Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Последний разговор

Last Conversation, Нидерланды, 2009
Трасса, «ягуар», девушка

Монопьесу Кокто «Человеческий голос» о женщине с телефоном, в который она битый час пытается уговорить возлюбленного не бросать ее, играли Анна Маньяни, Ингрид Бергман, Ирина Алферова. Теперь настал черед лучшей голландской актрисы Йоханны тер Стеге («Милая Эмма, дорогая Бебе»), хотя текст у нее новый, телефон — мобильный и играть приходится практически одними интонациями и кривящимся ртом, ведь глаза ей затеняет шторка от солнца: все 75 минут она ведет по зимней трассе «ягуар», к которому режиссер прикрепил 25 камер. Чтобы довести зрелищный эффект до заоблачных высот — это еще и широкоэкранное кино.

  • Последний разговор – афиша
  • Последний разговор – афиша
Драма
Науд Хиркенс
1 января 2009
1 час 15 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
cinemare
23 отзыва, 262 оценки, рейтинг 23
4 июля 2009

Фильм "Последний разговор" голландца Нюда Хиркенса, участвовавший в конкурсе "Перспективы" ММКФ-2009, это чистый и бескомпромиссный эксперимент. Этим и подкупает. Семидесятипятиминутный фильм снят как один эпизод. В фильме одна героиня. Все действие фильма происходит в одном месте - автомобиле. Вся фабула фильма - женщина за рулем автомобиля, ведущая телефонный разговор со своим возлюбленным. Налицо практически классическое "театральное" триединство - места, времени и действия.

На самом деле, это история преодоления. Героиня - Анна - зрелая и независимая женщина (в исполнении Йоханы Тер Стееге), европейская бизнес-вумен как мы ее себе представляем. Она только что пережила шок, получив отставку у своего возлюбленного. Поддавшись эмоциям, она пыталась покончить с собой. Теперь решила сбежать куда подальше - в Барселону или Лондон, чтобы проветриться. Телефонный звонок бросившего ее мужчины застает ее на пути в аэропорт. И вот в течение этого часового разговора она испытывает обиду, нежность, гордость, страсть, ревность, панику, уверенность, она смеется над ним и жалеет его, потом жалеет себя, и так по кругу. Пока, наконец, в финале не освобождается от него внутри себя.

Весь фильм не покидает страх за нее - женщина за рулем в таком состоянии: вот-вот выедет на встречную полосу, отпустит руль или еще чего пуще. И еще это название - "Последний разговор". Для кого последний? Почему последний? Почти хичкоковский саспенс. Первые десять-пятнадцать минут фильма с героиней ничего не происходит - она просто едет: едет и молчит, едет и пьет воду, едет и морщит лоб. Мы видим дорогу, дорогу, дорогу: дорогу слева, дорогу справа, мелькающую разметку, деревья, небо, облака, отражение в боковом зеркале, руку на руле,... И все это очень красиво смонтировано, со своим внутренним ритмом. И ни звука, кроме звуков машины и дороги. Практически клип под аккомпанемент автомобильных шин. Двадцать пять камер работали не зря. Но, честно, на десятой минуте начинает разбирать смех. У режиссера явно в порядке с чувством юмора.

Технически съемки были организованы так: на автомобиль, который на протяжении всего фильма ведет главная героиня - Анна, прикрепили двадцать пять (25!) камер: одна - внутри, двадцать четыре - снаружи. Съемкам предшествовала серьезная подготовка, в том числе работа с актрисой. А потом ее просто посадили за руль и она поехала. Режиссер ехал в машине следом. Всего отсняли четыре дубля. Один из них и стал фильмом (после монтажа, разумеется). Бюджет этого эксперимента - 200 тыс. евро.

0
0
3
Issahar -
24 отзыва, 50 оценок, рейтинг 33
23 июня 2009

формальный киноэксперимент в несоизмеримо большей степени, нежели поптыка что-либо о чем-либо сказать
снятый одним дублем с 25 камер, закрепленных на автомобиле телефонный диалог женщины с любовником, с которым она рассталась на днях - в кадре суперкрупный план её лица или его фрагментов. иногда - дорога, асфальт, бегущие мимо деревья.
глазу зацепиться практически не за что.
глаза актрисы также постоянно находятся в тени, что почти лишает её возможности играть лицом.
остаётся лишь рот, несколько морщин, голос и текст.
однако голого текста оказывается недостаточно, чтобы хорошенечко зацепить зрителя и, при крайней скудности выразительных средств, получается не самое интересное кино.
полагаю, что способствует снижению интереса и необходимость читать перевод - знающим голландский язык, очевидно, следить за "действием" увлекательнее.

в общем, стремиться во что бы то ни стало посмотреть этот фильм не рекомендую даже завзятым киноманам.

0
0

Подборки Афиши
Все