Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.2

Спектакль в Москве
Пигмалион

Постановка - Театр сатиры
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
20 и 21 января в Московском академическом театре сатиры состоится премьера спектакля «Пигмалион» с участием Ангелины Стречиной, Сергея Чонишвили и Алены Яковлевой. Зрители увидят классическую постановку пьесы Бернарда Шоу в современном прочтении. Режиссер Виктор Крамер создал на сцене футуристическую лабораторию звука и разнообразил архаичную лексику главной героини узнаваемым сленгом. В романе, как называл свою пьесу Шоу, профессор Хиггинс является специалистом в области звуков, он изучает речь: произношение, интонирование, манеры. Автор также упоминает фонограф как инструмент, с которым работает главный герой. Именно фонограф Виктор Крамер и взял за основу сценографии, превратив пространство сцены в футуристическую лабораторию, где Хиггинс собирает коллекцию сложных приборов и механизмов, картотеки звуков и голосов. По сути – создает коллекцию человеческих душ. Здесь, подобно Пигмалиону, Хиггинс творит свою Галатею: он сканирует и диагностирует Элизу Дулиттл, чтобы на основе собранного материала создать совершенно нового человека, новую Еву. Только Элиза так и не стала экспонатом инфернальной коллекции. Виктор Крамер поставил пьесу о любви с открытыми финалом – о любви, которая никогда не превратится во что-то большее, но которая по накалу эмоций намного сильнее той, что заканчивается браком. Герои-антагонисты любят друг друга и ненавидят друг друга, с каждым днем все больше погружаясь в противоречивое и всепоглощающее чувство. Чем больше профессор оттачивает свое творение, Элизу, тем больше становится ее рабом: под маской циничного ученого, привыкшего скрывать свои эмоции и мысли, обнаруживается влюбленный и страдающий от любви мужчина. Подобные чувства испытывает к своему учителю и свободолюбивая Элиза. Трагизм истории в том, что главная героиня, оторвавшись от корней, не понимает, как ей жить дальше: она изменилась не только внешне - Хиггинс в первую очередь изменил ее изнутри. Режиссер Виктор Крамер: В разное время люди открывают в классических произведениях новые смысловые пласты. Для меня история Шоу – в первую очередь история любви. Само название пьесы отсылает нас к известной легенде о скульпторе Пигмалионе, который создал Галатею и влюбился в свое изваяние. Наш спектакль про сложные отношения. Мучительные, иногда смешные, а иногда – парадоксальные - битва двух сильных личностей, и битва, несмотря на свою трагичность, прекрасна. Но это не драма – текст Шоу наполнен юмором. Художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров: Я очень рад, что режиссер смог до последней запятой воплотить свою задуманную версию классической пьесы. Блестящая режиссерская работа, ее безумно интересно смотреть, история захватывает необычностью происходящего. Иногда даже ловишь себя на мысли: точно ли это та самая пьеса, которую все знают наизусть? В постановке много находок: режиссерских, актерских и драматургических. В ней много юмора и комических острых ситуаций. Отдельный герой спектакля – сценография, которая очень правильно, очень театрально осваивает большую историческую сцену. И, конечно, нельзя не сказать о работе Крамера над текстом, в котором он заменил архаичный бытовой лексикон главной героини на современный язык, чтобы помочь зрителю понять, кем изначально была Элиза Дулиттл. И увидеть, кем она стала. В английском тексте Бернарда Шоу главная героиня не использовала слова и выражения вне литературной нормы, она говорила на кокни – диалекте низших слоев общества из Ист-Энда. Именно фонетика выдавала в Элизе ее происхождение. Эту особенность переводчики компенсировали в русском языке просторечной лексикой. Для своей постановки Виктор Крамер переосмыслил классический перевод пьесы: не тронув высокую лексику героев из высшего общества Бернарда Шоу, он осовременил сегодняшним сленгом и интернет-мемами словарный запас цветочницы Дулиттл. Тем удивителен и зловещ становится талант профессора, который превращает дитя улицы в благородную, полную достоинства, леди. Тем очевиднее зрителю перемены в образе и характере героини.
  • Пигмалион – афиша
  • Пигмалион – афиша
  • Пигмалион – афиша
  • Пигмалион – афиша
  • Пигмалион – афиша
Премьеры, Драматический
16+
Виктор Крамер
20 января 2024
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Илья Плевако
16 отзывов, 26 оценок, рейтинг 5
21 января 2024

Вторая премьера юбилейного сезона театра Сатиры.
История классическая, прочтение нестандартное.
Сергей Чонишвили крутой, в остальном женские персонажи понравились больше :)
Может оттолкнуть эпизодическое наличие совсем современного сленга, но куда актуальному прочтению без этого?
Спасибо за приятный вечер!

