Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Тайны и ложь

Secrets & Lies, Франция, Великобритания, 1996Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Тайны и ложь – афиша
  • Тайны и ложь – афиша
  • Тайны и ложь – афиша
  • Тайны и ложь – афиша
  • Тайны и ложь – афиша
Мелодрама, Драма
Майк Ли
10 мая 1996
2 часа 22 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майка Ли

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
29 августа 2011

Новый виток популярности, а-то и авторского мастерства, если угодно судить фильм по наградам важных фестивалей. Привычно хрупкие детали запутанной истории человеческих отношений автор привычно аккуратно и точно собирает в нечто потрясающее и изящное. Только в этот раз детали еще более хрупкие, собирает он еще более изящно, а история еще более запутанная. Чернокожая девушка Гортензия (Марианна Жан-Баптист) потеряла недавно мать, которая в детстве ее удочерила. Она пытается найти свою биологическую мать и, как и полагается, находит. Ей оказывает белая женщина по имени Синтия (Бренда Блетин), у которой собственных проблем и без того вагон. Ее дочь Роксанна (Клэр Рушбрук) не ставит ее ни во что. Хорошо хоть есть младший брат Морис (Тимоти Сполл), но и тому бы разобраться в собственных вопросах. Понятное дело, что вживление нового члена семьи, особенно столь успешного и чернокожего, не может пройти безболезненно и вызывает целую череду выпрыгивающих из шкафов скелетов. Однако, удивительно, но это оказывается именно то, что нужно, чтобы вызвать очистительный катарсис отношений. По всем правилам и за пределами всех эмоциональных границ драматургии.

Как уже было сказано, по сути Ли не показал от себя ничего особо нового. И ритмически, и тематически, и постановочно – это все тот же режиссер, известный по «Обнаженным» и любимый за «Большие надежды». Непредсказуемые повороты семейных отношений, взрезают нарывы на гниющих ранах семьи, а то и всего общества. И, как всегда, сюжет фильма на самом деле имеет мало общего с тем, о чем на самом деле хочет рассказать Майк Ли. Конечно же никаких проблем расового характера в фильме не затронуто. Вместо этого все сводится к тому, как тайны и ложь могут погубить все отношения, сколь бы близкими и родными они не были.

Понятное дело, таких фильмов тьма тьмущая, но только Майк Ли способен на этом поле сыграть столь ярко и тонко одновременно. Он утапливает фильм в мельчайших подробностях быта всех своих героев. Он заполняет историю смешными и забавными историями, оставаясь верным себе и выстраивая нарративно картину как скорее набор связных эпизодов, чем прямую последовательность событий, но при этом не перегибая палку и не переигрывая с формой, в чем можно обвинить некоторых авторов, которые пытаются работать с социальной драмой в современном кино. Он создает объемные, глубокие, сложные персонажи, за проявлением тонких особенностей которых просто интересно смотреть, набирая на роли весьма талантливых и интуитивно чувствующих актеров, которые в свою очередь в очередной раз оказываются вознаграждены фестивальными жюри (на этот раз Блетин получила награду в Каннах).

Медленно развивающаяся история скорее интригует, чем убаюкивает. Сложно сразу сказать, что связывает всех этих людей и Ли мастерски проводит ниточки, наращивая линии взаимосвязей, и вот картина выстраивается в одно целое и единственно удовлетворительное объяснение, но без банальных сантиментов. Насколько удивительно Майк Ли умудрился обойти проблему чернокожей дочери – это надо в учебники заносить. У героев фильма есть куча других проблем, которые они намерены разрешить только разделив их между собой и пригласив зрителя разделить конфликты и катарсис с ними. Другое дело, что зритель может замахать руками и отказаться, но это будут уже проблемы зрителя, не актеров, не сценариста и режиссера. Эти люди блистательно сделали свою часть дела. За что и получили главный приз на Каннском фестивале 1996 года и несколько серьезных номинаций на Оскар.

1
0
7
Люба О
140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 181
4 февраля 2010

"Вот это жизнь!" - этими словами героини Бренды Блетин, чья бесподобная игра снискала награду Каннского кинофестиваля, завершается фильм...и начинается совсем другая история.
Непросто живется Синтии, ее отношения с двадцатилетней дочерью ни к черту - все их общение сводится к скандальным перебранкам, родной младший брат отдалился, не желая причинять боль своей жене, которая на дух не переносит Синтию из-за ее образа жизни и постоянных упреков в свою сторону в нежелании иметь детей. И только воспоминания о юности помогают Синтии справляться с глубокой тоской. Спасение и Мир в эту семью приходит в образе обаятельной темнокожей Гортензии..
Майк Ли не балует искушенностью в построении сюжетных линий. Он открывает дверь в неприглядный, натуралистичный, достоверный интимный мир рядовых внутрисемейных проблем, наполненный болью и отчаянием героев. Это очень хороший вдумчивый фильм.

1
0
9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
1 октября 2014

Замечательно играют актёры!! Все, все, все)) Головная - Мэрианн Жан-Батист — Гортенс Камбербэтч. Шикарно, как корчит рожицы, и одна, и в семье)) В обществе))
Жизненные переживания и ситуации оч достоверны, притом что кино позитивно не перехлёстывая в сиропность, "голубую лазурь".

Про жизнь, про правду, про ложь? про настоящие ценности, у кого какие. Что важно, что не суть. Про разное.

Отличные серёжки у Синт, Синтии, очень её идут - мелочь иногда города брала..

0
0

Подборки Афиши
Все