Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Тайм-аут

L'emploi du temps, Франция, 2001
О фильме
Драма
16+
Лоран Канте
4 сентября 2001
2 часа 14 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Лорана Канте

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1042
18 февраля 2003

Венсан звонит жене, говорит, что командировка проходит нормально, а сам укладывается спать в машине на стоянке гостиницы: его уволили, и теперь он вынужден придумывать вторую жизнь, чтобы не развалить первую. Призер Венеции-2001, очень хороший (и очень длинный) третий фильм очень многообещающего французского режиссера Лорана Канте совмещает актуальную социальность с медленной речью прирожденного кинематографиста; а жизнь на экране — с абсурдом, патологией и криминалом, куда в любую минуту готов опрокинуться этот нерешительный сюжет. На стыке рождаются неуютные, но крайне будоражащие вопросы.

1
0

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
16 октября 2011

Венсан (Орельен Рекуан) сначала намеками, а потом и напрямую, говорит всем — своей семье, своим друзьям и просто знакомым, что он работает в Швейцарии в ООН. И он действительно покидает Францию каждую неделю и возвращается с деньгами на выходные. Однако, на самом деле все не так. Он потерял работу (из-за того, что очень любил ездить на машине), новую не искал, задолжал всем кучу денег под видом вложений в какие-то несуществующие международные финансовые махинации, вне дома ночует прямо в машине или в заброшенном в горах. Причем занимает он у самых своих близких друзей и очень большие деньги, а о его настоящем статусе знает только сослуживец и любовница. Понятное дело подобный обман, в который вовлечены, к тому же, большие деньги, долго длиться не может и чем дольше скрывается правда, тем больней будет ее раскрывать, но все, что нужно Венсану сейчас — это тайм аут.

Герой Орельена Рекуана чем-то напоминает героя Фредерика Пьеро из дебютной ленты Лорана Канте «Кровожадные». Он тоже пытается убежать от напряженной и бешеной городской жизни со всей ее карьерной истерией и бесконечным прессом ответственности. Он даже ближе к концу фильма так же растворяется в тьме и пустоте, но в этот раз Канте более тонок и последователен, предлагая ему второй шанс и закрывая сюжетную скобку. Но с другой стороны, его побег — фикция, ибо он и сам не только не желает изменений в собственной жизни, но и делает все возможное, чтобы об этих изменениях никто не узнал и в этом он похож уже на другого героя другой картины Канте - «Людские ресурсы» - где отец не видел свою жизнь без работы и по выходным буквально имитировал ее в своем гараже, трудясь у станка.

История главного героя раскрывается довольно медленно. С самого начала становится понятно, что он живет не той жизнью, о которой рассказывает всем. Затем выясняется, что он берет большие суммы денег у своих друзей. Но почему он так живет, зачем — все это покрыто легким туманом, который по мере длительности фильма потихоньку приоткрывается таким образом, что когда сам Венсан рассказывает почему он так живет и что с ним случилось, особого удивления это не вызывает, так как все это к тому времени достаточно ожидаемо.

Но так или иначе, история довольно трагичная и печальная, да и к тому же подана в весьма прохладной, отстраненной форме, но с пронзительным и пессимистическим саундтреком, который более чем на половину формирует эмоциональный фон фильма. И тут эффект успеха как раз предсказуемый — над музыкой поработала Джослин Пук, что довольно громко заявила о себе в своем дебютной работе, где ей повезло писать музыку для последнего фильма Стэнли Кубрика «Широко закрытыми глазами».

Однако трагизм этот расположен не в социальной или карьерной, а в личностной плоскости, в отличие от той же ленты «Токийская соната» Киёси Куросавы. Венсан всегда может найти себе престижную работу, с этим проблем нет никаких. Однако вместо этого он предпочитает делать вид, что работает, и это уже совсем иного рода проблематика. В этой своей лжи Венсан трудится не меньше, чем если бы действительно работал, и в этом отношении он иного рода обманщик, чем тот же шлезингеровский «Билли лжец». Его проблемы тоже затрагивают человеческую психику, но проистекают от необходимости выдерживать ежедневный стресс.

Опять же, «Тайм аут» весьма нехарактерен для фильмографии Лорана Канте в целом. При всей своей отстраненности, он предлагает гораздо больше, чем обычно, переживаний и всплесков эмоций, а его социальная составляющая на этот раз меняется местами с личностной и уходит на уровень декораций. Иными словами, если кто-то не очень разделяет восторг по отношению к творчеству Канте в целом, это не должно стать поводом отказа от просмотра этого фильма. Опять же, Венецианское жюри посчитало фильм более, чем достойным.

0
0

Подборки Афиши
Все