3
0
9
Елена Баркова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
26 января 2024
Надо смотреть!

Когда современный москвич собирается в театр, мыслит об одном: «А хороша ли постановка, а не потрачу ли я зря время, которого вечно не хватает?» Видимо, поэтому спрос с театров высокий. Если не нравится выставка живописи, можно уйти, из кинозала можно незаметно выйти посредине фильма, а с театром так не получится. Если что не так – надо ждать антракта.

Известная поговорка гласит, что театр начинается с вешалки. Для меня театр начинается с места расположения в Москве. Театр Сатиры комфортен в любую погоду: вынырнул из метро Маяковская (одна из красивейших станций Москвы) и нырнул в театральный вход.

Поход в театр всегда праздник! Чаще всего я тщательно выбираю постановку, собираю информацию от людей, чье мнение уважаю, однако и новинки меня очень интересуют. Но время зря тратить все равно не хочется. Гарантия – классическое произведение, проверенное временем.

История Бернарда Шоу «Пигмалион» всегда была интересна, ибо она о вечном: о любви, о лицемерии, о чувстве превосходства одних людей над другими.
Я пошла с интересом и хорошим настроением, которые практически невозможно было испортить.
Увидеть открытую репетицию почетно. Сидеть в третьем ряду всегда приятно, и фотографии неплохие могут получиться.

Режиссер Виктор Крамер очень опытный и разносторонний, поставивший десятки спектаклей во многих театрах: театре Эстрады, Современнике, МХТ им.Чехова, Большом, Ленкоме, Мариинке и других; работавший с Товстоноговым и Славой Полуниным… западные театры даже перечислять не буду, меня больше интересуют наши.

Сценографических находок в спектакле множество! Самая поражающая воображение - идея с огромными граммофонами, из которых идет не только звук, на трубы транслируются образы, образы будто вылетают из трубы, как звуки. Это действует очень сильно на эмоции зрителей.

Мне очень понравились многочисленные визуальные приемы: прием с гипнотической рукой, с крысой в кармане, с телефонными трубками. Стоп-кадры очень уместно смотрелись. Прием с красными канатами – многократное браво!

Героиня, движущаяся на полушарии – это кульминация восторга! Это надо видеть на сцене!

Сценография вместе со сценарием держит внимание зрителя на протяжении всего представления. Браво! Красота и полет фантазии!

Я чувствовала себя ребенком и сидела буквально с открытым ртом.

Иван Виноградов – художник по свету, Вам мои особые и отдельные аплодисменты! Для меня свет – один из основных составляющих образа. Получилось завораживающе!

Мария Боровская – художник по костюмам, еще один большой талант и ценность спектакля. Не даром ее эскизы используют в постановках театра Фоменко и театра Табакова. Профессионал высокого класса! Понравился художественный вкус Марии. Как приятно было рассматривать ее костюмы! Я получила эстетическое наслаждение!

Актерская игра показала большой труд и талант всех задействованных актеров, играли и лицом и телом, каждая мизансцена была тщательно продумана, актеры отшлифовали пластику и реплики. Я не услышала ни одного замечания режиссера.

Ангелина Стречина исполнила главную роль Элизы Дулиттл. Для меня Ангелина прежде всего киноактриса, прежде всего из сериала "Триггер", такие первые ассоциации. Здесь в постановке со Стречиной начинается основное действие.

Ангелина вышла на сцену, но я ее не узнала. Перевоплощение полное. Это хорошо! Далее было второе перевоплощение: из цветочницы в леди – и снова потрясающе получилось. Какая красивая девушка, как прекрасно владеет пластикой! Как у нее получается изменить и речь, и внутренний посыл, добавить гротеска, а потом трагедии?! Хорошая актриса! Сериал что! Только тут, в театре можно по-настоящему оценить мастерство, ведь дублей нет. А когда играет очень молодая актриса, впечатляет вдвойне.

Сергею Чонишвили (Генри Хиггинс) удалось передать, как заядлый холостяк, сноб открывает в себе человеческое и понимает, что мужчине необходима женщина, иначе сосуд не полон.

Сергей Климов (Полковник Пиккеринг) напомнил мне, что как бы ни был умен, как бы не владел собой мужчина, в душе он остается мальчишкой.

Сергей Серов (Альфред Дулиттл) – показал противоречия человеческой натуры. Это сейчас модно, кстати, - дуализм: герой и плох, и хорош одновременно.

Вы заметили? Целых три Сергея)). И ещё главный Сергей - художественный руководитель театра Сергей Газаров. Спасибо ему, он отец этого спектакля, ещё один отец - режиссер, два отца произведения - так бывает только в искусстве.

