Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
30 декабря 2019

Лучшие романтические фильмы 2019 года

Ксения Шумина, Евгений Ткачёв
«Афиша» вспоминает главные (зарубежные и отечественные) мелодрамы, ромкомы и фильмы про girl power уходящего года: от «Портрета девушки в огне» Селин Сьямма до «Давай разведемся!» Анны Пармас.
7.1
Портрет девушки в огне
2019, Исторический

Марианна (Ноэми Мерлан) — художница, что для конца XVIII века не совсем будничное явление. Ей поступает непростой заказ: написать портрет девушки по имени Элоиза (Адель Энель), который затем надо будет отправить ее потенциальному жениху. Однако когда художница приезжает в имение на побережье Бретани, строптивая модель наотрез отказывается позировать: замуж ей, мягко говоря, не хочется. Поэтому Марианна вынуждена представиться простой компаньонкой и ходить за Элоизой по пустынным пляжам тенью, чтобы хоть как-то зафиксировать в памяти черты ее лица. Но чем дальше, тем больше она понимает, что испытывает к объекту изображения нечто гораздо более сильное, чем простой интерес и даже приятельское сочувствие. Картина Селин Сьямма получила на Каннском фестивале «Квир-пальмовую ветвь» за лучшее освещение ЛБГТ-темы в кино, однако было бы несправедливо помещать этот чудесный фильм только в такие рамки, ведь даже звучащая здесь тема эмансипации не единственная, хотя, безусловно, ведущая. Также в истории о художнице и ее модели раскрывается старый как мир миф о создателе, влюбившемся в свое творение, — и какая разница, какого пола Пигмалион и Галатея, если в финале эта прорывная костюмированная мелодрама разобьет ваше сердце под Вивальди. Гори, моя милая, гори.

Адам и Эвелин
2018, Мелодрама

Летом 1989 года Эвелин (Анна Канис) ловит своего возлюбленного Лутца, которого все называют Адамом (похожий на Евгения Цыганова Флориан Тайхтмайстер), на измене — и решает провести каникулы в Венгрии. Мужчина следует за ней, а тут Австрия открывает границу с Венгрией, и девушка решает бежать из Восточной Германии в Западную. Адам из любви к Эвелин тоже пересекает границу, хотя ему было хорошо и в ГДР. Экранизация одноименного романа Инго Шульце — запоздалый полнометражный игровой дебют 54-летнего Андреаса Гольдштайна. Весь фильм — метафора бегства из Эдема, а Адам и Эвелин — это, разумеется, Адам и Ева. Именно для мужчины в итоге побег оборачивается тоской по потерянному раю. Насколько ГДР, впрочем, была раем, вопрос спорный, но Гольдштайн рассказывает не об обобщающем, а об очень интимном и частном опыте. И режиссеру хватает чувства такта и самоиронии (отдельный номер, когда возлюбленные читают Библию, оставленную на прикроватном столике), чтобы не превратить трогательную и нежную историю в заскорузлую притчу. Это лирическое, залитое теплым летним солнцем кино, которое в финале неотвратимо напоминает о цене любого поступка — особенно того, что связан с вкушением запретного плода.

Известный поэт Хуан (Карлос Рейгадас, режиссер фильма) и его красавица-жена, преподавательница литературы Эстер (Наталия Лопес, жена режиссера и монтажерка его фильмов) живут на ранчо где-то в Мексике. У них свободные и по большей части интеллектуальные отношения, в которых не хватает перчинки. Зато гормонов в избытке на окружающем их ранчо: быки рогами рвут мулов, над почти первобытной прерией стелется низкое небо, дожди хлещут по рытвинам, которые потом заливает ослепительно желтое солнце. Хуан, по сути, сам подстрекает жену к измене, и, в конце концов, Эстер заведет любовника — американца Фила (Фил Бургерес), объездчика лошадей. Однако несмотря на то что муж не препятствует измене, он стремится контролировать эту часть жизни супруги. Стоит сразу предупредить: фильм идет почти три часа — это медитативная (не зря Рейгадаса величают мексиканским Тарковским) драма, самая длинная история куколда, рассказывающая о том, что каждый проживает свое время как ему угодно, и еще никто не сделал этого в святости. Рейгадас предлагает прожить с героями не самые, быть может, простые, перверсивные, тяжелые, но поучительные взаимоотношения, растворившись при этом в невероятных мексиканских пейзажах, чему в не малой степени способствует великолепная работа операторов Адриана Дурасо и Диего Гарсии. 

