Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9

Спектакль в Москве
Почти смешная история (Лакейские игры)

Постановка - Театр Романа Виктюка
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Новый спектакль молодого режиссера Александра Карпушина воплотит на сцене пьесу Эмиля Брагинского, который известен широкой публике в первую очередь, как киносценарист и постоянный соавтор Эльдара Рязанова. По его сценариям сняты одни из самых знаменитых советских киношедевров: «Берегись автомобиля!», «Ирония судьбы, или С лёгким паром», «Зигзаг удачи», «Служебный роман», «Старики-разбойники», «Вокзал для двоих», «Гараж», «Забытая мелодия для флейты». Пьеса «Лакейские игры», определенная им как сердитая комедия, — одна из ключевых его работ для театра. Дом для приема Особо Важных Гостей, в котором происходит действие, в миниатюре представляет человеческое общество. Туда приезжает победитель конкурса буфетных работников, честная девушка Ася, не подозревающая о том, что на этом «хлебном» месте круг обязанностей, мягко говоря, отличается от привычного ей. На отдых приезжает важный гость Георгий Никитич, который пытается ее соблазнить, а потом выясняется, что таким образом Асю проверяли — будет ли она хорошей работницей. «Важная» же персона оказывается инструктором по физкультуре Жорой, а проверки такие — в порядке вещей для каждой из новых сотрудниц. Обиженная девушка решает отомстить, и очень виртуозно. За комедийными ситуациями и гротескно выстроенными диалогами в сюжете — совсем не комедийная история, в которой каждому предстоит пройти проверку на лакейство и сделать свой выбор. И, оказывается, что почти из любого — даже самого тонкого, настоящего и искреннего человека — можно сделать ничто, втоптав в грязь, убить в нем человеческое. Оказывается, что как прекрасен каждый человек индивидуально — так же ужасен он в массе, на какой бы вышине он до этого ни находился. Ибо мещанство и массовость почти гарантируют превращение человека в нечеловека, в зверя. Толпа не может принять, когда кто-то позволяет себе смелость быть чистым и искренним. Толпой прикладываются все усилия, чтобы стащить до своего уровня всех — особенно самых чистых. И у каждого из этой толпы есть своя боль, которая его в эту толпу когда-то бросила…
  • Почти смешная история (Лакейские игры) – афиша
  • Почти смешная история (Лакейские игры) – афиша
  • Почти смешная история (Лакейские игры) – афиша
  • Почти смешная история (Лакейские игры) – афиша
  • Почти смешная история (Лакейские игры) – афиша
Премьеры, Драматический
18+
Александр Карпушин
15 ноября 2023
1 час 50 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

2
АРИНА МАМОНТОВА
4 отзыва, 9 оценок, рейтинг 4
4 января 2024

Это ужас… какой то бестолковый фарс на сцене. Крики, вопли, танцы. Зачем, к чему, о чем это? Не понравилось от слова совсем.

2
0
1
Елена Киселёва
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
26 февраля 2024

Ужасный спектакль, игры актеров нет, вместо них выкрики реплик металлическими голосами. Донесение материала -нет, вместо этого сумбурд из непонятных персонажей в виде мужиков в банных халатах, они же лазают по столу, под столом, висят на окне, типа что-то хотят нам донести, вот только что??? Сплошной перформанс. И все это преподносится как пьеса Эмиля Брагинского. Тем кто не может сочинить что-то свое, хорошее, нужно прославиться хоть тем, что испортить хорошее чужое!!!

0
0
10
Mariya Godlevskaya
164 отзыва, 167 оценок, рейтинг 5
24 ноября 2023
Потрясающий спектакль от последователя Романа Григорьевича Виктюка!

В советское время было написано много произведений, которые в наше время не просто остаются актуальными, но и даже поражают своей пронзительностью по отношению к окружающей нас действительности.

