Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.2

Спектакль
Скрытая перспектива

Постановка - Современник. Основная сцена
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Чулпан Хаматова в роли военного фотографа

Фоторепортера Сару Гудвин (Чулпан Хаматова) привозят из Багдада в Нью-Йорк полуживой: она подорвалась на бомбе. Джеймс, ее коллега и бойфренд (Сергей Юшкевич), клянется поставить ее на ноги. Они вместе прошли через войну, теперь им придется присмотреться к мирной жизни. Их старый друг (Александр Филиппенко) являет им пример для подражания, женившись и родив ребенка. Пьеса американца Дональда Маргулиса в постановке Евгения Арье, как и предыдущий спектакль Арье — «Враги. История любви», — образец того, каким должен и мог бы быть московский театральный мейнстрим.

  • Скрытая перспектива – афиша
  • Скрытая перспектива – афиша
  • Скрытая перспектива – афиша
  • Скрытая перспектива – афиша
  • Скрытая перспектива – афиша
Драматический
16+
Евгений Арье

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
29 мая 2012
Чулпан Хаматова в роли девушки, которая не помогает умирающим детям

Фоторепортера Сару Гудвин привозят из Багдада в Нью-Йорк полуживой: она подорвалась на бомбе. Джеймс, ее коллега и бойфренд, клянется поставить ее на ноги. Они вместе прошли через все, какие только есть, войны, пережили ее клиническую смерть — теперь им поневоле придется присматриваться к мирной жизни.

Имя Евгения Арье, премьеру которого сыграли в «Современнике» на весеннем фестивале «Черешневый лес», овеяно ореолом героизма. Он был из тех сотен тысяч, кто в девяностых уехал из страны, — и среди тех единиц, кто не растворился бесследно. У Арье в малом зале «Маяковки» шел «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», спектакль, на который ломилась вся Москва, — а он подался в Израиль основывать новый театр. Арье уехал по приглашению самого Натана Щаранского, причем не один, а с группой учеников. В 1991-м они открыли «Гешер», год спустя заиграли на иврите, а вскоре добились того, чего не удавалось алимам из России ни в одной из областей, — их оценили сабры. Для полноты картины Арье следовало бы годы спустя совершить триумфальный камбэк. И он таки совершил его — поставил в Москве совершенно замечательный спектакль «Враги. История любви» в том жанре, который за неимением точного определения называют театром для людей. Инсценировка романа Башевиса-Зингера рассказывает о польском еврее в Америке после войны, который мог бы сказать о себе и своих трех женщинах: «Войну пережили — теперь бы мир пережить». В апреле драматическое жюри «Золотой маски» вручило Арье специальный приз с формулировкой «за гуманизм».

Новая работа Арье в «Современнике» пожиже «Врагов», хотя в ней та же ­тема, те же лица — и она тоже вызывает уважение. Семен Пастух перекрыл сцену стеклянной покатой крышей нью-йоркского лофта. Время от времени, отгораживая ею актеров от зрительного зала, он ставит публику в щекотливое положение вуайеристов, подглядывающих за чужой жизнью. В главных ролях, как и во «Врагах», Сергей Юшкевич и Чулпан Хаматова. Их экстраординарному союзу противопоставлена нормальная пара — бильдредактор в Сарином журнале (Александр Филиппенко) и его юная подруга Мэнди (Дарья Белоусова). Наблюдая их, Сара и Джеймс окончательно определяются в своих жизненных сценариях: он будет растить своих детей, а она будет охотиться за кадрами, где чужие дети умирают на глазах у матерей, — с риском для собственной жизни, слыша упреки в заработках на чужой смерти, с мыслью о том, что все должны это видеть, чтобы такое не повторялось. К чести автора пьесы американца Дональда Маргулиса, он не преувеличивает насчет истинных мотивов героини. Не делает этого и Чулпан Хаматова: их Сара редко думает об общественной значимости своей работы — просто она родилась для войны. К несчастью для всех, она не останется без работы.

