Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
8 декабря 2021

Boulevard Depo — об уфимской хип-хоп-сцене и группе «ДДТ»

Алексей Павперов
Boulevard Depo — один из самых заметных и успешных артистов, вышедших из хип-хоп-сцены Уфы, который в прошлом году выпустил свой последний альбом «Old Blood». В преддверии выступления артиста на новом московском издании вечеринки Boiler Room и Ballantine’s True Music Studios «Афиша» поговорила с ним об уникальности уфимского рэп-сообщества, а также группе «Лауд» и воспоминаниях о Юрие Шевчуке.

Об уфимской рэп-культуре и становлении Dopeclvb

 

«Рэп-культура в Уфе в определенный момент почему-то взяла уверенный курс — многие артисты были связаны с местной граффити-тусовкой, которая до сих пор там существует. Это был комплексный подъем — граффити-художники, появление домашних студий и большого числа людей, которые поначалу делали музыку для развлечения, а потом для кого-то она стала главным орудием самореализации. Была также обширная брейк-сцена, фанк-вечеринки — полный комплект необходимых явлений, существовавших в колорите регионального города, где все, у кого были схожие интересы, друг друга знали и тусовались в одних и тех же местах. Очень большой вклад внес Артур Крим, который начал делать R’n’B-вечеринки. На всех этих посевах и возросло то, что сегодня называют уфимской сценой, количество перешло в качество.

В итоге в Уфе появилось все: и андеграундные артисты, и художники, и выставочные художники, и, как модно сейчас говорить, хайповые артисты. Есть даже этнические башкирские рэперы, например, MC Баш, который исполняет свои треки на башкирском и татарском языках. Эта культура существовала и до Dopeclvb — в свое время была известна группа «VIA Чаппа», хотя сейчас никто не знает, кто это такие, — это было слишком давно. Их песня «В тихом городе снов» — одна из первых рэп-песен, которую я услышал и о которой узнал от своих земляков. И на фоне этой когорты из старой школы мы — Dopeclvb и я — начали работать с новым звучанием. На нас порой смотрели с удивлением, естественно, мы были просто какими-то странными ребятами, хотя сейчас уже все понимают, что именно мы хотели.

Dopeclvb были своеобразными бунтарями. Им нравилось работать с неожиданным саундом и поддерживать связь с артистами, которые придерживались схожих взглядов. Это и обеспечило первоначальное внимание. Уже потом, когда мы стали общаться с ребятами из Dead Dynasty, история приобрела новый виток — можно было говорить о нас вне привязки к Уфе. Меня при этом по ошибке записывали и в Dopeclvb, и в Dead Dynasty, в которых я никогда не состоял. В итоге все выросло в объединение YungRussia, и с помощью совместной работы мы смогли добиться большего масштаба и три раза прокатиться с туром по России. И в общем эта схема до сих пор работает, в том числе у других объединений».

i61

Он был одним из тех людей, который собирал вокруг себя остальных. Многие вокруг него стали заниматься музыкой, интересоваться самим процессом и втягиваться в него. Если бы не было i61, то не было бы и Томаса Мраза, например, это тот человек, который привел его на студию и сказал: «Да ты просто попробуй!» Со мной была такая же история: меня также пригласил на студию Gera Pkhat просто попробовать и поработать. Музыка i61 достаточно нестандартная: ему всегда нравилось ломать привычную логику и привычный процесс. Этот подход он применяет до сих пор, и, видимо, поэтому его материал так и не стал суперпопулярным. Он в первую очередь создатель, а не артист. Для него всегда важнее сам процесс, а не репрезентация того, как он это делает или же себя как творческой единицы.

Tveth

Killah Tveth — достаточно андеграундный игрок, которого не очень прельщает вся эта тема с мейнстримом и популярностью. Он до сих пор живет в Уфе и все так же не изменяет своим вкусам: это в первую очередь джи-фанк и гангста-рэп, то есть все то, что было популярным на Западном побережье.

Artur Kreem

Крим — это отдельный игрок и серый кардинал, который всегда гнул свою линию. Можно сказать, что я многому научился у него и с его подачи: я всегда восхищался его способностью доводить свои инициативы до того уровня, когда они становились толчком для развития всех остальных. Также я звал его на свой альбом «OLD BLOOD» в качестве участника. Его музыку сложно отнести к какому-то направлению: это ни новая школа, ни старая школа, ни конкретно чье-то влияние. В ней находится палитра всего того, что ему лично нравится. Меня всегда удивляло его умение создавать красивые формы и редкие речевые обороты. Я буквально месяц назад участвовал в съемках его клипа — это видео с татарским колоритом и итальянскими темами чести и семьи, чисто мужская музыка.

Kurt92

Я уехал из Уфы семь лет назад и не могу внимательно следить за тем, что происходит на локальной сцене, но периодически до меня долетают какие-то новые имена и записи. Например, Kurt92 — мы с ним вроде были даже знакомы, до того как он занялся музыкой. Он вращался в хардкор-тусовке, и это чувствуется в его музыке и подходе: там очень много бойких вещей в духе старых хардкор- и панк-артистов — это очень громкие и жесткие треки.