Очередная премьера в Театре Романа Виктюка не обошлась ни без смеха, ни без слез. Причем, слез самой Людмилы Погореловой. А ведь без слез про постановку "Лакейские игры. Почти смешная история" действительно говорить невозможно, ибо 25-летний режиссер Александр Карпушин через нее стал продолжением самого Маэстро Романа Григорьевича. Много слов на пресс-выходе было сказано про юного гения, который принес книгу, положил на стол, раздал роли и начал работу с актерами, и никто, несмотря, на казалось бы, безумность замысла и сложность работы не сопротивлялся ему, чувствуя какую-то особую внутреннюю мощь и силу его таланта. Сам режиссер, однако же, так и не появился перед зрителями, и это, мне кажется, связано с особой скромностью молодого человека, но не могло не огорчить. Столько вопросов хотелось ему задать, которые задавать актерам было просто нелогично, я бы сказала, даже глупо. Но в тот момент, когда после спектакля в зале зажгли свет, Александру были благодарны не только зрители, но и сами актеры, вновь обретшие в его лице Романа Виктюка. Спектакль понравился всем без исключения, а поклонников Маэстро и его Театра привел в полнейший восторг, так что найти слова на пресс-выходе было уже сложно, - слишком много эмоций, и это триумф!

Признаюсь, не читала пьесу и не смотрела фильм, поэтому сравнить мне не с чем, и то, что я буду писать дальше - то, что я поняла из постановки, даже если это не соответствует оригинальному произведению. Спектакль "Лакейские игры. Почти смешная история" поставлен по пьесе Эмиля Брагинского, которого любители советского кинематографа знают как соавтора Эльдара Рязанова и автора сценариев ко всеми любимым фильмам "Берегись автомобиля!", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Зигзаг удачи", "Служебный роман", "Старики-разбойники", "Вокзал для двоих", "Гараж". Первое, что приходит в голову, это то, что на сцене будет классический спектакль, выдержанный в стиле этих кинолент, а это полностью разрушило бы эстетику Театра, но, к счастью, никакой классики. "Почти смешная комедия", почему же "почти смешная", - спрашивает одна из зрительниц. "Потому что не смешная...", - отвечает Людмила Погорелова, - "...и потому что это название книги, в которую входит пьеса "Лакейские игры". И действительно, совершенно не смешно, ведь на примере этого утопического Дома показано наше общество, эгоистичное, трусливое, подлое, подобно болоту засасывающее в себя всех, кто хоть как-то отличается от массы, превращая в часть себя, часть, возможно, даже наиболее агрессивную.

На сцене мы сразу видим белые стены Дома для приема Особо Важных Гостей и белый фонтан, символизирующие чистоту, роскошь и неприкосновенность заведения. Этот Дом благодаря труду неустанно бдящих старательных работников и суровой надменной хозяйки круглосуточно готов к заселению визитера любого уровня. У всех работников что-то вроде униформы - платья одного фасона, но разного цвета, что, по всей видимости, показывает принадлежность к одному и тому же обществу. Но какие платья! Шелковые, яркие и в пол, а на груди пуговки и рюши. Как просто и как элегантно, я хочу такое же, причем, в каждом цвете. Очень странно обошлись с волосами актрис - пышно собранные и при этом растрепанные, они смотрелись комбинацией вечерних причесок и многодневной запущенности. А грим, отдаленно напоминающий маски мимов, обезличивал героинь и превращал в кукол. Общий образ героинь хочется описать как образ людей с неряшливой роскошью и напускным достоинством, людей, в которых отсутствуют индивидуальность и воля. А еще было много симпатичных молодых людей, ну куда же в Театре Романа Виктюка без сексуальных мужчин с голым торсом! Особенно хочется отметить динамику постановки и пластику, которая сопровождала каждое движение каждого персонажа на протяжении почти двух часов. Все движения складывались друг с другом подобно пазлу, и так вырисовывалась целая картина.

На пресс-выходе актрисы рассказали нам о том, сколько разных тренировок у них проходит регулярно для поддержания формы, так что, тому, кто считает эту профессию легкой, стоит задуматься, каково это на самом деле. Людмилу Погорелову вообще, например, перевернули через голову, но все это выглядело так легко, словно никто не прилагал никаких усилий, невероятно. И ведь даже после спектакля динамичного, со сложной хореографией, с непростыми персонажами, актрисы сидели перед нами такие прекрасные и легкие, и не чувствовалось в них ни усталости, ни опустошения. В какой-то момент весь восторг от постановки превратился в слезы, слезы актрис и зрителей, но при этом все улыбались, благодарили создателей постановки и вспоминали Романа Виктюка. Честно говоря, и так говорили многие, хочется еще несколько раз пересмотреть спектакль, и кажется, каждый раз будет открываться что-то новое. Среди театралов обсуждаем спектакль "Лакейские игры. Почти смешная история" до сих пор, и ни разу я не услышала ничего негативного. Браво! Спасибо! Невероятно!

