Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Вечно живые

СССР, 1976
О фильме
  • Вечно живые – афиша
  • Вечно живые – афиша
  • Вечно живые – афиша
  • Вечно живые – афиша
  • Вечно живые – афиша
Драма, Фильм-спектакль
Олег Ефремов
1 января 1976
1 час 22 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Олега Ефремова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

10
киноисторик
118 отзывов, 118 оценок, рейтинг -108
9 июля 2020

Фильм-спектакль "Вечно живые" - это выдающееся художественно-историческое произведение, в котором гениально раскрыта театральными артистами табуированная и мифологизированная до сих пор тема военно-тыловой оккупации и огромной цены, заплаченной миллионами трагических судеб за "освобождение" минской заграницы (гео-проекта скандинавских колонизаторов по насильственному формированию нацистского капиталистического мультиэтнического "евроатлантического" союза за счет ресурсно-сырьевого ограбления и территориально-политического раздела славянизированных-арабизированных романизированных земельных коммун, где в пиратских охотничьих лагерях-угодьях помещиков-феодалов тренировался весь казачий брест-литовский вермахт). Центральное место в киноповествовании занимает богатая столичная крупная профессорская семья со своей крепостной прислугой, откупившаяся от своего гражданского госдолга частными жизнями наименее значимых для себя членов клана, тем самым сохранив свои кастовые социальные жизненные привилегии, и даже упрочив и расширив их за счет приобретения "победных завоеваний". В кинопостановке отлично показано, как интеллигентных детей-стажеров скромных и знающих специалистов из числа опытных инженеров и врачей забирали "добровольцами" (заложниками) по чекистско-армейской повестке на противовоздушные морозовские полигоны (нефтегазовые заводские траншеи), чтобы все усердно выполняли наполеоновские производственные планы ответственных партийных руководителей оборонных секретных проектов и начальников корпорационных экспериментально-лабораторных госпиталей для того, чтобы увидеть своих родных целыми и невредимыми. В то время как номенклатурная мещанская элита со своей торгово-культурной свитой, защищенная бронированной машиной наместнической власти, активно зарабатывала на экономических и личных трудностях населения и страхах людей потерять своих близких, проводя время в традиционных наркомовских застольях и развлечениях, изображая затем из себя наиболее пострадавших "ленинградцев-блокадников" и "ветеранов-инвалидов", которым полагалось как "главным жертвам гитлеровской агрессии" после снятия кронштадтской блокады и "взятия" западно-белорусского кенигсбергского "берлина" особые привилегии. Одариванием, в том числе, свою агентскую полукриминальную челядь с липовыми статусами "эвакуированных беженцев" ордерами на квартиры с имуществом, оставшимся от "вывезенных в германию, среднюю азию и умерших от голода" жертв реакционного террора. Один из самых ярких сатирических эпизодов фильма, наполненный глубоким фактологическим смыслом, - это монолог недалекого и слегка приблатненного сына домашней кухарки в исполнении Игоря Кваши, где он виртуозно рассказывает в стиле заученной в элитных диверсионных школах газетно-радийной поэтико-героической пропаганды про гулаговский боевой цирк, где он научился пьянствовать с фронтовиками-рецидивистами и молчать по замполитской инструкции о том, где и и кем в действительности были убиты его "полковые товарищи из разведки" на танковых полях за колючей проволокой и вышками с тюремщиками-автоматчиками. Отдельного упоминания стоит так же не менее значимая по содержанию сцена праздничных именин, в которой великолепно показана суть советской знати в лице наглой невежественной монастырской купчихи, занимающейся снабженческими спекуляциями (партийно-хозяйственной функционерки из высшего бриллиантового эшелона) с целым штатом запуганной комсомольско-студенческой рабсилы в блестяще гротескном исполнении Галины Волчек, и манерной содержанки курляндского влиятельного чиновника-коммерсанта Чернова (Маленкова-Жданова) с ее инфантильным любовником-тапером из концертной агит-бригады имени бахнутых пушек. В целом спектакль "Вечно живые" - это настоящий исторический кинодокумент, по которому образованные современники, по настоящему интересующиеся отечественными корнями, могут восстановить многие подлинные события тех лет и наконец разоблачить всю магию "великой интернациональной победы".

0
1

Подборки Афиши
Все