Драматический фарс с «очень человечкиной душой» в трех актах и двух антрактах.
История о судьбе тульского мастера, подковавшего с товарищами стальную блоху, известна практически каждому. Авторы спектакля, словно мастеровитые тульские умельцы, на гениальное в своей простоте и глубине творчество Лескова ловко «набили» оригинальную «золотую подкову». И «Левша» обрел современное звучание.
Режиссер сохраняет стиль эпохи и сочный язык Лескова с его «нимфозориями», «валдахинами» и «тугаментами». Но и привносит в действие немало «диковин». Костюмы в стиле «стимпанк» соседствуют с рубахами-косоворотками, русские народные колыбельные и классические православные церковные хоралы с хитами «The Beatles». Золоченые купола мценских храмов – с видами Биг-Бена и Пизанской башни.
Причудливый антураж контрастно подчеркивает все то, что есть в в этой истории простого, живого, русского, вечного. Здесь ясно проявляются широта души, могучий характер, доблесть, доброта. А Левша предстает простодушным, верным Отечеству человеком не только с золотыми руками, но и с сердцем золотым.
Тонкий юмор сочетается с дымкой светлой грусти. Фантастическое рифмуется с приметами сегодняшней реальности. Постановка дает повод размышлять, но и для души в ней пищи не меньше, чем для ума. Чего только стоит живая музыка, которую исполняют сами актеры (со своими героями заодно).
Это история о бесконечной щедрости славянской души и великих талантах, непревзойденных тульских мастерах. Разговор о предназначении, Божьем даре, о роли человека в жизни Отчизны и об ответственности за будущее.