В городе один за другим гибнут врачи: кто заморожен, кто съеден саранчой, кто задушен механической жабой. Это доктор Антон Файбс (Прайс) мстит группе хирургов: те не смогли спасти его попавшую в автокатастрофу жену. Он убивает коновалов в строгом соответствии с девятью древнейшими проклятиями, чтобы по завершении возмездия обрести вечную жизнь для себя и своей покойной супруги.
Фэнтези, Комедия, Ужасы |
Роберт Фьюэст |
18 мая 1971 |
1 час 34 минуты |
В городе один за другим гибнут врачи: кто заморожен, кто съеден саранчой, кто задушен механической жабой. Это доктор Антон Файбс (Прайс) мстит группе хирургов: те не смогли спасти его попавшую в автокатастрофу жену. Он убивает коновалов в строгом соответствии с девятью древнейшими проклятиями, чтобы по завершении возмездия обрести вечную жизнь для себя и своей покойной супруги.
Двухсерийная сага о докторе Файбсе (второй том называется «Dr. Phibes Rises Again», 1972) — это наиболее пронзительная и романтичная трактовка темы безумного ученого, типичной для хоррора. Если Бела Лугоши всю жизнь решал ее в комическом ключе (во многом благодаря внешности), то Винсент Прайс, сыгравший в этом фильме свою сотую роль, превратил теолога, музыканта и изобретателя Файбса в трагически влюбленного титана. Файбс наделен чертами основателя церкви Сатаны Антона Шандора ЛаВея (с которым режиссер Роберт Фьюэст был неплохо знаком). На прототип указывает не только склонность к органной игре и собственно имя, но и настроение фильма: жертвы Файбса, равно как и его преследователи, представляют собой комическое стадо совершенно в духе наблюдений ЛаВея за человеческой породой. А безбожно изуродованный доктор Антон с его сверхчеловеческими возможностями, шекспировскими страстями и чертовски красивой помощницей — скрипачкой Вулнавией (Норт) возвышен над стадом людей любовью. Поэтому они будут умирать, а он — смотреть.