Фильм со столь интересным и интригующим, а главное, непонятным названием, на самом деле, как это и должно было быть, когда имеешь дело с Элио Петри, касается левых и довольно радикальных позиций. Молодой человек, причем банковский какой-то там работник, страдает интересной проблемой - у него аллергия на деньги. Буквально. То есть касается их, и все начинает у него чесаться. Как от кошек там, или от еще какой радости. Как следствие, молодой человек начинает воровать у богатого и зажиточного мясника, который, понятное дело, подобному обстоятельству не особо рад. Примерно в этот момент фильм перерастает из довольно запутанной забавности в еще более запутанную систему классовой борьбы. Пролетариат, представленный грабителями, выходит на тропу войны против богатеев, которые живут в самодовольной роскоши. Оправдывать грабителей, само собой разумеется, никто не будет, но фильм, собственно, не о том.
Элио Петри, который до этого выдал пару весьма пронзительных, мощных, острых фильма, которые на века войдут в историю политического и социального европейского кино и будут актуальны еще долгие годы, да и до этого снимал весьма обоснованное, пусть и местами чуть передраматизированное, кино, вдруг выдал что-то, что может быть и не провал, но совсем уже не то. Замысел сам по себе вызывает ряд вопросов. Даже в “Тихом месте за городом”, который также довольно странным образом пытается дискутировать на довольно интересные темы, и тот, при всей своей сумасшедшести, был чем-то удобоваримым и смотрибельным, если позволите. А тут, вроде как шестеренки все те же, вроде и крутятся в тех же направлениях, но толи какие-то оси заржавели, то ли смазка протекла, но КПД, выдаваемый механизмом фильма целиком, оставляет желать лучшего.
Петри позволяет себе вернуться на территорию сатиры и даже фарса, с которой он, может, особо никогда и не уходил далеко, но до подобного абсурда и несуразности не опускался со времен блестящего “Учителя из Вивиано”. И резкий поворот к более китчевым берегам дал общий крен. Режиссер однозначно не испытывает симпатии ни к одному из своих героев, что, впрочем, не в первый раз, однако на этот раз они получается столь плоскими и контурными, что и зрителю до них никакого дела нет. А это для фильма, построенного на сатире, может и не критично, но ощутимо. Некоторые сцены, впрочем, довольно смешны, а Петри все еще умеет снимать туго натянутое, звенящее, слегка безумное кинополотно. Но при попытке насадить его на более “легкие формы”, эти самые формы оказываются смятыми тяжеловесной конструкцией и дикой обличительной манифестацией. Ориентироваться в постоянно вращающихся вокруг лопастях в один момент становится сложно, а потом уже и не интересно.