Москва

Афиша онлайн-спектаклей: что смотреть с 3 по 7 июня с детьми

Главное событие недели, помимо детского праздника 1 июня, — день рождения Пушкина, которого часто вспоминают в связи с карантином. А еще 6 июня родился художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин. В обоих случаях виновников торжества можно поздравить, посмотрев спектакли из подборки.
Алексей Гончаренко
2 июня 2020

«…и над нами светят звезды», Саратовский ТЮЗ имени Ю.П.Киселева

3 июня, 11.00 (саратовское время), 10.00 (московское время)

Немецкая постановочная группа поставила один из первых в России беби-спектаклей в старейшем ТЮЗе России. Сумерки — таинственное время, уже не день, но еще не ночь. Но страшно не будет. Вот-вот придут сны, и о них тоже пойдет речь. Только почти без слов, с помощью музыки и пластики, ведь малышам так будет даже легче понять все происходящее.

Смотреть

«Сказка о потерянном времени», ТЮЗ имени А.А.Брянцева, Санкт-Петербург

3 июня, 15.00

Молодой режиссер Ирина Кондрашева пересказывает сказку Евгения Шварца, находя в современности больше поводов потерять время. И речь не только о гаджетах, которых на сцене будет достаточно. А еще театралам будет интересно увидеть, как на сцене встречаются два актерских поколения брянцевского ТЮЗа — самые молодые и опытные.

Смотреть

«Подарки черного ворона», творческое объединение «Таратумб», Москва

4 июня, 17.00; 6 июня, 18.00

Грузинская сказка с куклами и многоголосьем. Три волшебных предмета от спасенного ворона, оказавшегося волшебником, меняют жизнь бедной семьи. Однако сказок без испытаний не бывает и на Кавказе, тем более в спектакле все роли отданы марионеткам — куклам, которые всегда напоминают человеку о его уязвимости перед высшими силами, как бы их ни называли разные люди.

Смотреть

«Али-Баба и разбойники», Саратовский театр кукол «Теремок»

5 июня, 16.00 (саратовское время), 15.00 (московское время)

Три факира расскажут известную сказку, в которой человеческие отношения в итоге ценятся больше золота. Им помогают длинноносые куклы с умными глазами или хитрым прищуром, которые уверенной походкой проходят свой путь на ширме как буквально, так и метафорически.

Смотреть

«Чу-ха-ха», Самарский театр юного зрителя «СамАрт»

5 июня, 16.00 (самарское время), 15.00 (московское время)

Режиссер Александр Кузин обладает двумя важными профессиональными качествами: тонким знанием психологии и отменным чувством юмора. Этот его спектакль посвящен Чуковскому, зашифрованному в названии. Зрители окружают цирковую арену, на которой по-детски играют клоуны, которым есть что сказать и взрослым. Это и глубина «Тараканища», проиллюстрированного советскими песнями времени написания текста, и современная до сих пор утомляемость от постоянных телефонных звонков «то тюленя, то оленя».

Смотреть

«Волшебная лампа Аладдина», Театриум Терезы Дуровой, Москва

6 июня, 12.00

Эта история зрителю знакома скорее по мультфильму компании «Дисней», чем из книги «Тысяча и одна ночь». Восточные мотивы в спектакле растворены везде — как в тексте, так в оформлении и музыке, которая исполняется на аутентичных арабских инструментах в сопровождении вокала и мелодекламации. Тереза Дурова и ее команда по-своему взглянули на известный сюжет. Как водится, пластичный Джинн здесь обладает чувством юмора и сверхспособностями, но весь план по спасению заглавного героя придумывает и приводит в исполнение любящая мать Аладдина, предприимчивая торговка и настоящая женщина.

Смотреть

«Инь и Ян. Белая версия», «Инь и Ян. Черная версия», РАМТ, Москва

6 июня, 15.00; 6 июня, 19.00

Знаменитый герой Акунина взрослеет и учится на своих ошибках. После успеха спектакля «Эраст Фандорин» Борис Акунин написал специально для режиссера Алексея Бородина две пьесы. Они только на первый взгляд похожи японским колоритом, списком действующих лиц и сюжетом, отличаются же они не только привычно непредсказуемым для жанра финалом (убийцы в обеих частях разные), но и некоторыми остроумными деталями. Например, в «Белой версии» Эраст Петрович является в благородную семью с загипсованной рукой, а в «Черной» — в подвижном кресле, у него сломана нога. Но в любой ситуации он остается настоящим романтическим героем, с которым подростку соблазнительно себя соотносить.

Смотреть

«Руслан и Людмила», театр кукол «Ульгэр», Улан-Удэ

6 июня, 15.00

Любимый режиссером Яной Туминой Пушкин в этом спектакле плавает в лодке. Скорее всего, это Байкал, где он не был, но ведь мог же оказаться. «Преданья старины глубокой» написаны русским поэтом с африканскими корнями и сыграны актерами родом из Бурятии и Монголии. Увлекаясь хрестоматийной сказкой, они могут эмоционально перейти на родной язык, а в рассказе им помогают пение, куклы и даже увеличенные до человеческого роста фотографии. Удивительно изобретательно и с добрым юмором.

Смотреть

«Золотой петушок», Детский музыкальный театр имени Наталии Сац, Москва

6 июня, 16.00

Театр Сац восстанавливает спектакль знаменитых французских дягилевских сезонов, представляя юным зрителям театр как удивительное синтетическое искусство. На фоне сценографии Натальи Гончаровой танцуют артисты балета, а озвучивают их персонажей присутствующие здесь же солисты оперы и хора.

Смотреть 

«Капитанская дочка», Саратовский ТЮЗ имени Ю.П.Киселева

6 июня, 18.00 (саратовское время), 17.00 (московское время)

Написанные известным почерком строки пересекают все сцену. Они на экране, деталях сценографии и даже на костюмах актеров. В спектакле режиссера Адольфа Шапиро и художника Юрия Харикова — это и знак уважительного отношения к тексту Пушкина, и визуальное свидетельство внутренней простоты и заведомой стройности его прозы, не случайно любимой театрами.

Смотреть