«Город Эн» Артема Устинова в Прокопьевском театре – «спектакль художника», в котором актеры выступают в качестве операторов воспоминаний главного героя, и первая постановка романа Леонида Добычина в России. Этот прием сразу задает дискретность восприятия; нарратива не будет. Будут руки артистов, комбинирующих вещи, фактуры, строчки, выводящих их на экран, запускающих поток ассоциаций. Артем Устинов не озабочен последовательностью событий или пересказом воспоминаний лирического героя Добычина о детстве, прошедшем в Двинске на рубеже XIX-XX веков. Режиссер и художник чередуют и комбинируют чувственные ощущения, аудиовизуальные стимулы, ассоциации со способами высказывания, реплики из романа – со статистическими комментариями. Здесь все время переключаются эстетические режимы и временные планы, нам не дают до конца втянуться в этот хрупкий мир воспоминаний, хрустящий истонченными временем бумажными страницами, окрашенный в сепию, озвученный тонким фарфоровым звоном музыкальной шкатулки. Современность вторгается то шумом греющегося электрического чайника, то Моргенштерном с мобильного телефона, то оглушительным завыванием пожарной сирены и требованием срочно покинуть здание театра.
Татьяна Джурова, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»