Молодой американский паренек Уолт влюбляется в 16-летнего мексиканца Джонни, как и многие его компатриоты нелегально проживающий в одном из городков самой демократической страны в мире, живущий в каком-то захудалом местечке и, по мнению некоторых знакомых, промышляющий сексом с мужчинами. Между молодыми людьми вспыхивает страсть. Уолт предлагает Джонни 15 долларов за секс, но тот отказывается ради того, чтобы потом переспать с ним бесплатно (ну, разве что позаимствовав банкноту в 10 долларов из висящих штанов Уолта, да и то, может тот просто ее потерял?). В их отношения с завидным постоянством вмешиваются подруга Уолта, друг Джонни, толстая домоправительница, полицейские и различные мексиканцы. Попытка понять роль денег, языкового барьера, различий в нациях, возрасте и поле в жизни любви. Или страсти, если кому-то это больше нравится. Первый фильм Гаса Ван Сента и самый честный, открытый и смелый его фильм.
Многие годы спустя Ван Сенту доверят фильм о иконе гей-движения в Сан-Франциско и тот сделает свое дело добротно, но не более того. Он испугается, вероятно, а может и не захочет просто, сделать то, что он сделал тут. Да и возраст уже будет не тот, чтобы без задней мысли создавать столь обезоруживающе свободный, открытый, искренний фильм, копающий именно на внутреннем поле человеческих отношений а не роли их в социальной и политической жизни.
Снимался фильм за копейки, но этот полулюбительский фильм, одновременно наследующий куче американских независимых режиссеров и являющийся обладателем собственного характера и почерка, тут же оказался замечен большими критиками. Здесь есть и спонтанность Кассаветеса, и обреченность Хоппера из «Беспечного ездока», и коллажность Уорхолла, и не только сексуальные, но и расовые предрассудки.
Ван Сент буквально выпрыгнул в середину 80-х из начала 60-х и их поклонению невыносимой легкости кинобытия Годара, собрав в свой саквояж все те инструменты, что были вроде на виду, но использовав их по собственному назначению. В отличие от кинореволюционеров прошлого, заботившихся исключительно о форме, Ван Сент поразил тем, что не собирался отделяться ни от своих героев, ни от зрителей. Не собирался ставить высокую стену и между ними. Он черпал вдохновение в низменных чувствах и возносил романтизацию в том, что обычно осуждает общество.
Многие заговорили о Ван Сенте в те годы, как о режиссере с большим будущем. И эти многие оказались правы.
Посмотрел на обложку, думал фильм о наркоманах будет, а он оказался не о наркоманах.
Фильм об одиночестве. Хотя с другой стороны, так ему и надо.
Но в общем, фильм хорош. Еще отдельно хотелось бы выделить работу Тима Стритера, невероятно обаятелен в своей роли (хотя возможно он и не играл, а сам себя показывал), и даже жаль, что практически он нигде больше не снимался.