Алена Яковлева (Миссис Хиггинс). Шикарная женщина играет шикарную женщину. Монолог с залом в конце очень искренний, обращен к каждому. Алена стала моей любимицей в данном спектакле: именно ее героиня, в результате, смотрит на мир шире, чем все остальные.

Еще одна актриса Ольга Кузина (Мисс Пирс) показала на сцене, как играть полную невозмутимость, и возможно, как быть невозмутимой в любых обстоятельствах. При этом ясно, что это умная, проницательная женщина , она разбирается в людях, но предпочитает тем не менее помалкивать.

В постановке несколько философски мыслящих героев. Что интересно, в большинстве это дамы: мисс Пирс, Миссис Хиггинс. А ещё отец Элизы - философ, английский Диоген.

Запомнились и второстепенные образы семейки Хилл: веселый, придурковатый, но добрый Фредди (актер Максим Финогенов), одинокая, но не сдающаяся Миссис Хилл (актриса Ольга Суркова), недалекая, не смотря на происхождение, так часто случается, дочь Клара (Александра Мареева).

Декорации и костюмы завораживали, поэтому то, что не понравилось, прошло незначительным фоном: Элиза поначалу говорила на современном максимально грубом и отталкивающем слэнге, и этого было чересчур много.
Я хорошо понимаю, что режиссер хотел связать время, части света, хотел сделать спектакль понятным для современников, объяснить, на каком языке говорила Элиза-цветочница и какое первое впечатление она производила.
Мне хватило бы и безобидных: мужик, магаз, погнали и поговорки «че почем, хоккей с мячем".

Это была та сама ложка дегтя, которая помешала возникнуть феерическому восторгу от спектакля и оставило его на уровне очень и очень хороший. Зато после спектакля я размышляла: «А как сделала бы я? Какими словами бы это показала? Как осуществила бы эту связь нашего мира и мира Бернарда Шоу? А если бы снимала кино? А если бы ставила пьесу?»

Резюме.
Спектакль прекрасен! Смотреть его безусловно стоит!

Что делает его замечательным?
• Потрясающие декорации и работа со светом;
• Сценарий, режиссерская работа, сценография;
• Работа актеров;
• Великолепные костюмы.

Надо идти обязательно! Плюсов слишком много, на минус можно закрыть глаза.

И не жадничайте, берите хорошие места в партере, чтобы ближе видеть лица актеров!

2
0
10
Катерина Мелимук
116 отзывов, 119 оценок, рейтинг 22
28 января 2024

Именно в этом театре в 1938 году впервые в Москве поставили эту пьесу Бернарда Щоу. А сейчас в театре Сатиры можно увидеть ее новое звучание. Причем именно увидеть звучание, где звучание не случайное слово. Поскольку Хиггинс - профессор фонетики, и весь мир и людей он познает через мир звуков. Картотека звуков в его лаборатории как коллекция человеческих душ. И все это и стало центральной идей сценографии.

Роскошные декорации в виде фонографов, рупоров, граммофонов и пр. Аппаратов и механизмов для воспроизведения звуков. Это погружает действие и зрителей не в старую Англию, а в сказочный мир Тима Бертона. Гостиная мисисс Хиггинс, закрученная в звуковую спираль, в которой предметы интерьера зависли в воздухе, а гости так необычно ходят по потолку и стенам, балансируя усаживаются в кресла - за этим невероятно интересно наблюдать. А костюмы настолько усиливают эффект и добавляют сюрреалистической красоты всему действу. Казалось бы - классическое театральное произведение - становится авторским высказыванием. Режиссер Виктор Крамер создал ни на что не похожий “Пигмалион”, концептуальный и модный. И даже использование новояза там настолько оправдано звучит. Письмо-признание в любви на современный лад - это очень смешно и немного грустно.

Про актеров прям отдельно. Мистера Хиггинса не играет, а оживляет Сергей Чонишвили. Обладатель того самого голоса, от которого я млею и теряю волю. И, конечно, кто как ни он способен погрузить в мир звуков, интонаций и манеры речи.. В общем, это 100 из 100.
Элиза Дулиттл в исполнении Ангелины Стречиной. Молодая, красивая актриса, которая уже известна по многим сериалам и кино, открылась для меня драматической и комедийной актрисой. И вот эта трансформация и чудесное превращение из дерзкой цветочницы в леди из высшего света не вызывает никаких вопросов. Убедительно хороша.

Народная артистка Алена Яковлева в роли Миссии Хиггинс одновременно и по-светски холодна, и по-женски горяча. И все остальные актеры - роскошны.

Сам Виктор Крамер делал историю о любви с открытым финалом. На меня произвела впечатление сцена признания героев , где они связаны друг с другом красными нитями. Это и символично, и театрально, и очень про жизнь.
Мое мнение, что премьера удалась! И в списке моих рекомендация в категории “интересный театральный вечер” “комедия, в которой есть о чем..” появился еще один спектакль.

