Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Калейдоскоп

Россия, 2008
О фильме
  • Калейдоскоп – афиша
  • Калейдоскоп – афиша
  • Калейдоскоп – афиша
  • Калейдоскоп – афиша
  • Калейдоскоп – афиша
Драма
Ольга Дарфи
1 января 2008
1 час 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы О.Дарфи

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
tatastha-sakti.livejournal.com
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 декабря 2009

"Авторы определяют жанр фильма «Калейдоскоп» как психоделическая драма. Это – картина про рекламщика, который решил заняться настоящим искусством. Он исследует окружающую реальность, провоцирует ее и снимает свои исследования на пленку. И реальность начинает ускользать. И это будет посильнее «Фауста» Гете. Режиссер Ольга Дарфи. В ролях: Андрей Кузичев («Папа», «Не родись красивой», «Май»), Владимир Скворцов («Штрафбат», «Любовь», Мария Беккер («Конвой PQ-17», «Чудная долина»), Денис Ясик («Граф Крестовский», «Тиски»), Елена Морозова и Анфиса Чехова. Андрей Кузичев: «Калейдоскоп – метафора реальности»."

искусствовед и словоблуд, я клюнул, на фразы: 1) "психоделическая драма", 2) "настоящее искусство", 3) "провоцировать реальность", 4) "снимать на пленку". фразы разворачивались соответственно: 1) психонавтика; триповые переживания; пренатальное и перинатальное; архетипическое; эмпатия; turn on, tune in, droup out; надрыв; красота преображенного мира; освобождение от аффективных состояний... или это уж я не в тему? 2) осознанное освоение и реализация мировой эстетической мысли - Платон, Августин, Гёте, Кант, Шиллер, Батай, Кокто, Бодрийяр и другие, в числе которых почему-то оказался и Тютчев со своим "Silentium"; 3) творческая, художественная провокация системы как минимум; как максимум - Поступок целостной самосознающей натуры, в следствии которое герой, конечно же, осознает в себе мессию и... полетели клочки по закоулочкам! 4) ну, снимать на пленку - это ж родное!

итого?

1) тотальная профанация психоделики. это уже не искусствоведение Хаксли и не внутренняя революция Лири, от них тут ничегошеньки нет. остались лишь визуальные и звуковые галюцинации. собственно, на этих двух эффектах и держится вся "психоделичность" картины - клавиши печатной машинки гремят, голоса басят, контуры мажутся, блики вспыхивают и т.д. "Слава психонавтам!" тут не воскливнешь - психонавтикой и не пахнет.

2) эстетика фильма тенденциозна по самое не хочу: скорость, много экшена; агрессивный, иногда брейкбитовый саундтрек; герои психуют на ровном месте, гоняют истерики, носятся, трепятся, пытаются шутить (а юная часть публики, конечно же, ржет, и ты знаешь, когда и где она заржет в следующий раз), отсутствие рефлексии. сплошной выпендреж. узнаваемые пафосные ракурсы. претензия на любительскую съемку, от которой на середине фильма начинает мутить. структурализм. назвать картину целостным артефактом мира искусства не удается, а вот "суммой приемов" (резких, острых и узнаваемых) - пожалуйста! не дышит - не живет, а детальки крутятся. вынул детальку - а оно все равно крутится. такая вот блудливая образность.

3) а вот реальность герой провоцирует не оригинально: тут он летит на машине по МКАД, тут он целуется с медсестрой в психбольнице, тут он... короче, тухло как-то провоцирует. ах да, а зачем он это делает? как же... а вот захотелось ему понять, что же реально, а что, значит, нет! и вот он толкает, толкает телеги в духе Пелевина, Бегбедера и Паланика, а потом выкидывает глупость в надежде: реальность должна отозваться, а нереальность - заткнуться! ну, для авторов в таких случаях главное вовремя вспомнить deus ex machina, а то не ровен час и правда драма выйдет. и авторы - ура?! - вспоминают-таки deus ex machina и резво выносятся на бабочке, которой снится, что она Чжуан Цзы. нет-нет, это не менты повязали героя, что вы, это галюны и всего-то! а может, это сценарий! и на самом деле - это герой повязал ментов! а можно даже и просто рубануть здесь - хрясь! - пусть будет спутанность сознания, разрыв логических связей. мы же ж тут не груши хреном околачиваем, а психоделику снимаем!

4) а про пленку - как ножом по сердцу, вот честно! прям по самому-самому сердцу! ведь само слово "пленка"... "пленка и дух - слова синонимы!" разве нет?!

вообще-то, тема иллюзорности материального мира уже зверско наскучила, и наскучила давно. черт его знает, почему киношники снова и снова возвращаются к ней, причем возвращаются неумело, не отрефлексируя все как следует. ну, ядрить-колотить, есть же курс философии, есть же религиоведение, да и вообще, уж сосали-сосали, сосали-сосали, не пора бы кончить? хотя, чего можно ожидать от того, кто ставит "равно" между психоделикой и галлюцинациями...

герои картины молоды. им, кажется, нет еще и тридцати. тем не менее, они живут в крутых квартирах в центре Москвы и гоняют - нет, не на Рено Логан и не на Форд Фокус, - гоняют на Ауди. когда эта молодежь трепется о деньгах, то треп ее настолько воздушен и невинен, будто деньги - как крошки в кармане. ну, знаете, когда кладешь себе в карман куртки сухарик, а потом от него крошки, и ты вытряхиваешь, вытряхиваешь их птичкам, крошки. вот. так же и с деньгам у героев. легко! легко и свободно! отпусти себя, друг!

стоит упомянуть и о хате главного героя (я еще не сказал, что его зовут Коля? так вот, имя его - Коля!): хата у Коли большая, просторная, светлая. по сравнению с его хатой, хата среднестатистического москвича - дощатый сортир в огороде. однако ж, все ж таки, надо бы и стыд знать: свечки из ИКЕИ на тумбочке - это хорошо. но вот еще бы полочку с книгами, да поставить туда Кастанеду и какого-нибудь Доктора Судзуки с Кришнамурти. а то уж прям совсем как-то далеко от народа...

и вот он, момент истины, поразил меня подобно сатори: а не списаны ли герои с авторов фильма?! и мне тут же, прям сразу же представились режиссер и сценарист! ну, сценарист-то ладно... его дело мы, старые работники литературы, знаем. но режиссер... и пусть будет так: девочка 23-х лет, которая недавно окончила ВГИК (а может и не ВГИК), которая недавно от нечего делать лизнула ДОБ, так, по приколу, которая затем, одуревшая, заявила папе: "Папа, я теперь режиссер! Я хочу снимать свое кино - не хочу смотреть чужое кино, хочу снимать свое!", которой папа дал денюжку и сказал: "На, доча, снимай кино, раз тебе так взбрело!", и доча сняла кино...

появления режиссера после фильма, к сожалению, никто не дождался. не пережив спасительного катарсиса и упустив возможность сказать: "не надоело ли маяться дурью?!", я вышел из зала в слегка расстроенных чувствах. на улице валил снег и щипало руки. на ступенях опустевшего подземного перехода гремел лопатой дворник.

0
0

Подборки Афиши
Все