то самое кино ссср за которое не стыдно, а даже наоборот.Социальная история про то,как мальчики даже уже взрослые и вообще кандидаты наук боятся девочек. Особенно тех, кто вот так внезапно перезжают к ним жить, приносят с собой свои зубные щетки, кленовые листики и начинают внезапно варить борщ.Мальчикам страшно, но девочки как никогда умны и во время забирают свои кленовые листики обратно и тут начинается самое интересное.
Прекрасное семидисятнеческое кино про межполовые отношения, взросление и Зиновия Гердта по кличке Гитлерю Отличные диалоги и внезапные сильные места, когда в кадре появляются дети и говорят что-то вроде "У этой тети добрый рот, но злые глаза"
Мальчики хотят писать кандидатскую диссертацию. Одни девочки хотят навести в доме мальчика порядок. Другие - сводить его на Гогена и свозить на пикник. Мальчикам скучно на пикниках, и ещё они боятся порядка. Но, наверное, выбирают всё же порядок. Не Гогена.
Советский чёрно-белый фильм, немного наивный и студенческий. Но тема обязывает. Каравайчук сопровождает всё гениальной музыкой, режиссёр с оператором порой предвосхищают все новомодные мотивы и манеры съёмки, актёры в столь юном возрасте сразу показывают своё мастерство - откуда оно у них берётся сразу после театрального института?.. Мария Леонидова (Соломина) - потрясающая актриса. После таких ролей все должны носить на руках, но слишком много у нас больших актрис - у Соломиной лишь 9 фильмов.
Замечательны образы ветерана (Зиновий Гердт), одинокого папаши, который никак не может найти своей дочуре новую маму. Замечательные диалоги, дети катаются на горке и всегда передают прогноз погоды. Тодоровский наблюдает: как люди находят друг друга, как впервые смотрят друг на друга. Он снимает про первые прикосновения, про "вы, наверное, работаете, а я билеты взяла в кино. мне почему-то захотелось увидеть вас ещё раз". Суфлера на глупом студенческом спектакле видит весь зал. На московских домах сердитые львы. У них хвосты в комнате лежат?