Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Всевидящее око

Eye in the Sky, Великобритания, 2016Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Всевидящее око – афиша
  • Всевидящее око – афиша
  • Всевидящее око – афиша
  • Всевидящее око – афиша
  • Всевидящее око – афиша
Триллер, Драма, Военный
18+
Гэвин Худ
7 января 2016
1 час 43 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гэвина Худа

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Надежда Карпова
195 отзывов, 232 оценки, рейтинг 199
5 января 2017

Мне совсем не хотелось смотреть «Всевидящее око»: очередной фильм о военных и борьбе с террористами. Однако я и не могла предположить, что достаточно локальная драма, где происходит минимум действия, способна не просто захватить, а заставить думать о себе снова и снова.

В наше непростое и опасное время такие картины, как «Всевидящее око», становятся сверхактуальными. Каждый день мы слышим про борьбу с главным мировым злом – терроризмом. Рушатся и строятся на ее фоне целые государства, страны ссорятся и мирятся в процессе борьбы, а сама эта борьба зачастую становится частью политической игры. Фильм показывает нам в разрезе пример обычной операции, где видим всех: от мелких винтиков, нажимающих на красную кнопку, до правителей государств, мучительно принимающих решение о ее нажатии. Фильм заставляет ожить самые разные чувства: от недоумения до мучительной рефлексии в попытке понять собственное поведение в простой, казалось бы, ситуации.

Борьба с терроризмом кажется задачей, в которой стоит отступить от политических баталий и пропагандистской войны, ведь на кону жизни. Однако картина представляет нам ситуацию неуверенности. Забюрократизированный из лучших побуждений процесс рискует привести к страшным жертвам, но военные связаны нежеланием каждого конкретного человека принимать решение. Зритель в напряжении наблюдает за этим «футболом» звонков по всему миру, а масла в огонь подливают политики, которым как-то очень по-человечески дурно из-за неудачного обеда. Ведь это кажется таким мелким! А параллельно идет смертельно опасная работа человека спецслужб на месте, каждая минута для которого опасна. А еще опасные террористы совсем не всегда будут сидеть на месте. Все это вызывает в зрителе справедливое раздражение по отношению к этим юристам, политикам, которые порой очень цинично рассуждают о дальнейшей репутации кого-либо, чего-либо, а не о потенциальных жизнях, которые промедление может поставить под удар!

Но такая картинка – это совсем не тот вызов, который фильм бросает зрителю. Следующая ситуация, которую рассматривает фильм, очень сложна с человеческой и нравственной точки зрения, условно ее можно назвать «слезой ребенка». Герои и зритель оказываются в моральной ловушке, когда надо действовать, но на чаше весов очень сложные для взвешивания единицы. Конечно, здесь опять имеет место бюрократия, но конкретно сейчас важно и самим ответить на вопрос, задаваемый героям фильма. Как поступить? Как зачарованный, зритель следит за происходящими обыденными с какой-то точки зрения вещами, проклинает в несознательности персонажа, который в происходящем едва ли виноват. Происходят какие-то опасные для ряда героев события, принимаются в спешке, отчаянно решения. То появляется надежда, то гаснет снова. Маленький сюжет, который вмещает в себя и цинизм в рассуждениях политиков, и страшный моральный вопрос, и напряжение ожидания, напряжение неизвестности. Это очень захватывает.

А еще в картине важны детали. Ключевой персонаж с моральной стороны зрения не случаен: авторы берут героя, которому априори зритель будет сочувствовать и симпатизировать. Они показывают героя с бытовой стороны, но в то же время позитивной. В качестве противопоставления можно рассматривать родственницу героя Алана Рикмана и процесс выбора для нее игрушки. Вот такие разные условия и судьбы.

Герой Алана Рикмана с точки зрения сюжетных выводов даже важнее героини Хелен Миррен. Он не произносит главный вывод картины, но подталкивает зрителя к нему. Борьба с терроризмом – это война, а на войне без жертв не бывает. Страшно, это так.

Хочется отметить всех актеров, сыгравших ключевые роли. Каждый из них без исключения пережил и пропустил через себя драму этого конкретного дня. Военные в исполнении Миррен и Рикмана, стремящиеся действовать, рассуждающие по-военному, резко, но вовсе не чуждые чувств и переживаний. Понимающие и правильность, и ошибочность одновременно принимаемых решений. Молодые военные – Аарон Пол и Фиби Фокс - принимающие очень близко к сердцу происходящую драму, желающие зачастую отсрочить неизбежное хотя бы на своем уровне, дать надежду, шанс… Способные, даже будучи винтиками, что-то хотя бы попытаться изменить. Политики, кто-то более циничный, кто-то менее, кто-то, просто бюрократически рассуждающий, но тоже получающие свою долю эмоций в финале фильма. Очень сильные роли.

Конечно, «Всевидящее око» имеет недостатки. Скажем, при показанной общей нерешительности британцев мы видим абсолютную решительность американцев. Это выглядит чуть искусственно. Хотя, как знать, может, так оно и есть.

Потрясающе. Эмоционально. Страшно. Кино, которое заставляет думать и говорить. Кино, где относительно простая ситуация развивается в серьезнейшую драму. Таких ситуаций ведь может быть навалом. С одной стороны, мы не знаем, какие решения принимают реальные спецслужбы. С другой, мы не знаем, какие решения приняли бы сами.

0
0

Подборки Афиши
Все