Ода к радости
2019, Комедия

Чарли (Мартин Фриман) страдает очень редким заболеванием: любые сильные и, как правило, радостные чувства моментально отправляют его в обморок-нокаут. Строить личную жизнь с таким диагнозом непросто: все время падая наземь, до постели с понравившейся женщиной не доберешься. Поэтому мужчина почти смирился с одиночеством, но тут ему, как назло, встречается ослепительная Франческа (Морена Баккарин). Пытаясь обуздать охватившую его радость, Чарли в первое же свидание ведет ее на депрессивный спектакль, но все тщетно — восторг рвется наружу, отключая сознание. Герои пытаются разорвать отношения, заведя романы с теми, кто им совершенно не подходит, но как же уныла такая жизнь.

«Ода к радости» Джейсона Уайнера ставит довольно точный диагноз токсичной маскулинности в целом и современному мужчине в частности: чтобы жизнь удалась, надо держать чувства в узде и не давать им себя подчинить. Случай с Чарли лишь метафора, хорошо описывающая внутренние метания человека, который не может себе позволить радоваться, и для которого непосредственность и свежесть восприятия — непозволительная роскошь. Так что, беря в свидетели группу The Cranberries (чей хит «Zombie» в фильме звучит в неожиданной и невероятной аранжировке), констатируем, что «Ода к радости один самых неглупых и, пожалуй, лучших ромкомов этого года.

Один день в Нью-Йорке способен перевернуть жизнь. Красивый молодой парень Гэтсби (Тимоте Шаламе) из состоятельной семьи привозит в лучший город на Земле свою подружку из Аризоны Эшли (Эль Фэннинг). Девушка работает в студенческой газете и едет на интервью к очень хорошему, хоть и слегка пьющему режиссеру Полларду (Лив Шрайбер). Там ее и затянет нью-йоркская богема, да и сам Гэтсби внезапно встретит давнюю знакомую (Селена Гомес) и подзабудет о больших планах на Эшли. Вуди Аллен снова возвращается в любимый город: фильм был снят еще пару лет назад, однако в связи с движением МeToo и старыми, но недоказанными обвинениями в совращении дочки два года пролежал на полке. В «Дождливом дне в Нью-Йорке» Аллен снова препарирует и исследует природу человеческих измен, но на этот раз в протоколе больше констатации фактов, чем изумления. Люди будут сходиться и расходиться — это так же неизбежно, как дождь в Нью-Йорке, как смена поколения, ведь молодые артисты теснят тех, кто недавно был на коне, — к примеру, того же Джуда Лоу. 

Довольно печальная история, рассказывающая о возникновении термина «стокгольмский синдром» и случившаяся в Швеции в 1973 году. Режиссер Робер Бюдро изменил имена персонажей, но в целом сохранил фабулу. Грабитель Ларс Нюстрем (Итан Хоук) врывается в банк и берет в заложники двух кассирш. Он требует миллион долларов и освобождения своего друга и сокамерника Гуннара (Марк Стронг). Кассирша Бьянка (Нуми Рапас) отчаянно пытается объяснить ему, что у нее муж, двое детей и ей никак нельзя умирать, даже ради высоких целей ограбления. Но затем внезапно проникается к Ларсу симпатией… Жанровая природа этого фильма лежит где-то в плоскости между триллером и абсурдистской комедией, но именно игра Нуми Рапас придает ему печальный романтический налет. Актриса замечательно исполняет роль женщины, для которой оказаться в заложницах на работе — всего лишь сменить локацию. Потому что ее семья почти то же самое заточение, где она играет роль обслуги и эмоционального донора, в то время как ее приличный муж видит в Бьянке лишь тень и мать детей. Сложно сказать, насколько режиссер хотел вложить в свое произведение профеминистское высказывание, но получилось оно очень внушительным.

