«Паразиты» — безусловно, один из главных фильмов 2019 года. Пятнадцатиминутная овация и «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля вкупе с другими достижениями и рекордами (к примеру, картина стала самым кассовым южнокорейским фильмом за всю историю российского проката) окончательно закрепили за Поном Чжун Хо («Воспоминания об убийстве», «Сквозь снег») статус неоклассика. При этом сама картина по универсальности и общедоступности переплюнула даже последнюю работу «великого уравнителя» Квентина Тарантино, которую многие зрители недопоняли.
«Паразиты» рассказывает истории маргинального семейства Кимов, вынужденного ютиться в подвале и перебиваться случайными заработками. Однако после того как одному из Кимов подворачивается возможность устроиться репетитором к богачам Пакам, он постепенно меняет (с помощью обмана, разумеется) всю их домашнюю обслугу на «своих» (папа — водитель, мама — экономка, сестра — арт-терапевт для малыша). Вскоре от такой концентрации «семейных ценностей» под одной крышей даже роскошный дизайнерский особняк начинает трещать по швам.
Весь фильм, как на сваях, держится на системе лобовых метафор: от всеобщего «паразитизма» (бедных — на богатых, а богатых — на обществе) до всепроникающих лестниц (и ламп над ними), ведущих с затопленного нечистотами дна каменных джунглей наверх к утопающим в зелени и солнце дизайнерским хоромам из стекла, бетона и претензий. Но самое интересное у Пона Чжун Хо даже не посыл, а интонация: он так ловко жонглирует жанрами и смыслами, что совершенно невозможно понять, когда он говорит всерьез, а когда откровенно издевается. И вместо чувства обмана эта игра в наперстки, напротив, только тормошит зрительскую фантазию.