1
1
10
Yana Zaharchenko
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 0
22 ноября 2023
Спектакль, на который хочется возвращаться вновь!

«В каждом наброске, в каждом черновике - Учитель продолжается в своем ученике...»
В индийской философии есть такое понятие как Сансара - это цикл повторяющегося жизненного процесса, который возможен благодаря новому рождению и освобождению от земных страданий.
Это история о том, как в театре Романа Виктюка случился оборот того самого колеса Сансары.
15 ноября в театре Виктюка состоялась новая премьера в 27 театральном сезоне, спектакль « Почти смешная история (Лакейские игры) » в постановке молодого режиссёра Александра Карпушина по пьесе Эмиля Брагинского.
Брагинский известен всем нам как киносценарист и постоянный соавтор Эльдара Рязанова. По его сценариям сняты одни из самых знаменитых советских киношедевров: «Берегись автомобиля!», «Ирония судьбы, или С лёгким паром», «Зигзаг удачи», «Служебный роман», «Старики-разбойники», «Вокзал для двоих», «Гараж», «Забытая мелодия для флейты».
««Лакейские игры» — комедия иного толка, сердитая. Долгие годы унижений и страха превращали людей не только в рабов, но и в лакеев. Лакейство разъедает души, оно, я боюсь, передается по наследству и, как инфекция, поражает тех, кто попадает в ее орбиту.
Когда мы изживем из нашей жизни лакейские игры, и изживем ли?»
Пьеса «Лакейские игры» написана в 1989 году и представляет собой яркий образец социальной сатиры и комедии, которая не утрачивает своей актуальности и сегодня. Это произведение является прекрасным примером того, как можно остроумно и метко критиковать пороки общества, сохраняя при этом гуманистический подход к изображению героев.
Основная идея пьесы заключается в том, что люди, даже оказавшись в сложной жизненной ситуации, могут сохранить свои человеческие качества и не поддаться давлению общества. Автор показывает, как важно иметь нравственные ценности и принципы, которые помогают преодолевать трудности и сохранять свою личность. Даже в условиях тотального контроля над личностью человек может сохранить свои нравственные принципы и человеческое достоинство.
“Лакейские игры” - это произведение, в котором автор умело, сочетает элементы комедии и драмы. В пьесе много комичных ситуаций, которые вызывают смех у зрителя, но в то же время автор не забывает о серьезных и важных темах, таких как старость, одиночество и поиск смысла жизни.
Одним из главных достоинств пьесы является ее яркий и живой язык, который делает ее интересной и доступной для широкого круга зрителей. Эмиль Брагинский умело использует метафоры, аллегории и иронию, чтобы выразить свою мысль и вызвать у зрителя определенные эмоции.
А вот тот шедевр, который поставлен гениальным Александром Карпушиным, обязательно необходимо увидеть в театре Виктюка.
Дом для приема Особо Важных Гостей, в котором происходит действие, в миниатюре представляет человеческое общество. Судьба приводит в этот дом Асю Мартыненко (Анастасия Якушева), победительницу конкурса буфетных работников и кристальной честности человека. Ася не подозревает о том, что на этом «хлебном» месте круг обязанностей, мягко говоря, отличается от привычного ей. На отдых приезжает важный гость Георгий Никитич (Иван Иванович), который пытается ее соблазнить, а потом выясняется, что таким образом Асю проверяли — будет ли она хорошей работницей. «Важная» же персона оказывается инструктором по физкультуре Жорой, а проверки такие — в порядке вещей для каждой из новых сотрудниц. Обиженная девушка решает отомстить, и очень виртуозно.
Директор Дома Крутилина (з.а. РФ Людмила Погорелова), в сговоре с персоналом, принимаются за проверку Аси на честность и порядочность. Не буду углубляться в подробности, пусть у каждого зрителя сложится свое впечатление о постановке.
Хочу уделить внимание сценографии спектакля. Декорации и костюмы были выполнены на высоком уровне, что позволило зрителям полностью погрузиться в мир спектакля и почувствовать себя его частью.