4
0

Отзывы

7
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 548
22 мая 2012

Последнее время ловлю себя на мысли, что мало какие события, будь то кино, спектакль, балет заставляют говорить после просмотра. В основном мир впечатлений наполнен разовой подпиткой чувств, вызывающих эмоции на первые 15 минут после введения. И как приятно, когда ты получаешь качественное удовольствие, когда мозг, в потоках слоеных мыслей начинает размышлять, чувства и эмоции нарастают, тебе есть что рассказать и чем поделиться!
Поэтому, такие постановки как «Скрытая перспектива» - редкость! Еще большая редкость, когда разговор на одну тему, затронутую в спектакле, можно спокойно переложить на любую из вашей собственной жизни, либо как минимум провести параллели размышлений.
Рекомендую! не пересказывая происходящее.., просто на талантливо написанные, поставленные и сыгранные вещи нужно ходить!

4
0
9
Нина Клещ
4 отзыва, 24 оценки, рейтинг 2
28 мая 2012

Была на генеральном прогоне за день до премьеры..за последнее время-это лучшее,что посмотрела. Тема актуальна, ставятся сложные,живые вопросы. Так приятно обсуждать постановку, ведь действительно есть что обсудить. Игра, сценарий..современный спектакль в современнике. И без пошлости! ни намека! такое бывает...да, сначала смущает америка, грязный громоздский лофт..начинаешь думать,что лучше бы сняли фильм..но потом начинается театр..то,что ни в одном фильме не передать..Достойно

2
0
7
Александра Антоненко
36 отзывов, 129 оценок, рейтинг 83
27 мая 2012

Сара (Чулпан Хаматова) вернулась домой из «горячей» точки, где она работала фотографом-хроникёром, запечатлевая боль и смерть. Залечив раны, полученные при взрыве, она стремится назад, где она чувствует себя нужной и где она успешна.

Её коллега и друг Джеймс (Сергей Юшкевич), тяжелее, чем Сара, переносит стрессы войны, и он первым задумывается, нужно ли опять лезть в пекло, когда можно жить комфортной жизнью с любимой женщиной и наблюдать, как растут, а не умирают дети.

«Современник» прекрасно оправдывает своё название, не впадая в авангард и малопонятный символизм, с которыми у многих стало ассоциироваться «современное». Спектакль в постановке Евгения Арье, открывшийся как еще одна история о посттравматическом синдроме, продолжается целой серией вопросов, над многими из которых хоть раз задумывался строгий к себе житель современного западного мира. Что выбрать: наблюдать или действовать? Рассматривать историю как процесс, повлиять на который ты не в состоянии, или как мозаику ситуаций, которые можно и нужно менять? Пытаться что-то сделать, даже если печальный исход неизбежен, или отступить?

От нескольких людей в антракте и после я слышала, что Джеймс слабый, что он лузер. Рядом с несентиментальной и профессионально востребованной Сарой Джеймс выглядит невыигрышно, если судить о нём с позиции пригодности к работе в «горячей» точке. Но кто сказал, что это единственный критерий оценки личности и профессионала? Кто из нас не рисковал бы прослыть «лузером», сбежав оттуда, где мозги детей отбрасывает тебе в лицо? Если бы Джеймс в самом деле задумывался режиссёром как лузер, стал бы его играть один из самых мужественных актёров театра?

Пьеса Дональда Маргулиса, впервые поставленная в 2009 году, растревожит не только тех, кому близка темы работы журналистов в «горячих» точках, но и обывателя, которому бесконечно комфортное существование в современном мире не обеспечивает душевного покоя. Журналист пытается своими работами достучаться до обитателя благоустроенной квартиры, а тот ходит в театр на драмы и смотрит фотоальбомы с шокирующими снимками. Но оба они, встретившись, всё равно окажутся по разные стороны стеклянной стены и не смогут услышать друг друга.

Типичный обыватель в пьесе Марголиса – это Мэнди (Дарья Белоусова), новая знакомая Сары и Джеймса. Те заразительно хихикают над наивными суждениями юной девчонки, но зрителям стоит отвлечься от реакции главных героев и не спешить подхватывать их смех. Оцените Мэнди сами и увидите, что что большинство из нас – это она.