Двойная жизнь
2019, Мелодрама

Оливье Ассайяс после «Персонального покупателя» продолжает исследовать природу человеческих взаимоотношений на пороге больших технологических перемен. Писатель Леонар (Венсан Макень) просит своего издателя Алена (Гийом Кане) опубликовать его новый роман, но у бизнесмена явные трудности: бумажные книги читают все меньше, а выпуск в цифровом формате требует иных подходов и свежей маркетинговой стратегии. К тому же новая книга приятеля не кажется Алену шедевром. Впрочем, жена издателя, актриса Селена (Жюльетт Бинош), начинает убеждать мужа, что роман совсем не плох. И у нее на это есть веские причины: Леонар написал эту книгу и про нее… Изящная и удивительно светлая, несмотря на многочисленные не слишком веселые любовные узлы и многоугольники, «Двойная жизнь» является прекрасным образчиком жанра интеллектуальной мелодрамы. Что будет с нашей жизнью, когда человек с приходом цифровой эры существует уже даже не в двойном измерении, а в настоящем кривом зазеркалье, где любовь не любовь, талант не талант, измена не грех, а супружество напоминает затянувшийся сериал? Ассайяс в своей обычной манере не дает никаких ответов, но предлагает очень приятную атмосферу.

Глория Белл
2019, Мелодрама

Глория (Джулианна Мур) в расцвете забальзаковского возраста не сидит по вечерам дома, а опрокидывает разноцветные коктейли в шумных клубах Лос-Анджелеса. У нее более-менее стабильная работа, взрослые, вполне устроенные дети, хорошая, понимающая мать, бывший муж, с которым сохранились вполне дружеские отношения, а новая жена бывшего мужа почти приятельница. Глория чувствует, что скоро жизнь выйдет на финишную прямую, и прелесть устроенной жизни со стабильной зарплатой сменится пенсией, поэтому отрывается как в последний раз. Настолько, что встретив в клубе очередного любовника на ночь (Джон Туртурро), решается завести долгосрочные отношения. Жаль только, что этот мужчина, в отличие от Глории, не выстроил со своей прошлой жизнью разумные границы... 

Себастьян Лелио («Фантастическая женщина», «Неповиновение») снял голливудский авторемейк своего собственного чилийского фильма «Глория» (приз за главную женскую роль Берлинского кинофестиваля 2013 года). Латинская и Северная Америки, конечно, не одно и то же, но женские судьбы везде похожи, а великая (без преувеличений) Джулианна Мур сделала то же, что и обычно: влезла в шкуру главной героини и плотно натянула ее по самую макушку. Так, что почти не рассмотреть за обычной одинокой женщиной голливудскую диву. Ее Глория Белл — та самая хорошо одетая соседка или скромная, но томная сотрудница из смежного отдела, о которой все шепчутся и гадают, почему такая шикарная женщина осталась одна? Близость заката жизни делает ее последние бурные всплески еще ярче и острее. А когда все закончится, оборвется не просто история отдельной женщины — завершится вселенная целого поколения. 

6.8
Yesterday
2019, Фэнтези

Джек (Химеш Пател) думает, что он неплохой музыкант, но вот продюсеры так не считают, да и окружающие не признают за парнем из семьи простых индийских эмигрантов большого таланта. В Джека верит только его давний друг и по совместительству продюсер Элли (Лили Джеймс) — красивая девушка с позитивным взглядом на жизнь. В один из вечеров Джек катит на велосипеде по узким английским улочкам, и в этом время на всей планете странным образом гаснет свет. Музыканта сбивает автобус, после чего он лишается зубов. Друзья, чтобы подбодрить парня, дарят ему гитару, и тот решает, что на таком хорошем инструменте надо сыграть особую песню — например, «Yesterday». Слушатели выдыхают и говорят, что ничего подобного они в жизни не слышали. Что? Какие The Beatles? Крепкий профессионал по части удивительных историй Дэнни Бойл снял отличное кино по сценарию Ричарда Кертиса («Реальная любовь»), фундаментальным вопросом которого остается гамлетовское «быть или не быть?». Заключить сделку с совестью или все-таки сказать правду? Присвоить себе чужую жизнь или остаться собой, ведь иначе тебя никогда не полюбит та, без которой жизнь вообще имеет немного смысла? Ну а песни The Beatles хороши по умолчанию, как и Эд Ширан в роли самого себя. 

