+7 (812) 323 50 90 |
Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., 29 |
Вход 200–350 р., для детей до 7 лет вход свободный |
novymuseum.ru |
ср-вс 12.00–19.00, касса закрывается на полчаса раньше |
Откроется в 12.00 |
Twitter, Вконтакте |
Два года назад в Петербурге взапуски готовились к открытию аж два музея современного искусства; практически ажиотаж — в Москве, тогда еще недавно, только открылся вообще первый в России частный музей современного искусства, очередь теперь была за культурной столицей, ну наши и старались по обыкновению… Что-то в духе если не Диккенса, так Твена предполагал подобный зачин: какую-нибудь уморительную каверзу в провинциальном духе, василеостровские тараканьи бега; конкуренты уже начали козырять в негласном соревновании своими сравнительными достоинствами. Музей на базе коллекции Марины Варвариной, с названием «Эрарта» (что бы это ни значило), обещал особенное внимание к петербургским авторам (и открыться пораньше). Музей бизнесмена Аслана Чехоева должен был называться «Час-арт» («Ч-ас» — «Чехоев Аслан»), открываться собирался если и попозже, то поближе к метро (ближе не бывает, как выяснилось), и никакого такого особенного внимания петербургским авторам обещал как раз не уделять. Что и было главной прелестью равновесно укомплектованной коллекции Чехоева — во всяком случае подавалось и подается это как прелесть до сих пор: «Как в Москве». Втуне закончилось, сошло на нет любопытное соревнование двух владельцев потенциально первых частных музеев Петербурга — из-за кризиса, разумеется; «Эрарта» в конце мая таки сего года открыла у себя первую выставку, но — не для всех, музей как музей по-прежнему закрыт; «Час-арт» спромогся изменить название — теперь это «Новый музей», — хотя вряд ли определение новизны можно отнести хоть к собранию, хоть к собирательским принципам. Программным равнодушием к собственно петербургскому искусству коллекция с самого начала заявляла претензию на а) объективность и разносторонность и б) по-музейному отборный уровень — где в сравнении с варваринскими семидесятники отдыхали, а ленинградский нью-вейв, ах да, было что-то такое, но отнюдь не массовое явление; ну и т.п. То, что в коллекции Чехоева, которую собирал московский дилер и галерист Сергей Попов, питерцев будет немного — процентов двадцать, двадцать пять, точно не больше, — это было понятно загодя. Как и что среди этих двадцати не менее трети будут составлять художники галереи собственно Сергея Попова. Григорий Майофис есть, митьков нет вообще, к примеру; про нью-вейв, местное достояние, уже было сказано; исключение представляет разве что весомое собрание ленинградского абстрактного экспрессиониста 50–60-х Евгения Михнова-Войтенко: вот чего-чего у Чехоева много. И разного. В этом смысле коллекционеру повезло. Ну или повезло дилеру. Или повезло им обоим — это сейчас уже неважно, поскольку дело сделано, музей готов; Михнов-Войтенко — это будет первая выставка в «Новом музее» осенью, а пока — коллекция Чехоева, как есть; финиш.