Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Кремлевское письмо

The Kremlin Letter, США, 1970
О фильме
  • Кремлевское письмо – афиша
  • Кремлевское письмо – афиша
  • Кремлевское письмо – афиша
  • Кремлевское письмо – афиша
Триллер
Джон Хьюстон
1 февраля 1970
2 часа
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Хьюстона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
28 июля 2015

Первый шпионский триллер Джона Хьюстона. Старая сеть американских агентов в Восточной Европе практически развалилась из-за одного очень важного звена. Единственный надежный способ работать теперь – через привлечение стороннего независимого офицера, которого не знает никто. Таким спасителем разведки становится молодой Чарльз Роун (Патрик О’Нил), офицер с феноменальной фотографической памятью и способностью говорить на восьми языках без акцента. После небольшой тренировки, Роуна засылают с заданием найти и письмо, которое послало ЦРУ СССР с предложением помощи против Китая, если те сконструируют ядерную бомбу. Подобное письмо можно трактовать как объявление войны огромной державе, поэтому оно опасно и должно быть нейтрализовано. Роуну приходится бороться не только против серьезной советской контрразведки, но и осколков собственной агентурной сети, которая ведет себя ах как непредсказуемо.

В принципе, такой себе достаточно сложный и умный шпионский фильм, идущий в противоположном направлении от Джеймса Бонда. Впрочем, когда-то в британском кино это было даже популярно. Причем фильм оказался настолько непростым для внимания, что его даже рекламировали с позиции, что если вы пропустите первые пять минут, то не увидите целых три убийства, одно соблазнение и вообще не поймете, о чем будет дальше речь. Теория забавная и имеющая определенную связь с реальностью. Догнать потом сюжет все равно будет можно, но лучше и правда как-то не пропускать. Дело в том, что повествование построено за счет сразу нескольких сюжетных цепочек, которые периодически пересекаются между собой, но сами по себе достаточно независимы, чтобы говорить о параллельных сюжетных линиях. Да, некоторые из них в изоляции могут показаться несколько предсказуемыми, однако в совокупности они дают достаточно сложную паутинку, чтобы неопытный зритель побарахтался в удовольствие.

Картина поставлена по книге Ноэля Бена и буквально предсказывает популярность семидесятых на повышенный уровень насилия, беспорядочного секса, наркотиков и всего остального, с этим связанного. Бен сам служил в контрразведке, так что хоть и не претендует на полную автобиографичность, но дает понять, что знает толк, о чем пишет. Хьюстон с трепетом постарался перенести все, что смог захватить. А ведь проект был действительно амбициозный. Действие фильма происходит в самых разных странах, от Америки до СССР. Понятное дело, сцены с заснеженной Москвой снимали в Финляндии. Кстати, с русской речью Хьюстон поступил просто новаторски. Диалоги тут начинаются действительно на ломанном русском, но потом переходят на английский. Так режиссер избавился от необходимости прикреплять тяжеловесные для восприятия субтитры, но сохранил нужную долю аутентичности. В целом фильм получился весьма крепким. Сильный актерский состав, занятное стремление противостоять бондиановским гаджетам, весьма захватывающий, хотя местами чуть чрезмерно усложненный сюжет.

0
0

Подборки Афиши
Все