Джуди
2019, Биография

Великая Джуди Гарленд (Рене Зеллвегер) находится на излете своей карьеры. После «Волшебника страны Оз» прошло 30 лет — и актриса уже давно не та очаровательная девочка с большими глазами олененка, да и голос оставляет желать лучшего. Диета из супа, сигарет, а позже и алкоголя сделали свое дело: Джуди плохо выглядит, ее карьера вышла из-под контроля, негде жить, некогда воспитывать детей. Чтобы поправить финансовое положение, Гарленд отправляется на гастроли в Лондон и пытается, как и прежде, блистать на сцене и очаровывать мужчин, и ей это удается: там она знакомится с пятым по счету мужем Мики Динсом (Финн Уиттрок). Но инерцию разрушения уже не остановить… Складывается впечатление, что Руперт Гулд снял этот байопик в защиту прав женщин быть самими собой. Сломленные звезды, которые износились от расстройств пищевого поведения, постоянного недосыпа, вечной гонки за славой, кажутся такими непохожими на нынешних актрис с бодипозитивом и фотками без макияжа в соцсетях. Рене Зеллвегер, достойно сыгравшая Гарленд, тоже стала звездой с отнюдь не модельной внешностью («Дневник Бриджит Джонс»), но затем перекроила лицо так, что ее фанаты не узнали. В роли Джуди актриса очень худая, изможденная, как требует того фактура, и есть предположение, что за этот актерский подвиг Зеллвегер киноакадемия как минимум номинирует актрису на «Оскар». 

Стелла (Хейли Лу Ричардсон, «Поддержите девушек») и Уилл (звезда сериала «Ривердейл» Коул Спраус) живут в больнице: у них обоих муковисцидоз, да еще в такой форме, что приближаться друг к другу строго-настрого запрещено, иначе можно подхватить какое-то труднопроизносимое осложнение — и прощайте все шансы на выздоровление, даже при наличии внезапных донорских легких. Чтобы не унывать, Стелла ведет видеоблог, в котором рассказывает о жизни с опасным заболеванием, корчит рожицы, забавно флиртует — словом, ведет себя как обычная молодая девушка (и это несмотря на то, что обстоятельства жизни ее семьи вообще-то адовые). А вот Уилл, несмотря на стойкую, небедную и деловую мать (Клэр Форлани), более скептичен и циничен. Однако чувство к Стелле помогает ему обрести веру в себя и будущее, которого, как ему еще недавно казалось, у него нет. Неизлечимо больные влюбленные — история, переснятая на сотни ладов. Режиссер Джастин Бальдони обостряет конфликт тем, что героям нельзя даже прикоснуться друг к другу — и это в том возрасте, когда от гормонов никуда не скрыться. Все это вместе с замкнутым пространством больницы, где герои проживают свою нелегкую юность, превращает обычную юношескую мелодраму почти в трагедию. Однако разве можно в такой истории не сделать хэппи-энда?

6.3
Верность
2019, Драма

Режиссерка Нигина Сайфуллаева снова теребит хрупкие струны взаимоотношений, основанных на недоговоренности и лжи (это неплохо получилось у нее еще в дебютном фильме «Как меня зовут»). В чистеньком и каком-то ослепительно стерильном Калининграде живут гинеколог Лена (Евгения Громова) и актер Сережа (Александр Паль). Они муж и жена, хотя между ними давно нет секса и, кажется, уже давно нет и общих тем для разговора. Во всяком случае, выглядят герои в кадре как люди, едва знакомые друг с другом. Лена находит в телефоне мужа случайную смску от коллеги-актрисы и на основании этого начинает подозревать его в измене. А затем, совсем в духе абсурдистских социальных драм, надевает под строгие юбки чулки на подвязках, снимает маску приличной женщины, белье и отправляется искать сексуальных приключений с малознакомыми мужчинами.

Фильм то хвалят, то ругают. В первом случае — за смелость откровенных сцен и какую-то ретронежность, размытую по кадру талантливым оператором Марком Зисельсоном. Во втором — за слабую проработку образов и неясно раскрытую тему пробуждения женской сущности. По сравнению с, например, признанными шедеврами жанра — «Дневной красавицей» Луиса Бунюэля и «Сценами из супружеской жизни» Ингмара Бергмана — фильм об отношениях Лены и Сережи с самими собой и друг с другом действительно выглядит какими-то схематичным и лишенным глубины. В немалой степени способствует этому и очень скромный хронометраж — всего полтора часа. Но за что фильм уж точно можно внести в список лучших мелодрам года, так это за отчаянную уверенность в себе съемочной группы и попытку разобраться в том, что же происходит в средней, с виду благополучной российской семье. 

