Драматический |
Екатерина Еланская |
1 час 15 минут |
Спектакль начинает рассказчик. Он объясняет зрителям, что история, которую сейчас разыграют актеры, конечно, не могла бы произойти на самом деле, но если бы произошла, то все бы выглядело именно так. В действительности здесь только половина правды. Пьесы Василия Сигарева (в Москве идут его «Пластилин» в Центре драматургии и режиссуры и «Черное молоко» сразу в двух театрах) действительно наполнены такими ужасами, что даже случись половина из них в жизни, никто не поверит. Они напоминают страшные истории, которыми пугают друг друга дети, — рассказывать их надо в темноте. Но комната, в которой идет спектакль, хорошо освещена, а актеры то и дело срываются на крик, потому никому в зале не страшно, и даже напротив — смешно. Зрители смеются, когда герой рассказывает, как трамвайное депо в полном составе насилует сумасшедшую женщину. Хохочут во время рассказа о том, как человека перерезало трамваем, кишки примерзли к рельсам. Кошмарная участь семьи, уничтоженной трамваями-убийцами, также не вызывает ни малейшего сочувствия. От заявленного в афише жанра трагикомедии осталась вторая половина слова, и та — потому, что актеры изо всех сил ломают комедию, пытаясь хоть как-то зацепить свою публику. В «Сфере» уж если алкоголик, то на ногах не стоит, брызжет слюной и выпивает за вечер три литра самогону; если сумасшедшая — то поет не к месту и истерит до потери голоса. Режиссер, который мог бы придать всему этому бреду форму, попросту отсутствует. В программке черным по белому написано: «Режиссура — группа участников».