Дарья Белоусова чем-то неуловимо похожа на Чулпан Хаматову: так же по-девичьи подтянута, так же на грани надлома хрупка. Возможно, отчасти и поэтому именно они оказались женской парой спектакля. Можно поймать себя на мысли, что в Саре и Мэнди мы видим две ипостаси одной женщины: мужское начало утягивает одну на войну, женское начало другой держит её с ребёнком и мужем, убивая для неё всякую привлекательность профессионального роста.

Александр Филиппенко играет старого друга Сары и Джеймса, фоторедактора Ричарда. Он эксцентрично выбивается из прочей компании как единственный, кто не загружен проблемой выбора - по крайней мере, в явлениях на сцене. Он выступает как comic relief, не оказываясь при этом на заднем плане благодаря своей харизме. Интересно было бы сравнить с иностранными постановками – возможно, этот персонаж в русской версии оказался ярче, чем в оригинале, благодаря Филиппенко.

Интересно было бы увидеть и то, какой набор фотографий был представлен американским зрителям. Среди снимков, проходящих иллюстрацией к воспоминаниям Сары (кадры полузатенены - щадяще для зрителей - мутными окнами лофта), есть и хорошо знакомый нам снимок из Беслана. Независимо от того, был он среди кадров в американской постановке или нет, увидев его, я почувствовала острую благодарность к создателям спектакля.

Каждый из героев в финале выбирает то, к чему у него лежит душа. И только Сара, воодушевлённо собирающая вещи в чемодан, в слезах. Эти слёзы - ключ к чему?

Я пишу и, пожалуй, из всех моих отзывов в этом больше всего знаков вопроса. Их много в спектакле. Ходи и думай обо всём, что навеяно. Я, например, так и не могу решить для себя, нужно ли было спасти того потерявшего маму слонёнка.

Спектаклю ставлю 4 звезды за ощущение «еще раз о ПТС» в начале. Это в большей степени оценка пьесе, нежели постановке «Современника», потому что с т.з. режиссуры и актёрской игры спектакль безукоризнен и, конечно, рекомендуется к просмотру как образец хорошей современной пьесы.

2
0
5
Таисия Ланская
59 отзывов, 60 оценок, рейтинг 53
22 мая 2012

Вчера была на премьере спектакля "Скрытая перспектива".

Из известных широкой публике личностей, премьеру посетили только Татьяна Тарасова и Марк Захаров.

Ну а теперь о самом спектакле.
Историю до конца можно было рассказать уже в середине первого акта.
Она - фотограф.
Он - журналист.
Оба работают в горячих точках: снимают и пишут, пишут и снимают на протяжении уже 9 лет.
Снимают несмотря на то, что в первом кадре ребенок еще жив и его можно спасти, а через несколько кадров он умрет.
Пишут несмотря на то, что по ночам снятся кошмары и таблетки давно уже не помогают.
Снимают и пишут ради людей, которые по их мнению должны увидеть и задуматься о том, что происходит где-то ТАМ с другими такими же как они.
А может быть не ради людей, а потому что уже не могут без адреналина в крови и ужасов этого мира.
Так или иначе, выпав на какое-то время из бешеного ритма горячих точек, Он понимает, что возвращаться туда больше не хочет, а Она приходит к выводу, что домашний уют и очаг - не Ее призвание.
Параллельно с основной линией перед зрителем разворачивается история пожилого редактора и его юной пассии, становящейся женой. Наивной и хорошей дурой, которая живет в обывательском мире и занимается семейными проблемами и ребенком.
Игра актеров на удивление не впечатлила. То ли день не их, то ли роли...
Спектакль, в целом, значительно лучше большинства новых современных постановок, но дыхание не перехватило и в память не запало.

2
0
9
Пользователь Афиши №1548891
66 отзывов, 69 оценок, рейтинг 0
15 апреля 2014

шикарная пьеса, замечательная игра актеров, глубокий смысл, размышления о цели и смысле в жизни, о предназначении. Все, что я люблю.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все