6.4

В прорывном ромкоме Анны Пармас Анна Михалкова воплотила собирательный образ всех самостоятельных, профессионально состоявшихся и совершенно загнавших себя женщин России. Ее героиня Маша сама тянет дом, ипотеку и работу — и, кстати, как и героиня «Верности», она тоже работает акушером-гинекологом, вот только времени на походы налево у нее совершенно нет, выкроить хотя бы пару свободных часов в выходные. Муж Миша (Антон Филипенко) сидит дома с детьми, на полном обеспечении Маши — и, в конце концов, после случайного ночного звонка таки уходит к любовнице — фитнес-тренеру Оксане (Анна Рыцарева). Маша хочет вернуть мужа, но все тщетно, да и новая жизнь оказывается нескучной. Анна Пармас, до того снявшая несколько хитовых клипов группировки «Ленинград», хорошо знает, что такое семейные дрязги и как ведет себя в них обычная женщина. Та, которой по генетической памяти еще вроде как нужен муж, но вот по экономическим обстоятельствам уделять ему внимание совершенно некогда. Режиссерка делает всех героев максимально симпатичными, а финал — открытым и счастливым. Брак, развод, дети, работа — сохранить в этой круговерти себя и есть главная задача современного человека. Не только женщины — на месте рогатого трудоголика частенько оказывается и муж. 

Иезавель
2019, Драма

Сюжет картины крутится вокруг большой афроамериканской семьи, ютящейся в съемной квартире. Из всех ее членов работает только старшая сестра Сабрина (Нума Перрье) — и то оператором секса по телефону. Однако когда мать семейства умрет в больнице, пойти зарабатывать придется и младшей сестре — Тиффани (Тиффани Тенилл); разумеется, тоже в сферу эротических услуг. Стеснительная девушка устроится вебкам-моделью и, что интересно, продемонстрирует в этой области недюжий потенциал. Нума Перрье скорее сериальная режиссерка, поэтому и драматургия ее фильма тоже похожа на какое-нибудь шоу. Здесь все развивается неспешно, как будто у постановщицы есть как минимум пара сезонов в запасе. Также обращает на себя внимание всякий ироничный символизм: как Тиффани, став вебкам-моделью, неслучайно берет себе псевдоним Иезавель (нарицательное имя порочной женщины), так и Перрье неслучайно переносит события фильма в далекий 1998 год с его «пещерным» интернетом. Вебкам-модели тут стучат по огромным клавиатурам, похожим на синтезаторы, и это вполне можно посчитать за метафору: женщины играют на струнах души своих клиентов, как на музыкальном инструменте. Но главная прелесть фильма все же не только в остроумных аллегориях, а в том, что Перрье постоянно обманывает наши ожидания. Учитывая то, каким опасным бизнесом занимается Тиффани, нам все время кажется, что сейчас с ней произойдет что-нибудь страшное — но этого все не происходит. За счет этого создается мощное напряжение, которое не растворяется вплоть до самого финала.

Петр (Данил Стеклов) и Стас (Егор Морозов) — приятели и студенты, будущие психиатры. Они очень разные: Петр — бунтовщик без причины, а Стас — тихий домашний мальчик, у которого все по правилам, да настолько, что к своим 26 годам он не любит и не знает женщин. Правда, одна главная особа противоположного пола в его жизни есть — это хорошо выглядящая мама Катерина (Ольга Цирсен). Женщина статная, умная — искусствовед в музее, да еще и темпераментная: устроить сеанс заводного секса для приятеля сына в сломавшемся лифте для нее ничего не стоит (особенно если этот лифт выступает метафорой западни, в которую, как она думает, превратилась ее жизнь). Петр при этом совсем не против: он привык брать от жизни все. И если преподаватели всячески его одергивают и грозят отчислением, то мама друга оказывается куда сговорчивее. Антон Бильжо («Рыба-мечта») пытается насытить мелодраму обязательным при таком сценарии культурологическим контекстом: тут тебе и мученик святой Себастиан, и Эдип с его комплексом, и где-то между строк обязательный дедушка Фрейд, и так далее. На выходе получается хорошо, красиво снятая, но по-настоящему трансгрессивная история о том, что мальчику надо вовремя отрываться от маминой юбки, а студенту-психиатру уж точно не стоит недооценивать силу безумия. 

