Двое тупых кузенов на винтажном автомобиле ездят по южному штату, а за ними гоняется шериф.
Комедия |
14+ |
Джей Чандрашехар |
27 июля 2005 |
1 час 39 минут |
Кузены Дюк (Ноксвилл и Скотт), два невменяемых берендея, чье призвание — поднимать пыль над луизианскими проселками и пугать утробным гоготом добрых людей, вынуждены оторваться от этих занятий, чтобы остановить заезжего подлеца (Рейнолдс) — белого дьявола в костюме цвета талого пломбира, задумавшего сровнять с землей их родной городишко Хаззард и устроить на его месте антрацитовый прииск.
Потерявшаяся при переводе названия игра слов (намекавшая на джентльменов удачи или, если угодно, на князей хаоса) не случайна, потому как на самом деле «Придурки» — это, конечно же, кино об американских богах. Артисты Ноксвилл и Скотт и прежде пробовали вселенную на прочность — каждый в своем сегменте: Скотт в фильме «Где моя тачка, чувак?», Ноксвилл в эмтивишном «Шоу му…ков». Но лишь после того как они сошлись вместе, стал окончательно ясен смысл того, чем они занимались. Все эти прыжки к крокодилам и сование причинных мест в розетку — не что иное, как игры юберменшей, молодых небожителей, радующихся тому, что законы универсума для них не работают.
В «Дюках» сырая полоумная метафизика с первых кадров подминает под себя изначальную задумку — комедию про южан по мотивам сериала 70-х годов. Полтора часа Скотт и Ноксвилл, сверкая раскосыми и жадными очами из-под спутанных косм, творят сверхъестественные вещи: укладываются вдвоем в морозилку, куда и ребенка не засунешь, волочат друг друга по острым камня на скорости 100 км/ч, а в какой-то момент без всяких подручных средств, на чистой мимике делаются японцами (Скотт притом дает такого Тосиро Мифунэ, что мороз по коже).
В «Красном рассвете» большевики, оккупировавшие США, показывали согнанным в концлагерь американцам «Александра Невского». Если в Пентагоне есть умные люди, Америка будет ломать моральный дух населения покоренных территорий именно «Придурками». В этом смысле нет никакого резона идти на эту замечательную картину именно сейчас: когда экспорт демократии войдет в решающую фазу, мы еще насмотримся на эти невероятные лица из-за колючей проволоки.