Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Заложница

СССР, 1990
О фильме
  • Заложница – афиша
  • Заложница – афиша
Мелодрама
Сергей Ашкенази
6 июня 1990
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сергея Ашкенази

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Fay Grim
83 отзыва, 475 оценок, рейтинг 154
30 июня 2011

Второй после "Криминального таланта" фильм, который Ашкенази сделал со сценаристом Юрием Макаровым и своей музой Захаровой.

Перестроечная драма про сбежавшего зэка, который угоняет на трассе "шестерку" вместе с практиканткой курсов по вождению Людмилой и запирается с ней в уединенном доме. Сначала она его ненавидит, пытается сбежать и даже ранит из пистолета, а потом влюбляется. Звучит как банальная ахинея, но это надо видеть! Основное место действия - горная хижина, главный объект в кадре - два лица. Из всего этого Ашкенази удалось соткать тончайшую историю не столько про стокгольмский синдром, сколько про любовь двух одиночек. Из которых не понятно, кто несчастнее: мужчина, осужденный на 12 лет за мелкие спекуляции, или молодая женщина, которую дома никто не ждет.

Конечно, без великолепной Захаровой и обаятельного литовца Альгиса Матулениса (Вольдемар из "Палача" и командир группы захвата из "Гения") у режиссера возможно, ничего бы не получилось. Хотя есть в этом сомнения. При всей зависимости от актеров фильм не отдан им на откуп, в нем четкая структура и приемы. Точнее, один, который называется "крупный план". То есть, если в "Криминальном таланте" Ашкенази еще что-то сдерживало, то в "Заложнице" он оторвался. Все самое важное рассказывается и показывается тут с помощью крупняков. Особенно здорово работает незаслуженно подзабытый ныне прием, когда в кадре лицо слушающего собеседника, который ничего не говорит. Не то из-за потери динамики, не то из экономии экранного времени его сейчас редко используют, а жаль, молчащий крупняк способен передать массу эмоций.

Впрочем, главная интрига у Ашкенази заведомо в содержании. Ближе к концу он устроит героям свою излюбленную проверку "на вшивость": в "Криминальном таланте" моральный выбор приходится делать опытному следователю, в "Искушении" - художнику Игорю и его сыну. Заложница Людмила, несмотря на пережитые ею потрясения и всю бессмысленность ситуации, когда наступает час Х поступает абсолютно здраво и логично. В стране, где правосудие в полной жопе, остается только верить человеку на слово и отстреливаться от государства.

1
0

Подборки Афиши
Все