Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
30 июля 2021

3 неожиданно крутых боевика про ниндзя и девушек в гневе

Евгений Ткачёв
В июле было не так много громких премьер, зато вышло три улетных экшена, которые «Афиша» с чистым сердцем советует.

Посттарантиновский боевик в духе какого-нибудь «Киллера по вызову», только с женской командой, потому что время такое. По сюжету опытная киллерша Скарлетт (Лена Хеди) оставляет свою маленькую дочку Сэм (Фрейя Аллан) одну в дайнере допивать молочный коктейль, а затем пропадает на 15 лет. За это время Сэм тоже вырастает в первоклассную киллершу (Карен Гиллан), которой расправиться с бандой головорезов как два пальца об асфальт. Но тут девушка совершает две роковые ошибки: убивает сына одного очень влиятельного гангстера и спасает девочку (Хлоя Колман) на задании, которое к этому не располагало. В итоге за Сэм начинают охотиться, кажется, все наемные убийцы города. Выбора нет — ей приходится прятаться в библиотеке, которой заведуют три смертельно опасные особы, — разумеется, феминистки (Карла Гуджино, Мишель Йео и Анджела Бассетт). Разборки в библиотеке, как и гильдию киллеров, охотящуюся за отступником, мы уже видели в «Джоне Уике», но что поделать: трилогия с Киану Ривзом слишком влиятельное кино, а израильский режиссер Навот Папушадо не то чтобы визионер. Он — честный эпигон Тарантино, что уже было понятно по «Очень плохим парням» (в оригинале «Большим злым волкам»), которых Квентин назвал лучшим фильмом 2014 года. Однако если не ждать от «Порохового коктейля» прорыва (ведь есть кинокритики, считающие настоящим кино только революционные вещи), то от этого боевика, как и от «Хищных птиц», можно получить массу удовольствия. Такие фильмы обычно затеваются ради двух-трех безумных экшен-шоустопперов — и «Коктейль» в этом плане выполняет норму. Есть перестрелка в больнице, когда героиня Гиллан стреляет привязанными к ее ладоням пистолетами, потому что ее руки обмякли от анестезии. Есть погоня на парковке, когда машиной управляет одна маленькая, но схватывающая все на лету девочка. В конце концов, есть разборка в библиотеке, когда героини и армия отморозков с огоньком нарушают тишину. Если вам этого недостаточно, то лучше дождаться фильмов с Каннского кинофестиваля.

Спин-офф-приквел зажигательного, кто бы что ни говорил, боевика «Бросок кобры», который поставил довольно чудовищный режиссер Роберт Швентке («РЭД», «Призрачный патруль»). Собственно, были опасения, что «Снейк Айз» окажется такой же невероятной чушью, как и его провальный сиквел, но, на удивление, вышел ладно скроенный и нескучный экшен про клан ниндзя, который бьется с террористической организацией «Кобра» в своей деревне и в утопающем в неоне Токио. К слову, все начинается с того, что у Снейка Айза (Генри Голдинг) убивают отца. Мальчик вырастает в достаточно свирепого юношу, который бьется на боях без правил и к которому однажды в раздевалку заходит отщепенец клана Арашикаге Кенто (Такэхиро Хира из сериала «Долг/Стыд») с предложением: он поможет Снейку найти убийц отца, а Снейк поможет ему уничтожить родной клан. Главный герой втирается в доверие к наследнику Арашикаге Томми (Эндрю Кодзи из сериала «Воин») и становится ниндзя, но чем дальше, тем больше он начинает разрываться между желанием отомстить и верностью своему новому другу. На этом нехитром конфликте и держится тугая конструкция картины, которая не открывает новых высот в драматургии, зато предлагает получить искреннее удовольствие от схваток в доках, под дождем, на трассе и в пылающей деревне, благо мастеров там хватает (одного из них, например, играет звезда «Рейда» Ико Ювайс). Кстати, отличный актерский состав (также появится божественная Самара Уивинг в полной боевой выкладке) — еще одно из несомненных достоинств ленты, экранизирующей подвиги игрушечных солдатиков G.I. Joe, принадлежащих, как и трансформеры, компании Hasbro. В общем, если вы любите супергеройское кино и фильмы про якудзу и (ну мало ли) всегда мечтали увидеть супергеройский экшен про якудзу, то лучшего предложения на рынке вам сейчас не сыскать.    

У Линди (Кейт Бекинсейл) еще в детстве было диагностировано импульсивное расстройство личности — это означало, что она могла завестись с полоборота и покалечить любого, кто ей не понравился. В итоге родители девушки от нее отказались, а сама она (после психиатрической лечебницы) пошла в армию, чтобы найти там применение своим способностям (но не нашла). Затем последовало экспериментальное лечение: жилет из электродов, который бьет ее током, чтобы она не срывалась. С ним Линди даже пытается идти на свидание — и вот однажды ей попадается неплохой парень, милый бухгалтер Джастин (Джей Кортни), которого она не пытается придушить в постели. Окрыленная счастьем женщина бросается к своему психотерапевту (Стэнли Туччи) с этой новостью, однако радость ее оказывается преждевременной: убитого Джастина находят в мусорном баке, а копы (Бобби Каннавале и Лаверна Кокс) не знают, кто это сделал. Тогда Линди решает взять правосудие в свои руки (и ноги). Этот отмороженный на всю голову боевик поставила Таня Векслер — режиссерка «Без истерики!» про изобретение вибратора и «Коллекторши», в котором Зои Дойч выбивала долги. Тут же Кейт Бекинсейл (памятная по вампирской франшизе «Другой мир», но вообще она отличная актриса) выбивает из людей дух — с таким веселым апломбом и невыносимой жестокостью, что сразу вспоминается хардкорная дилогия «Адреналин» с Джейсоном Стэтемом, духовной наследницей которого «Красотка на взводе» и является. Поскольку сюжет фильма уложился бы в короткометражку, большую часть действия занимают задорные экшен-номера, которые поражают нарастающей дикостью (см., например, сцену метания младенцев). Вообще, у этой «Красотки» часто, очень часто отказывают тормоза, и иногда ей не хватает остроумия (хотя авторы фильма явно думают, что оно у них в избытке), но если не ждать от картины многого (хотя непонятно, как вообще от нее можно ждать много!), то от всего этого бесстыдства можно взбодриться, словно от удара током.  

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все