Помыслы полные неизбывной тоски
События фильма фон Борисса, снятого по произведению Аннетт Хесс и Александра Пфойфера, заключены в три летних дня 1927 года. Герои «К чему помыслы о любви?» непозволительно молоды, пишут стихи о любви и смерти, рассуждают о Фрейде и Юнге, дают, казалось бы, не выполнимые, безумные обещания и отчаянно стремятся обострённо почувствовать «реальность» окружающего мира, вызвать стойкое ощущение собственного «ежедневного существования», через иступлённое, неосознанное желание обрести счастье и любовь. И всё это на фоне залитых тёплым, золотым светом, пейзажей.
В картине, настолько хороша операторская работа, что каждый кадр, буквально «дышит» разочарованностью героев в собственном бездействии, их неприкаянностью.
Фон Борис снял необыкновенно проникновенную и чувственную картину, главные герои которой Гюнтер и Пауль, школьные приятели. Если Пауль, поэтично-романтическая натура, пишущая стихи, чья любовная мелодика переплетена декадентскими символами и мотивами, то Гюнтер – внешне благополучный молодой человек, прикрывающийся «депрессивным цинизмом», и надеющийся на предельный «пик счастья» который только возможен в этом мире. Это желание счастье, его иллюзорная возможность становиться всё более несбыточной к концу фильма, разрешаясь «маленькой трагедией», ибо герои этой истории обречены, их жажда любви, слишком сильна, для того чтобы осуществиться.
«Хеппи энда», не будет… Красно-чёрная бабочка, случайно севшая на руку Гюнтера держащего револьвер слишком беспокойна, а жизнь Пауля не может всегда быть наполнена мечтами.
Такое кино остаётся с тобой навсегда, после просмотра возникает впечатление, что далёкий 27-й год, слишком сильно похож на наше «сегодняшнее» настоящее, а жизнь может так же исказиться, если взглянут на неё, подобно героям, сквозь мутный бокал абсента.
Романтично, трагично и весьма проникновенно, при этом кино довольно актуальное в наши дни не смотря на то что события произошли в далеком 1927-м году, Даниэль Брюль как всегда хорош, но и остальной актерский состав не отстает, отличное кино, затягивающее от начала до финальных титров.
Жалко героев, никто из них так и не получил то чего так страстно желал, всего лишь любви......
К чему помыслы о любви (да и сама любовь) тем заблудшим душам, чьё отпущенное на жизнь время стремительно и бездарно утекает, будто песок сквозь пальцы? Да простят мне мой цинизм почитатели фильма, но случись встреча участников трагедии в Штеглице несколькими годами позже, и реальность войны разрешила бы их конфликты, избавив от иллюзий, в плену которых те оказались по собственной воле.
Лента Ахима фон Борриса не однажды находила тёплые отклики со стороны зрителей, пышные комплименты саундтреку и операторской работе - заслуженны и справедливы вне всяких сомнений, но послужившая основой фильма история избалованных, не знающих куда себя деть от скуки и не способных любить молодых людей мне показалась всё же банальной и достаточно предсказуемой, хотя и интересной как одно из печальных свидетельств эпохи.
Словом, слабо и пресно: посмотрев, вряд ли что-то исключительно ценное для себя приобретёте, а не посмотрев, ничего не потеряете.
П.С. Любопытно, что в 1933 году нацисты отправили книгу Пауля Кранца (ака Эрнст Эрих Нот) - одного из главных действующих лиц "школьной трагедии" - в костёр, наряду с книгами Манна, Брехта, Ремарка, Фейхтвангера и других авторов "негерманских" сочинений.