Streepclubb

[Когда мы начинали], Streepclubb был еще совсем молод. Сейчас у него в музыке можно услышать приятный автотюн и все остальное, что любят люди. Это более направленная и развернутая к слушателю музыка — ближе к звучанию Young Thug. В основном он читает про роскошь и более материалистичные вещи, без какого-то протеста. Забавно, что изначально рэп появился как протестная уличная музыка, а теперь люди больше стремятся к бахвальству, нежели к протесту или каким-то идеям. Тем не менее уверен, что Streepclubb скоро заявит о себе.

Jeembo

Мы познакомились благодаря i61. Jeembo, как и я, постоянно мотался по центру Уфы. Однажды наши дорожки сошлись, и мы встретились на студии. Затем он позвал меня на свою тогдашнюю работу в анимационную студию «Муха». Примерно в это же время он стал Jeembo — до этого у него был другой никнейм. Мы начали вместе работать над музыкой и всегда поддерживали общение. Когда появился проект YungRussia, я, конечно же, его позвал. Jeembo — удивительный персонаж со своей мощной демонической харизмой и богатым голосом. Именно таких и не хватало на рэп-сцене. Я понимаю его подход — агрессивный, брутальный, так что мы сработались. Мы очень органично звучим — я со своим мягким голосом и витиеватыми рифмами и он со своей техникой, мрачными текстами и брутальной подачей.

Basic Boy

Он тоже из тех времен, когда мы всей граффити-тусовкой в 50–60 человек зависали в заброшенном районе, сидели на гаражах и разгонялись. Он тогда про музыку и не думал особо. Видимо, ему тоже последовало предложение i61, от которого нельзя было отказаться. Когда я возвращался в Уфу, там уже был сформирован Dopeclvb, в котором состояли Thomas Mraz, Padillion, Basic Boy и Glebasta Spal. Он позвал меня на свой следующий альбом — я туда влетел с партом. Я к нему хорошо отношусь, он хороший парень и задумывается о себе как об артисте. Это правильно — мы все уже далеко не дети и занимаемся всем не из одного только интереса к музыке. Некий правильный рост обязательно должен быть.

«Лауд»

[Музыкантов из группы «Лауд»] знаю достаточно давно — они были из околограффити-сцены и постоянно тусовались в центре, где мы встречались на вечеринках. Вечериночный настрой до сих пор чувствуется в их музыке, поэтому они все еще выступают с таким запалом, который оживляет людей на танцполах. Парни идут к тому масштабу, который для себя хотят. Это трио, и от каждого идет очень сильный вклад в общее дело. По тем же правилам работала и YungRussia — вместе легче, и все друг другу помогают. Возможно, они дойдут и до стадионов. Потенциал гигантский.

«ДДТ»

У нас в центре Уфы есть улица Ленина. Отец мне рассказывал, что не раз, проходя мимо магазина «Хрусталь», он видел Шевчука, сидящего на бордюре с гитарой, он там играл просто так для себя. С тех пор Шевчук теплом отзывается у меня в сердце. Вот про этого человека можно сказать, что он бунтарь, как тогда, так и сейчас бунтарь. И даже его молчание — своего рода протест всему тому информационному шуму, который сейчас изобилует.

Boulevard Depo

Свою музыку я не ассоциирую с каким-то протестом. Мне нравятся разные вещи, так что получаются очень разные песни: иногда очень тупые, иногда излишне заумные, веселые или грустные. Обычно все зависит от моего состояния и тех мыслей, которые занимают мою голову. На альбоме «Otricala» были вещи, связанные с бунтарством, провозглашением себя отличным от общества. На «OLD BLOOD» все немного по-другому: там я себя репрезентую уже как взрослого человека со своими взглядами, которые для кого-то и не являются бунтарскими или революционными. В целом не могу сказать, что я суперноватор. Я, наверное, хороший комбинатор, но не более.

Сейчас я отношусь к своему творчеству так, как раньше относился к граффити. Есть контент, который я придумываю, дорабатываю, потом фотографирую, выкладываю в сеть и иду заниматься следующим проектом. После того как я выпустил «OLD BLOOD», появилась задача выпустить следующий большой альбом, но мне просто нравится заниматься музыкой, поэтому я пошел по другому пути — сделал коллаборацию с Jeembo, а на днях должна выйти коллаба с Лешей Супчиком. Он там выступает в качестве музыканта и написал всю музыку для релиза. На этих двух ипишках я пытаюсь немного расширяться и выходить из того набора умений и вкусов, которые у меня были. Поэтому я постоянно осваиваю какую-то новую информацию, читаю книги, интересуюсь другими вещами, нежели раньше. И это находит отражение в треках. Я уже наметил планы на следующий год: мне не нравится слово «бэнгер», но в целом речь идет о возвращении к этому формату.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все