Наняться к своей первой любви (ну ладно, эротической фантазии) для сложного служебного задания — так себе идея. Но только не для Фреда Фларски (Сет Роген). Предмет его детских воздыханий, соседка Шарлотта Филд (Шарлиз Терон), дослужилась до звания госсекретаря, метит в президенты и после случайной встречи берет Фреда — потерявшего работу гонзо-репортера средней руки — к себе в спичрайтеры. Дело в том, что он умеет смешно, пусть и немного пошловато, шутить, а женщина-политик обязана иметь чувство юмора, с чем у Cнежной королевы Шарлотты не очень. Впрочем, Фред не ограничивается только служебным контрактом и начинает заботливо смешить грозную мисс Филд и во внерабочее время. Когда оно у нее, конечно, есть... Отечественные зрители обязательно углядят в «Той еще парочке» сходство со «Служебным романом». Очевидно же — сверхответственная женщина и мягкотелый мужчина, который, если призадуматься, только и может, что заставить улыбнуться. Однако в 2019 году в такой истории нет уже никакого назидательного феминизма. В конце концов, если «железной леди» комфортно любить теплого мужчину с эмпатией, то почему она себе не может этого позволить? В отличие от ромкомов ушедшей эпохи деловитость и неженственность подобной героини давно не считаются недостатком, который непременно надо исправлять.

Джей Ло в свои пятьдесят взяла быка за рога: скинула закрытые пиджаки, влезла на каблуки и сплясала у шеста в паре с азиаткой Констанс Ву. «Стриптизерши» — совсем не «Стриптиз» и не «Шоугелз», а своего рода производственная драма. В 2007 году молоденькая Дестини (Констанс Ву) приходит подработать в элитный стрип-клуб, где знакомится с шикарной дивой пилона Рамоной (Дженнифер Лопес). Бабки и шампанское текут рекой, просадить несколько тысяч долларов за ночь для дельца с Уолл-Стрит как приватный танец заказать. Все меняется, когда Америку рушит глобальный финансовый кризис 2008 года. Обедневшие стриптизерши понимают, что теперь у их любимых клиентов лишних денег нет, а значит, чтобы выпотрошить их карточку (и как-то выжить), в шампанское пора кое-что подмешать…

Фильм основан на реальных событиях, что только добавляет ему градуса. Режиссерка Лорен Скафария («Ищу друга на конец света»), кажется, никого не оправдывает: самые тошнотворные сцены в фильме — это празднование Рождества, где девочки, обчистив очередную парочку доверчивых самцов, дарят друг другу лабутены и сумочки, клянясь в вечной семейной любви. Однако можно посмотреть на это произведение и под другим углом: это своего рода прощальный гимн давно закончившейся эпохе веселого и бессмысленного гламура нулевых, когда для того, чтобы хорошо жить, достаточно было плотно обхватывать бедрами шест, а мужчину воспринимать исключительно как ресурсного дурачка. 

Саша (Али Вонг) и Маркус (Рэндалл Парк) дружат с детства. Их семьи — из азиатских эмигрантов, вот только если Маркуса дома ждут любящие родители и вкусный ужин из корейских блюд, то Сашу мама с папой не особенно поддерживают. Девочка становится частью семьи Маркуса, пока не вырастает и не обнаруживает, что парень уже не просто ее друг. Однако внезапно вспыхнувшее на заднем сиденье чувство не всегда может перечеркнуть жизненные обстоятельства, а уж если встретиться спустя 15 лет и обнаружить, что твой однократный любовник на 100 500 социальных ступеней ниже тебя, ведь ты крутая шеф-повар, а он всего лишь провинциальный музыкант... Этот фильм придуман затейливо, как блюдо молекулярной кухни в хорошем ресторане. Зрителю предлагают минимум четыре резких сюжетных поворота, в которых будут и внезапные признания, и расставания, и великолепное камео Киану Ривза, и по-настоящему трогательная кульминация. Режиссер Нахнатчка Кхан не дает ответов на малоразрешимые вопросы типа «можно ли любить человека из другого социального слоя?» или «способно ли детское чувство перерасти во что-то большее, не потеряв в глубине по мере взросления?». Но героям предоставлено право быть максимально неплоскими и по-настоящему сомневаться. Настолько, что в закадровый хэппи-энд верится с трудом.  

