Драматический |
Анатолий Васильев |
100-350 р. |
«Песнь двадцать третья. Погребение Патрокла. Игры» — спектакль Анатолия Васильева, родившийся из чтения «Илиады», занятий ушу и опытов по освоению архаических театральных форм. Порой это походит на сборный концерт имени дружбы народов, но в лучшие моменты напоминает о древнем сакральном театре — театре, каким он был, пока не превратился в учреждение досуговой деятельности.
Спектакль уникален, на Западе подобных вещей не встретишь по размаху, смелости постановки. И это, то немногое, что осталось от наследия Анатолия Васильева и играется на сцене его театра.
Вам нажимают на кнопки подсознания ритмом, движением , звуком так, что вы отключаетесь от реальности и полностью погружены в перфоманс. Словом, откройте чакры и доверьтесь ощущениям!
Гекзаметр, которым написана Илиада читается актерами энергично и отрывисто, именно в той, древней манере. Используется масса приемов и эффектов, например, рефрен звука. Ощущаешь огромную титаническую работу, проделанную режиссером, актерами,сценографами, составителем песен для хора.
Мне очень жаль, что малоподготовленный зритель уходит со спектакля, готовить зрителя надо уже при входе в театр, как хотите, хоть включайте зрителей в перфоманс прямо в фойе.
Спектакль - уникальное зрелищное действо,мастерски передающее дух и мощь эпохи сотворения Илиады!
Смотреть только высокоразвитым с IQ, не менее 60%!!
Зрители уходили пачками. К такому театру русский зритель не очень привык. Тем более, что длительность "..Погребения.." около 4-х часов. Но при этом действо имеет прямое отношение к настоящему театру! А развлекаться ходите в "Камеди Клаб"..
Спешите, это один из последних спектаклей мастера в России, а возвращаться он вроде как не планирует (!)
Когда Москва выиграет право проводить у себя Олимпиаду, нам не нужно будет придумывать сценарий – он уже есть. Это постановка А.Васильева «Песнь двадцать третья. Погребение Патрокла. Игры». Все необходимые элементы такого спортивного действа присутствуют: танец с лентой, хороводы и пр. Это будет лучшая олимпийская постановка.
Однако, пока Москва ничего не выиграла, и посему закрытие-открытие Олимпиады происходит в Школе драматического искусства. Но согласитесь, одно дело - тысячный стадион, и совсем другое – зал на 100 чел. Боюсь, это проблема.
Я всегда относился с подозрением к босым людям, особенно когда они разуваются, думая, что это эстетический акт. Все актеры (а их много) – в спектакле разуты – согласитесь, это ужасно!
Есть также много вопросов к спектаклю (понятно - риторических) :
Зачем почитателям восточной эзотерики и боевых искусств идти в театр?
Зачем любителям танца слушать рычащих чтецов?
Зачем любителям В.Мартынова три часа дожидаться отдельных непродолжительных звуковых номеров, слушая одержимые крики?
Итак, получилось весьма на любителя (наверное, толкинисты сгорают от любви к А.Васильеву или какие-нибудь ярилопоклонники).
Спектакль оправдывают только две вещи:
1. танец со швабрами-птицами-удочками-косами (грандиозный номер);
2. участие В.Мартынова.
Да, и еще один вопрос мучил меня в течение всех трех часов – интересно, кто оплачивает 10-летние репетиции таких постановок? Слышал, что бюджет. Может передать толкинистам на содержание?