София-Антиполис — это технопарк юго-западнее Ниццы, что-то наподобие Кремниевой долины в Лос-Анджелесе. Там человеческое и постчеловеческое сливаются в огненном экстазе — и это испепеляющее, удушающее чувство несвободы, разлитое в офисных клетках, служит топливом для нового фильма Виржиля Вернье («Меркулиалии»). Стилистически он выглядит как постдок (это когда границы между игровым и документальным кино стираются) — и строится по принципу интеллектуальной головоломки. Сюжет в следующем: в то время как одинокая вдова-вьетнамка вступает в секту умелого гипнотизера, утверждающего, что конец близок, чернокожий охранник становится членом воинственного отряда гражданской самообороны. Из всего этого рождается история о том, как люди пытаются найти себе семью в закрытых сообществах и объединяются в группы, которые предлагают разные стратегии спасения перед концом света. При этом вьетнамка и охранник также оказываются связаны невидимой нитью с девушкой, мечтающей об увеличение груди. Именно эта красавица — первая жертва апокалипсиса и центр притяжения всего фильма, над которым довлеют эсхатологические аллегории, а в роли главного символа выступает обжигающее солнце, словно дамоклов меч зависшее над технополисом.
Драма |
18+ |
Виржиль Вернье |
3 августа 2018 |
2 марта 2019 |
1 час 38 минут |