Криминальный триллер про банду неуловимых грабителей банков, которые решили уйти на покой, но прежде должны за пять дней совершить пять ограблений и только потом навсегда исчезнуть из поля зрения полиции.
Боевик |
16+ |
Жерар Пирес |
8 мая 2002 |
1 час 23 минуты |
Слим, Отис, Фрэнк, Aлис. «Им еще нет тридцати. Они хладнокровны. И катаются на роликах» — так описывают банду отчаянных грабителей банков полицейские сводки. Их последнее дело, после которого налетчики-экстремалы собираются уйти на покой, пахнет по-настоящему большими деньгами, но коррумпированные полицейские не хотят, чтобы компания завязала: их навыками прирожденных самураев еще можно пользоваться с пользой для собственного кармана. Да к тому же главарь Слим (Дорфф) имел неосторожность закрутить роман с полицейской барышней Карен (Хенстридж).
Кажется, это первый французский боевик постбессоновского периода, который можно смотреть без отвращения, даже несмотря на то, что режиссером тут работает Жерар Пирес, прославившийся бессовестным блокбастером «Такси». «Неудержимые» — совсем другой коленкор. Стало окончательно ясно, что Пиресу абсолютно все равно, что снимать, главное, чтобы в кадре было разбито как можно больше автомобилей. Но в антураже придурковатой комедии даже самые отчаянные автокульбиты смотрелись пресно. A в рамках традиционного боевика, лихого и сознательно неоригинального, трюки выглядят на пятерку с плюсом (безоговорочно шедевральных моментов как минимум два: один — с полицейским автомобилем, улетающим далеко-далеко и застревающим в дальнобойном фургоне, попал в рекламный ролик, а второй — найдите сами). Все остальное — чудный микс из самых заезженных приемов, диалогов и ситуаций, которые вызывают зевоту при видеопросмотре, но на большом экране смотрятся на удивление выигрышно. К тому же во время одного из ограблений герой Стивена Дорффа умудряется приклеить себе совершенно несусветные усы, которые делают его неотличимым от Лелика — Папанова из «Бриллиантовой руки». Так и кажется, что еще секунда — и его автомобиль, прицепленный к вертолету, взмоет в воздух и над просторами замаскированного под Питтсбург Монреаля разнесется с акцентом: «Я встрэтил вас — и все былоэ».