В Госдуму внесен законопроект о 10-минутном лимите на показ рекламы в кинотеатрах. Об этом написано в электронной базе нижней палаты парламента.
Авторы отмечают, что подобный законопроект необходим, чтобы защитить права потребителей. В Петербурге уже был случай, когда зритель не мог определить точное время начала сеанса из-за показа рекламных блоков. Сначала суд признал действия кинотеатра незаконными и назначил штраф, но позже решение обжаловали.
«Реклама перед началом кино- или видеосеанса не может превышать 10 минут. Не допускается демонстрация рекламы после установленного времени начала кино- или видеосеанса, указанного лицом, осуществляющим кино- и видеообслуживание», — говорится в тексте документа.
Похожий законопроект уже вносили в Госдуму в прошлом году. Согласно проекту закона, при демонстрации картин с маркировкой 0+ продолжительность рекламы не должна превышать пяти минут. Во время показа фильмов, допустимых для просмотра с детьми в возрасте до 12 лет, продолжительность рекламы не должна превышать семи минут. В случае с остальными сеансами предлагается ограничить продолжительность рекламы до 10 минут.
Председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин в интервью «Коммерсанту» отмечал, что кинотеатрам придется поднять цены на билеты до 30% для восполнения утерянного дохода от коммерческой рекламы.