет выходной», то вторая — снятая тем же Джоном Уоттсом — временами напоминает бессмертный «Евротур». Минус шутки про секс, плюс шутки про подержаться за руки. Роль Джейкоба Баталона в роли смешного лучшего друга осталась примерно такой же, как в «Возвращении домой», роль Зендаи значительно выросла, и она, в общем, подходящая пассия для современного Человека-паука — вроде и диснеевская старлетка, а вроде и нормальная девушка».

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все