Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
19 мая 2022

11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца

Муслим Камалов, Евгений Ткачёв
В прокат выходит «Брат: Решала» — четвертая часть легендарной бурятской криминальной саги. По такому случаю «Афиша» вспомнила совсем свежие российские фильмы, которые были сняты не в центре, а в регионах большой страны (или даже за ее пределами).
Панчер
2022, Драма

Сельский учитель физкультуры Андрей Тихонов (Иван Быков) вынужденно отправляется в Москву для участия в турнире по боксу среди профессионалов. Это необходимо парню ради одной цели — заработать деньги на операцию для своей старшей сестры Полины. В режиссерском кресле картины дебютант Михаил Музалевский. В его авторской спортивной драме сыграли также Макс Мако, Виктория Мамяшева, Алексей Сергеев, Алексей Адамович и Виталий Корнилов.

Крепкий триллер видеосервиса Start про то, как на русском Севере, в поселке, живущем по зэковским понятиям, бывший урка (инфернальный Павел Деревянко) убивает отца школьника, и тот решает отомстить. За помощью он обращается к новому физкультурнику (Юра Борисов), приехавшему на этот край света с женой. Художественным руководителем картины выступил Алексей Федорченко («Небесные жены луговых мари», «Ангелы революции»), и это чувствуется, особенно в сценах празднования Масленицы, напоминающих «Солнцестояние» Ари Астера. Однако, несмотря на такое сравнение, «Подельники» не «возвышенный хоррор», а просто неплохо снятое жанровое упражнение, в том числе за счет колоритного сеттинга.

Казнь
2022, Триллер

Дебют в большом кино постановщика музыкальных клипов Хаски, «Ленинграда» и Оксимирона Ладо Кватании. В центре мрачного криминального триллера следователь по особо важным делам Исса Давыдов (Нико Тавадзе), который занимался расследованием серии громких убийств. Спустя 10 лет, по информации одной из выживших жертв, выясняется, что за решеткой сидят невиновные люди. Ошарашенный Давыдов решает докопаться до истины и найти реального убийцу. Суровый триллер, явно вдохновленный ранними работами Дэвида Финчера, нашел признание среди критиков — картина получила «Специальное упоминание жюри за первый игровой фильм» на кинофестивале в Сиджесе.

Оторви и выбрось
2022, Приключение

Несколько лет назад Кирилл Соколов нашумел своим режиссерским дебютом «Папа, сдохни» про семейные разборки (кажется, на Западе картину оценили даже больше, чем в России). Его вторая работа «Оторви и выбрось» снова семейная драма, но еще и роуд-муви. В центре истории три поколения одной семьи: Вера Павловна (Анна Михалкова), ее взрослая дочь Оля (Виктория Короткова) и маленькая внучка Маша (София Кругова). По сюжету Оля выходит из тюрьмы и забирает дочь, а за ними в погоню бросается компульсивная героиня Михалковой в компании одноглазого полицейского (Александр Яценко, который должен играть абьюзера, но в итоге традиционно играет романтического тюфяка). Это очень миллениальское по интонации кино: все за всеми гонятся, много стреляют и много ругаются, иначе говоря, режиссер делает все, чтобы зрители ни на секунду не заскучали. Но то, что у Соколова получилось в «Папа, сдохни» (конфликт отцов и детей под густым тарантиновским соусом), в «Оторви и выбрось» работает уже не так хорошо, а тарантиновские приемы по второму разу не производят такого же впечатления. Но все равно это достаточно весело и еще невероятно кроваво!

Спродюсированная Алексеем Федороченко и поставленная молодым екатеринбургским дарованием (драматургом и режиссером) Ринатом Ташимовым в жанре магического реализма картина про татарскую деревню, в которой происходят различные чудеса. Несмотря на то, что по вайбу «Второе солнце» напоминает фильмы Кустурицы, очевидно, что у Ташимова есть свой голос, стиль и киноязык. Какие-то его художественные решения вызывают вопросы, что-то — оторопь, но «Второе солнце» — это кино, причем живое, в котором оказывается переплавлен фольклор и личный, персональный опыт автора — и на это точно не скучно смотреть. У уральского кино есть свое лицо, хоть его за горами не разглядеть.

Нелегал
2022, Драма

Молодой мигрант переезжает из Киргизии в Якутск, чтобы найти работу вместе с товарищами. Однако поиск работы — только прикрытие для истинной причины его приезда. Герою фильма предстоит впутаться в черную работу и криминальные передряги — весь этот непростой путь в необъятной Якутии должен приблизить его к заведомой цели. На экране социальную драму разыгрывают Эржан Даулетбеков, Орозбек Аманбаев, Степан Бурнашев и Асхат Абдыкеев. Режиссер — Дмитрий Давыдов, прогремевший на весь белый свет на «Кинотавре» с «Пугалом».

