Детский, Драматический |
Руслан Маликов |
В конце февраля молодому тольяттинскому драматургу Юрию Клавдиеву устроили в Москве форменный триумф. В Центре имени Мейерхольда крутили фильм «Лесополоса» с его участием, а в двух театрах одновременно показывали премьеры. Первый спектакль поставил Владимир Агеев на основной площадке новой драматургии — в Центре Казанцева. Второй — «Собиратель пуль» — вышел в театре «Практика». О нем и речь.
Режиссера Руслана Маликова хорошо знают постоянные зрители «Театр.doc» и участники фестиваля молодой драматургии «Любимовка». Там Маликов уже ставил драматический отрывок Клавдиева пару лет назад. К «Собирателю пуль» он подошел без радикальных решений и со своей, режиссерской, стороны оказался стопроцентно внутри этого текста: поставил, как написано. Эта очередная трагедия мстителя (мир жесток и гадок, молодой герой отвечает ему тем же и в результате гибнет) могла бы остаться проходной постановкой. Если бы не главный герой.
Артист Донатас Грудович, чтоб не сглазить, явился будто прямиком на призыв «Ищем героя». Выпускник благообразной мастерской Леонида Хейфеца в ГИТИСе, участник фантастичных и самонадеянных проектов вроде «Э’Федры», он действительно подарил героя пьесе Клавдиева. Там, где были слова, слова, слова, появились картинки, кровь, драйв. Конечно, это драйв подросткового хоррора — с завываниями готического рока, со страшилками про выдранные ногти сатанистов и житейскими историями про то, как мальчики не читают Тургенева, а ругаются матом и «опускают» друг друга в школьном сортире. Пьеса написана о провинции; Грудович невольно придает своему герою столичный лоск и умудряется оправдать, сыграв его ненормальное, на тех же хоррорах взращенное воображение. Актер, конечно, красуется, но даже это работает на спектакль. А главное — он генерирует энергию. Может быть, энергию заблуждения: все-таки пьеса про мальчиков, которые всех победили, побратались и в порыве идеализма порезали друг друга, — это довольно мутная пьеса. Но своего Холдена Колфилда «Практика» нашла. Теперь дело за Сэлинджером.
Очень понравилось.Современно,жизненно.Молодёжно.
Неплохая задумка режиссера-бутылки с водой под потоком,которые актёры открывают,имитируя дождь(но стоит сказать - от них неприятный запах,пора менять).
Ох_енно! Именно так! Великолепное продолжение традиций, но так ново, так живо, и главное так актуально. Современный психологический театр во всей красе. Правда актеры, еще многого не умеют, но в смеси с отличными задумками режиссера и сценографа все выглядит ох_енно! Всем всем, а потом сразу в театр "Человек")
Исключительно живой спектакль. там боль. там смех над собой. там борьба. поиск. усталость. злость. любовь. Там- ЖИЗНЬ.
Я настолько прониклась и влилась в происходящее, а происходящее- в меня, что иногда меня охватывала дрожь.
Конечно, отдельная похвала Донатосу. Он потрясающе "прожил" не только эту, но и другие роли....
Но на "Собирателя" я ходила дважды в прошлом сезоне и планирую ещё!