Майя (Дженнифер Лопес) — типичная латиноамериканка за сорок без образования, которая пытается как-то жить в Нью-Йорке. У нее неплохо уложенные волосы, подкачанная для ее возраста фигура, быстрая соображалка и 15 лет опыта работы в отделе продаж крупного супермаркета. Но никакого продвижения по карьерной лестнице Майе не видать, ведь диплома у нее нет: пока все учились в колледже, она рожала, а потом сдавала в приют (из самых лучших побуждений) маленькую дочку. Но продвинутый сын лучшей подруги (Лиа Ремини) делает упорной женщине фальшивые документы, фейковый аккаунт в фейсбуке, и ее берут на работу в монструозную компанию по производству косметики сегмента масс-маркет. Там Майе придется переодеться в дорогие шмотки, вытянуть пряди и пободаться за влияние с молоденькой и очень стервозной вице-президентом Зои (Ванесса Хадженс). Этот фильм только притворяется мелодрамой про обретение родственных связей. На самом деле режиссер Питер Сигал снял почти что производственную драму о girl power, кладущую на лопатки старую патриархальную систему, где женщина мажет на себя люкс на последние деньги, чтобы удержать не слишком-то подходящего мужчину. И то, что главную роль отдали абсолютной self-made woman Дженнифер Лопес, кажется единственно верным решением. 

Плюс один
2019, Комедия

Что делать, если все знакомые женятся, как бешеные, а у тебя нет пары, а то и вовсе бросил бойфренд? Замутить с давним товарищем. Элис (Майя Эрскин) и Бен (Джек Куэйд) в качестве приглашенных гостей и немного тамады все лето путешествуют по свадебным вечеринкам, поздравляют новобрачных, пьют в номерах, жалуются друг другу на бывших и в какой-то момент ожидаемо оказываются сначала ночью на кладбище (и друг на друге), а потом в отношениях. Вот только сложатся ли отношения так, чтобы быть продуктивными? Дружба, плавно переходящая в секс с обязательствами, — благодатная почва для анализа в ромкоме. Режиссеры Джефф Чан и Эндрю Раймер докручивают ситуацию до максимума: разница между Беном и Элис изящно подчеркнута даже на уровне внешности: он высокий европеец, она миниатюрная азиатка. Он сомневающийся и невротичный, она стремительная и уверенная. Стоит ли хорошая человеческая поддержка не самого гладкого романа? Если вас интересует ответ на этот вопрос, то фильм стоит всех потраченных на него полутора часов. 

24-летняя студентка биологического факультета Юле (Мала Эмде) на трейлере «Мерседес-303» едет из Германии в Португалию к своему бойфренду Алексу. Их связывает нечто большее, чем просто юношеский роман. На заправке она подсаживает к себе ровесника Яна (Антон Шпикер) — милого парня, студента факультета политологии. Его миссия — найти в Испании родного отца, которого он никогда не видел. Студенты рассуждают о капитализме и природе человека, об идеальном и реальном, столкновении противоположностей, сексе, расставаниях и долгосрочных отношениях. Сделать из роуд-муви хорошую мелодраму совсем несложно, тут вопрос скорее в том, как не надоесть зрителю штампами. Режиссер Ханс Вайнгартнер умело тормозит развитие симпатии и влечения между героями несколькими сюжетными поворотами и, в конце концов, дарует вполне приемлемый финал. Этот фильм легкий, солнечный, медитативный и приятный, хотя порой и немного утомительный.

Куриоса
2019, Исторический

Париж конца XIX века. Личные фотоаппараты еще в диковинку, а вот у красавца Пьера (Нильс Шнайдер) уже есть компактный «Кодак», на который он снимает всякие непотребства. Юная хорошенькая Мари (Ноэми Мерлан) влюблена в Пьера, но выходит замуж за его небедного друга Анри (Бенжамен Лаверн), ведь надо поправлять финансовое положение семьи. Впрочем, Пьер быстро становится ее любовником и начинает делать откровенные снимки Мари наряду с фото других влюбленных в него женщин.

Основное достоинство этого фильма — наличие огромного, просто запредельного для 2019 года количества обнаженки. Главная героиня половину фильма находится перед камерой в чем мать родила, как и ее партнеры. На фоне этого даже забывается, что история основана на реальных событиях и переписке между дочерью известного французского поэта и писателем, автором эротических романов. Что там было на самом деле, бог его знает. Режиссер Лу Жене кроит собственный затейливый мир: эдакий феминизм в разрезе глубокой патриархальности, где женщины хотят ощутить независимость, но ради этого почему-то играют роль мужских игрушек. Освободиться — значит скинуть корсет и панталоны: так в «Куриосе» выглядит женское счастье. Что ж, по крайней мере, выглядит очень красиво, да и куда более волнующе, чем стерильные фоточки в Instаgram. Сдается, если бы герои жили в наше время, то точно стали бы блогерами. 

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все