Драма |
Джозеф Лоузи |
24 сентября 1971 |
1 час 58 минут |
Совместное творчество режиссера Джозефа Лузи и драматурга Гарольда Пинтера — это всегда залог успеха и, что важно, интересного, полного различных междуклассовых и психологических нюансов. Не стал исключением и этот фильм. Посредником является в данном случае молодой паренек по имени Лео Колстон (Доминик Гуард), приехавший погостить на каникулы к своему другу и однокласснику Маркусу (Ричард Гибсон) и влюбившейся всем сердцем в Мэриан (Джули Кристи). Ради нее он готов делать все и начинает передавать тайные записки между объектом своего обожания и живущим по-соседству фермером Тэдом Берджиссом. Он, конечно, догадывается, что за этой связью есть что-то такое, природу чего он не совсем понимает, но особо не придает этому значение. А Мэриан и Тэд действительно упиваются этой запретной связью. Ведь дело в том, что Мэриан — аристократического происхождения и скоро должна выйти по статусу замуж, а Тэд — простой работяга, которого вот-вот отправят куда-нибудь воевать, и время действия — начало 20-го века. Запутавшись в столь сложных отношениях, Лео чуть не рушит целую кучу судеб, в том числе и собственную.
На счету Пинтера и Лоузи есть целых три фильма. Первые два - «Слуга» 1963 года и «Несчастный случай» 1967-го уже стали неотъемлемой частью истории британского кинематографа. «Посредник» становится заключительной частью этой негласной трилогии о странности классовых отношений и падению социальной иерархии посредством страсти и секса. В этот раз, правда, Пинтер обратился к рубежу веков, хотя тематически все те же узнаваемые кусочки сложного психологического пазла неизменно присутствуют.
Фильм произвел в свое время настоящий фурор. Выиграв Золотую пальмовую ветвь в Каннах у Висконти, который был, кстати, представлен до некоторой степени пересекающимся эмоционально с «Посредником» фильмом «Смерть в Венеции» и «Шепота сердца» Луи Малля, картина впоследствии была номинирована практически на все номинации BAFTA, большую часть из которых она и выиграла, особенно актерские. А сам Пинтер за этот сценарий получил практически все возможные британские и не только награды как писатель.
Добавить к этим фактам можно очень мало чего. Разве что все совместное творчество Пинтера и Лузи так или иначе повлияло на практически все, что было снято позже на эту тему. И если в картине вспыхивает животная страсть, которой не должно быть в силу разницы социальных статусов, то обойтись без воспоминаний о Пинтере очень и очень сложно.