Решала: Брат
2022, Боевик

Четвертая часть отечественного криминального боевика из франшизы для настоящих пацанов. Поставить на большом экране очередные похождения криминальных элементов доверили начинающему постановщику Александру Амирову («Тэли и Толи»). По сюжету Каша (Александр Фролов) решает начать жизнь заново, но прошлое дышит ему в спину: прямо в реабилитационный центр к нему врываются опасные люди, поэтому герой пускается в бега. Залечь на дно приходится не в Брюгге, а в родном крохотном городке, где герой попытается спасти от тюрьмы родного брата Костю (Константин Озеров), а также должен будет вытащить девушку Асю (Анастасия Акатова) из затягивающего ее мира наркотиков и криминала.

Манюня в кино
2022, Приключение

Армения, 1979 год. Горы, солнце, прекрасные зеленые луга и ощущение праздника. После смешного эпизода в школе девочки Наринэ (Карина Каграманян) и Манюня (Екатерина Темнова) становятся лучшими подругами. Очень быстро в кадре появляются забавные родственники главных героинь. Особенно выделяется Ба (Джульетта Степанян), бабушка Манюни. Наринэ очень боялась строгой женщины, но во время их знакомства выяснилось, что Ба печет тающее во рту печенье и вкуснейший яблочный пирог. Девочек-непосед ждет масса забавных приключений. «Манюня» — ностальгический рассказ о двух советских семьях, в центре которого настоящая светлая дружба школьниц. Повествование ведется от лица рассказчицы — взрослой Наринэ. Закадровый текст трогательно и чувственно читает актриса Чулпан Хаматова, признававшаяся в любви к литературному первоисточнику. «Манюня» — долгожданная экранизация детского бестселлера Наринэ Абгарян, которая порадует не только юных зрителей, но и их родителей.

Спортивная драма Валентина Макарова («Кэрэл. Невидимая красота»), рассказывающая о якутском пареньке Джулуре (Гаврил Менкяров), который, вернувшись из армии в родную деревню, открывает внезапно в себе талант мас-рестлера. В этом якутском бесконтактном единоборстве побеждает тот, кто сможет вырвать палку из рук соперника. Жизнь Джулура переворачивает смерть бабушки: теперь он должен позаботиться о своей младшей сестре Кюннэй, которую вот-вот заберут органы опеки. Кроме того, на жилье начинают охоту коллекторы из-за неоплаченных долгов. Джулуру ничего не остается, кроме как отправиться в Якутск для участия в крупнейшем республиканском чемпионате по мас-рестлингу, чтобы спасти сестру и поправить треснувшее финансовое положение. В картине также затесался Владимир Епифанцев в роли отчима главного героя.

Межсезонье
2022, Приключение

На вечеринке школьников (9-й класс, 15 лет) Саша (Женя Виноградова) увидела Даню (Игорь Иванов) и захотела с ним переспать, но подоспевшие родители Саши (Жанна Пугачева и Константин Гацалов) не дали этому случиться. Тогда школьники как будто с цепи сорвались: Даня украл у гиперопекающей его матери (Ольга Саханова) сережки, чтобы подарить их Саше, а Саша подговорила Даню сбежать из дома, чтобы устроить бунт против системы. Их мародерство (не повезло магазину шуб и плакатам на спортивном стадионе) увенчалось арестом, но даже это не остановило трудных подростков, которые на машине отчима Саши (к слову, полицейского) удрали из Екатеринбурга вместе с его табельным пистолетом и вещдоком: автоматом и сумкой, полной денег. «Межсезонье» — вторая режиссерская работа Александра Ханта — автора нашумевшего инди-хита «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Но если «Витька Чеснок» был про гопника-миллениала, выяснявшего отношения с отцом-гангстером, то «Межсезонье» про российских зумеров, которые в отличие от своих сверстников из «Эйфории», «Сексуального просвещения» и «Ривердэйла», не прорабатывают травмы, а наносят их — причем чем дальше, тем больше их бунт перерастает в лютый беспредел.

Нуучча
Драма

Снятая под продюсерским присмотром Бориса Хлебникова, драма Владимира Мункуева, который, как и Алексей Балабанов в «Кочегаре» (точнее, в его вставной новелле), экранизировал произведение «Хайлак» польского этнографа Вацлава Серошевского. По сюжету в конце XIX века в якутскую семью (Павел Колесов и Ирина Михайлова), недавно потерявшую второго ребенка, подселяют русского каторжника (Сергей Гилев), который начинает вести себя как хозяин и разрушать ее изнутри. «Нуучча» (так на якутском называют русских) прочитывается как кино антиколониальное, снятое в русле деколониального поворота, происходящего сейчас в мировом искусстве и культуре. Стоит сказать, что как рефлексия якутского народа о русском колониализме картина выглядит впечатляюще. Интересной получилась роль и у Сергея Гилева, который в этот раз, в отличие от «Чик», решил не делать из своего персонажа совсем уж инфернального упыря, а сыграть скорее на отрицательном обаянии. Однако, несмотря на достоинства, есть у картины и недостатки. В первую очередь они касаются драматургии. Две трети картины занимает тягучая экспозиция (точнее, зарисовка из якутской дореволюционной жизни), а центральный конфликт заявляется ближе к финалу — и как-то криво. Якутское кино, конечно, в топе, и «Нуучча», безусловно, симпатичная работа, но утверждать, что это шедевр, как едино(душно) делают российские кинокритики, мы бы не стали.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все