Здесь работа художника - сценографа з.х. РФ Владимира Боера - кто был на спектаклях в Доме Света, знают, насколько там красива сценография спектаклей. Для меня это всегда отдельный пункт наслаждения. Визуально это очень эстетичный спектакль, красота во всех деталях. Дом, наполненный светом, огромные панорамные окна, но при всем своем свете – это дом ловушка для его обитателей. Ловушка, из которой не вырваться, а приходится приспосабливаться к правилам этого дома и выживать в сложившихся условиях. Получится ли? Ответ найдет каждый зритель для себя сам, посмотрев спектакль.
Костюмы созданы совместно Карпушин Александр и Владимир Боер. Здесь я хочу отметить то, что мой восторг от костюмов случился, как только я увидела фото премьерного спектакля на сайте театра.
Женский состав работниц пансионата одет в своеобразные парики и яркие, невероятной красоты платья. Грим женского состава натолкнул меня на мысль, что в образах прослеживаются отсылки к гейшам. Этот вопрос я задала на пресс-подходе после спектакля артистам. З.а. РФ Людмила Погорелова ответила на мой вопрос, что они те, кого увидит в них зритель «месиво женской природы, которая жаждет развлечения, жаждет красоты».
Постановка очень пластична. За пластику в спектакле отвечает Художник по пластике: Ощепков Артур. Актеры постоянно находятся в движении, статичных сцен практически нет в спектакле. Все время в движении. Присутствуют и очень сложные пластические элементы, требующие высокой сноровки и физической стойкости.
На пресс-подходе после спектакля из зала прозвучал вопрос от одного из зрителей, как артистам удается поддерживать такую физическую форму? Актеров в театр принимают только физически подготовленных. В театре все время происходит процесс тренажа и не менее двух раз в неделю у артистов обязательные физические и акробатические тренировки.
Особенно хочется отметить актерский состав, который прекрасно справился со своей задачей. Актеры сумели создать яркие и запоминающиеся образы, которые заставляют зрителя сопереживать и смеяться вместе с ними. Главные роли исполнили: з.а. РФ Погорелова Людмила, Нахапетова Анна, Якушева Анастасия, Подсвирова Анна, Крюкова Владислава, Быкодерова Олеся, Иванович Иван и др. с полным составом спектакля можно ознакомиться на сайте театра.
Это талантливо поставленный, и невероятно глубокий спектакль гениального режиссера Александра Карпушина, молодой возраст которого, является величайшим преимуществом. Потому как впереди еще великое множество его талантливых работ, которыми нам, зрителям еще предстоит восторгаться. Посмотрев ряд спектаклей в постановке Романа Виктюка, я для себя отметила тот факт, что в «Почти смешная история (Лакейские игры)» чувствуется дыхание Романа Григорьевича Виктюка, словно он сам, невидимым нашему глазу светом, ведет Александра Карпушина за руку. И от этого осознания на душе становится тепло и уютно, все-таки в нашем мире все закольцовано. Колесо Сан Сары дало свой оборот. Роман Григорьевич называл актеров своего театра - детьми, а я когда смотрела спектакль - с первой минуты и до последней у меня в памяти всплывали строчки из песни: «Когда меня не станет - я буду петь голосами моих детей и голосами их детей. Нас просто меняют местами. Таков закон Сансары, круговорот людей».
Хочется рассказать вам об этом талантливом молодом режиссере.
Александр Карпушин – выпускник мастерской з. а. РФ Д.С. Бозина в ИТИ им. И. Кобзона. В театре Виктюка это не первая его постановка. Ранее Александр поставил еще несколько спектаклей и один из них «Во всем виноват театр», спектакль, который и сейчас с успехом собирает полные залы в театре Виктюка.
Спасибо режиссеру Александру Карпушину за эту такую глубокую и талантливую работу! «Почти смешная история (Лакейские игры)» - спектакль с очень глубокой философией и очень актуален для нашего современного общества.
Новый спектакль родился! Еще одна новая работа режиссера привела зрителей в восторг. И я точно уверена в том, что «Почти смешная история (Лакейские игры)» будет собирать аншлаги! С Богом!
Это именно тот спектакль, на который хочется возвращаться вновь!