1
0
10
Елена Полякова
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 2
27 января 2024

В Театр Сатиры премьера. «ПИГМАЛИОН»!
Казалось бы, чем можно удивить?
Оказывается, можно.
На сцене не Лондон, а футуристическая лаборатория звука. Все события происходят как-бы из трубы граммофона механического «His Master's Voice».

В роли профессора фонетики Хиггинса – обладатель действительно безупречного произношения Сергей Чонишвили, голос Вин Дизеля и канала СТС. 😉

Элиза Дуллитл (Ангелина Стречина) в начале в роли цветочницы очень карикатурна, но Элиже - "кокни", ей, наверное, положено, зато в процессе эксперимента профессора она становится настоящей «герцогиней».

А Алёна Яковлева? всего на четыре года старше своего «сына», но миссис Хиггинс из нее вышла великолепная!
Ее отдельная сцена («Легче жить со страстной женщиной, чем со скучной. Правда, их иногда душат, но редко бросают», это из "Идеального мужа", если я не ошибаюсь) - весьма удачная вставка, раскрывающая персонаж миссис Хиггинс с неожиданной стороны...

Спектакль пока ещё сыроват, но уже эффектен. Текст пьесы значительно сокращен, вместо заявленных 3 часов вышло 2 часа минут 20, финал тоже значительно отличается как от авторского текста пьесы, так и от мюзикла с несравненно Одри Хепберн, но не буду спойлерить.
Лучше посмотрите сами!
И да, не забудьте про возрастной ценз, лексика кокни действительно заменена с архаичной на современную.

1
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
25 января 2024

Спектакль на сцене Театра Сатиры поставил режиссер Виктор Крамер, ученик Г. Товстоногова, создатель и руководитель компании «Kramer & Co.Production», специализирущейся на организации культурных и развлекательных мероприятий. Он же здесь и художник-постановщик.
Трудно придумать что-то новое, когда берешься за популярнейшую пьесу Бернарда Шоу, которая ставилась по всему миру и неоднократно была экранизирована, а в числе исполнительниц роли Элизы Дулиттл была великолепная Одри Хепберн.
Что же привнес в свою постановку Виктор Крамер?
Прежде всего, он «сделал ставку» на визуальную составляющую спектакля – отталкиваясь от специализации главного героя, профессора фонетики Генри Хиггинса, Крамер превратил пространство главной сцены Театра Сатиры в футуристическую лабораторию звука – вся она уставлена фонографами разных размеров. Грандиозность придуманной им декорации очень впечатляет! При этом, огромные раструбы фонографов становятся еше и жильем, а также экранами, на которые проецируются фантазии героев.
Сюда бы я отнесла и потрясающую воображение сцену бала, на котором Элиза (Ангелина Стречина), согласно пари, заключенному Хиггинсом и полковником Пикерингом (обаятельнейший Сергей Климов) должна была изображать герцогиню. С нее начинается второе действие спектакля. Сохраню интригу, чтобы вы тоже ахнули!
Следующая его «ставка» была на актеров. Чей голос вы постоянно слышите за кадром в передачах, идущих по разным каналам ТВ? Приятнейший его тембр и исключительный русский язык известны всем. К гадалке не ходи – это заслуженный артист России Сергей Чонишвили. Ну, а его актерский талант подтвержден многочисленными театральными ролями на разных сценических площадках. А слышали бы вы, как он читает стихи в литературно-музыкальном спектакле «Магия музыки. Магия слова» и других проектах «САМи»! В общем – идеальный режиссерский выбор.
Матушку профессора, миссис Хиггинс, играет народная артистка России Алёна Яковлева. Аристократичная и элегантная! Я не так много видела эту актрису на театральной сцене, поэтому считаю, что это одна из ее лучших ролей!!! Она здесь просто очаровательна (чему способствуют и сногсшибательные наряды, в которые ее облачила художник по костюмам Мария Боровская). Какое счастье, что режиссер не ограничил роль миссис Хиггинс лишь текстом из пьесы, а дополнил незабываемым монологом, собранным из других произведений, а также дневников и воспоминаний Бернарда Шоу. Актриса произносит его, сидя перед зрителями на авансцене. Советы очаровательной и умудренной опытом женщины будут полезны многим представителям зрительской аудитории.
Ну и, наконец, режиссер дополнил текст драматурга современным сленгом. Я в нем не сильна, но какие-то выражения были мне знакомы. Тем, кто много общается с молодым поколением, он будет более понятен.
Что я могу сказать? У Крамера получился спектакль, который с удовольствием будут смотреть самые широкие зрительские массы, идущие в театр и за красивой картинкой и чтобы увидеть достойную игру актеров. Все это здесь в изобилии.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все