Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Поющие призраки

Постановка - Экспериментальная сцена п/р Анатолия Праудина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
Анатолий Праудин
(1`20``, без антракта).

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
22 апреля 2004

Достаточно побывать на одной репетиции режиссера Праудина, чтобы понять, как ему удалось, имея весьма призрачную крышу над головой, сохранить рядом всех союзников-актеров, что вслед за ним покинули ТЮЗ. Праудину, пожалуй, единственному из нынешних петербургских постановщиков, подойдет определение режиссера-сочинителя. Праудин придумывает истории. Тут хочется цитировать Терца (о Пушкине): «У Александра Сергеевича руки чесались при виде вакансий в деле сюжетостроения. Всемирно знаменитые мифы на глазах обрастали свежими, просящимися на бумагу фабулами. Любая вошь лезла в Наполеоны». Собственно про эту вошь Праудин поставил еще в ТЮЗе спектакль «Покойный бес», где пушкинский графоман Белкин попадал в капкан собственных фантазий и умирал от руки своего же героя. Теперь, судя по репетициям, история о Наполеоне. Настоящем. Только женского рода.

В центре огромного репетиционного зала на стуле сидит крошечная женщина в черном. Тем, кто не рос в ТЮЗе Корогодского, не видел Ирину Соколову в роли Кошки, Тимме или Маленького Принца, она, возможно, покажется слишком нежной, слишком миниатюрной для роли Ахматовой. Но это до тех пор, пока она не произнесет: «Что мне вихрь Саломеиной пляски, что мне поступь Железной Маски, я еще пожелезней тех…» Праудин так честно и говорит, что идея поставить ахматовскую «Поэму без героя» родилась именно потому, что «роль для Соколовой уж больно подходящая». Впрочем, для актрисы, которая в сокуровском «Молохе» сыграла Геббельса (а не Леонид Сокол, как значится в титрах), трудно найти неподходящую роль. Ее таланту по силам любой образ.

Соколова (Ахматова) соберет в новогоднюю ночь 1941 года в Фонтанном доме «своих мертвецов»: призраки Гумилева, Кузмина, Маяковского, Блока и Мейерхольда. Они будут петь свои стихи на оригинальную музыку и стараться свести сюжет к беззаботному и пикантному ночному бдению вроде гуляний в «Бродячей собаке» 1913-го, а она, путешествуя из прошлого в будущее, — размышлять о поэтах, о роковой значимости их грехов и о том, почему Петербург меньше чем за тридцать лет дважды — в 1919 году и в блокаду — чуть не превратился в город мертвых. История нынче сочиняется об этом.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все