Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.6

Опера
Итальянка в Алжире

Постановка - Зазеркалье
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Рождение «Итальянки в Алжире» на сцене «Зазеркалья» — факт вполне сенсационный первая постановка этой оперы на русской сцене, силами отечественной труппы. В России она ставилась два века назад и только иностранными труппами это постановки немецкой труппы (Петербург, 1817 г., в переводе с итальянского на немецкий язык), итальянской труппы в Москве (1822 г.) и итальянской труппы в Петербурге (1829 г.). Блестящая лирико-комическая опера «Итальянка в Алжире» пользовалась неизменным успехом у публики, хотя и была написана композитором, когда ему был всего 21 год (первая постановка Венеция, театр «Сан-Бенедетто», 22 мая 1813 года). Сюжет этой оперы разворачивается стремительно, как всегда у Россини. Бесстрашная итальянка отправляется на поиски исчезнувшего возлюбленного и попадает в круговорот приключений. Она оказывается в плену у султана, который одержим мечтой об итальянской красавице и ради этого готов избавиться от собственной жены. Обрести любовь и свободу, вернуться на родину героям помогут не только отвага и мужество, но, как полагается в музыкальной комедии, и всевозможные выдумки, обманы, хитрости. Режиссер Александр Петров и дирижер Павел Бубельников остроумно и изобретательно воплотили стремительно развивающийся сюжет, лучезарную музыку Россини, его сверкающий деталями музыкальный почерк, ажурные колоратуры арий и искрометность виртуозных ансамблей. Животворящий бальзам для публики!
  • Итальянка в Алжире – афиша
  • Итальянка в Алжире – афиша
  • Итальянка в Алжире – афиша
  • Итальянка в Алжире – афиша
Опера
18+
Александр Петров
2 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Ольга Манулкина
422 отзыва, 428 оценок, рейтинг 109
10 декабря 2009
200 лет спустя

За своего первого Россини («Золушку») театр «Зазеркалье» получил две «Золотые маски» и решил не останавливать­ся на достигнутом. Благоразумно ­ми­новав «Севильского цирюльника», он взялся за другую комическую оперу, ­менее популярную, в России виденную только в постановках заезжих немецкой и итальянских трупп почти двести лет назад — «Итальянку в Алжире». ­Рос­сини создал ее в двадцать один год (а потом в пандан к ней сочинил «Тур­ка в Италии»), вписав свою страницу в «турецкую» традицию европейской музыки, идущую от Турецкой церемонии «Мещанина во дворянстве» Мольера–Люлли через «Похищение из сераля» Моцарта. В образе алжирского бея, который хотел бы обменять жену на итальянку, на своем 60-летнем юбилее предстал сам Александр Петров, ­худо­жественный руководитель театра, так что надо думать, «Зазеркалье» давно и проч­но обосновалось в россиниев­ском Алжире. Потому что только при этом условии можно надеяться на новый фейерверк колоратур и perpetuum mobile ансамблей, которые в «Золушке» фантастическим образом закручивались под руками дирижера Павла Бубельникова.

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все