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
19 ноября 2023

15 ноября в Доме Света с триумфом прошла премьера спектакля «Почти смешная история. Лакейские игры», которую поставил Александр Карпушин, взяв за основу пьесу Эмиля Брагинского «Лакейские игры» (написана в 1989 году).
Произведения Эмиля Брагинского, хорошо известные всем еще с советских времен – они добрые, веселые и грустные, с хорошим концом.
Однако, сам автор называл «Лакейские игры» сердитой комедией и она оказалась, действительно, мало похожа на другие его пьесы.
Все ее действие происходит в Доме для приема Особо Важных Гостей. «И они посещают этот Дом. Иногда. Однако Дом ежечасно, нет, ежеминутно готов к приему. И обеспечивают достойный прием Важному Гостю»:
Директор Дома (и по должности, и по характеру абсолютный монарх) Крутилина Римма Петровна - з.а. РФ Людмила Погорелова
Старшая горничная Тамара (сплетница и доносчица) - Анна Нахапетова
Врач Зобова Наталья Владимировна (буквально видит людей насквозь) - Анна Подсвирова
Шеф-повар Пряник (сибарит, любитель курятины и тминной водки) - Владислава Крюкова
Охрана в лице Василисы Ивановны - Олеся Быкодерова
Инструктор по физкультуре Жора - Иван Иванович,
А также «рядовые» Работники пансионата:
Лукьянов Андрей
Сыровацкий Владислав
Абаев Сергей
Силантьев Жан
Ледовский Кирилл.
Надо вам сказать – змеюшник еще тот...
И вот в нем, волею судьбы, оказывается новенькая официантка Ася Мартыненко (девушка довольно разбитная, как и положено по профессии, однако честная) - Анастасия Якушева.
И затеяла Директор устроить новенькой проверку – такая ли она честная и порядочная, как представляется.
Что из всего этого вышло и предстоит узнать зрителю, пришедшему на спектакль. Но... зрелище его ждет весьма необычное!!!
Начиная с эффектной черно-белой сценографии з. худ. РФ Владимира Боера, весьма странного внешнего вида женщин – работниц пансионата (на пресс-показе одна из зрительниц сравнила их с гейшами, на что позади меня раздался голос – «лахудры какие-то», а Людмила Погорелова охарактеризовала их как «месиво женской природы, которая жаждет развлечения, жаждет красоты»), роскошной пластики в постановке Артура Ощепкова, прекрасной работы со светом Андрея Дёмина и великолепного музыкального оформления!!!
Брагинский в этой пьесе исследует природу глубинного и безнадежного русского рабства («наш человек без царя не привык») и режиссер демонстрирует нам это «исследование» в весьма гротескной форме. Сама пьеса дала артистам и постановщику широкую возможность для юмора и сатирических пассажей.
Александр Карпушин – выпускник мастерской з. а. РФ Д.С. Бозина в ИТИ им. И. Кобзона и эстетику ТРВ чувствует очень тонко, что он уже успел продемонстрировать публике в своих работах «Спектакль будет объявлен особо. Миф. Прикосновение к тайне», «Женская версия любви» и «Во всем виноват театр».
Новая его работа, на мой взгляд, просто безупречна!!! У Александра получился интересный, профессионально выстроенный спектакль.
Постановка сделана в лучших традициях этого театра – в ней и его знаменитая эстетика, и пластика, и музыка (вот только пару мужских персонажей здесь играют актрисы, а не наоборот, как было принято при Романе Григорьевиче).
Примечательно, что весь актерский состав этого спектакля на пресс-конференции, которая состоялась 14 ноября сразу после пресс-показа, в один голос «пел дифирамбы» режиссеру, рассказывая, насколько интересным был творческий процесс создания спектакля.
И по их актерской игре это чувствуется – они и сами кайфуют на сцене и зрителей в это состояние затягивают.
Поклонникам ТРВ я рекомендую во всю прыть бежать и смотреть – получите огромное удовольствие!!!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все