Москва

Как провести 20 марта, День театра для детей, и 21 марта, День театра кукол

Алексей Гончаренко
Два международных праздника предваряют общий, который отмечается 27 марта. Девиз этих дней: «Возьми ребенка в театр». И конечно, круто это сделать в данные конкретные даты.
  • Один из концертов цикла «Дети — детям». В программе — Вивальди, Шуман, Брух и Карл Давыдов. Выбранные непродолжительные произведения проходят в сопровождении познавательной лекции, во время которой можно познакомиться с фактами из жизни композиторов и особенностями работы оркестра.

    Подробнее о концерте
  • Особняк на Спартаковской улице удивляет своим светлым фойе и запытанными закулисными коридорами. И если в фойе можно попасть перед любым спектаклем, то в костюмерную и даже на сцену только во время экскурсии. Театр кукол самый загадочный, поэтому разоблачения его трюков особенно неожиданны и не снижают эффекта от удивления в дальнейшем.

    Подробнее о выставке
  • Муха-цокотуха
    На 2 площадхах

    Пример беби-театра, спектакля, с которого стоит начинать знакомство с театром для ребенка, которому еще нет и года. Конечно, это отличный повод для родителей в социализации уже в другом своем статусе. Играть не в игрушки, простите за тавтологию, иногда куда интереснее. В этом артисты Театра кукол часто солидарны с детьми. В спектакле по сказке Чуковского в насекомых-персонажей преображается посуда, и все те же чашки-ложки с их творческим потенциалом смотрятся здесь на своем месте. 

    Подробнее о спектакле
  • 8.3

    Это не моноспектакль, и Хабенский партнерствует не только с Башметом, но и с другими музыкантами, а еще с кинетическими объектами и видеоизображениями. Все вместе они сыграют самый популярный литературный текст, «Маленького принца» Экзюпери, и музыку, которая менее на слуху, — Брамса и Малера.

    Подробнее о спектакле
  • Маяковский — детям
    17 мая, 22 и 28 июня Московский театр кукол
    Скидка

    Театры редко ставят тексты Маяковского, и МТК исправляет это упущение. Эти стихи сценичны, они ритмичны и задают тон для задорной игры. Актерский ансамбль в костюмах моряков остроумно разыгрывает сюжеты и исполняет грузинское многоголосие: в спектакле находится место для фактов биографии поэта, а детство он провел в селе Багдади. Визуальный образ напоминает эстетику театра столетней давности, который создавал в том числе и Маяковский.

    Подробнее о спектакле Билеты
  • 6.6
    Гиньоль имени Станиславского
    Московский театр кукол

    Станиславский и Немирович-Данченко летают на облаках, вооруженные молнией и трезубцем. К ним присоединились Щепкин, Ермолова, Вахтангов и другие. Даже на небесах выдающиеся деятели театра продолжают заниматься любимым делом, о котором в Московском театре кукол рассказывают в жанре французского гиньоля, когда лихие перчаточные куклы привычно поколачивают друг друга. «Как ставится пьеса» — сюжет, в котором зрители получают возможность заглянуть на репетицию и даже высказаться, почему их так привлекают премьеры. 

    Подробнее о спектакле
  • 8.3
    Буратино
    25 мая, 7 и 21 июня Театр кукол им. Образцова
    Скидка

    И еще одна история про театр в театре. По отношению к этому спектаклю можно много раз сказать слово «классика». Оно относится и к самой сказке Алексея Толстого, и к спектаклю Сергея Образцова. В хрестоматийном образце работы с тростевыми куклами на ширме три героя все-таки логично появятся в исполнении актеров в так называемом живом плане — это в первую очередь два протагониста, папа Карло и Карабас-Барабас, а еще король, который появляется только в этой инсценировке Екатерины Борисовой.

    Подробнее о спектакле Билеты
  • Сашашишин
    Современник. Основная сцена

    Вариант для подростков, подходящий пойти в театр в любой из двух праздничных дней. В спектакле Гарика Сукачева по книге Александры Николаенко «Убить Бобрыкина» принимают участие куклы, с которыми работают специально приглашенные актеры Театра Образцова. Актуальные темы (особый ребенок, буллинг) и новые театральные формы (нелинейное повествование, видеомэппинг и цирковые трюки) — существенные составляющие постановки, в которой прошлое смешано с настоящим.

    Подробнее о спектакле